Если веришь, скажи
Одним
из самых изощренных инструментов
дьявола, без сомнения, является боязнь
или робость, которая гнездится в
человеческом сердце, и которую сатана
сполна использует в своих неблаговидных
целях. И если он заронит в душу человека
зерно боязни - боязни быть осмеянным
окружающими, отвергнутым обществом или
преследуемым властями за веру во Христа
- он будет вполне удовлетворен. И
действительно, человек, который не тверд
в своих убеждениях, не придерживается
своих идеалов и не защищает своих
принципов, очень скоро перестанет их
уважать и в них верить. Вера не улетучивается
сразу, во мгновение ока, она убывает
постепенно, с каждым новым компромиссом,
с каждой новой уступкой мирскому. Одно
отступление влечет за собой другое, и
очень скоро оказывается, что от
первоначальных принципов в результате
многочисленных компромиссов уже ничего
и не осталось - "Иных уж нет, а те
далече...", - как говаривал поэт.
Мир,
как правило, не очень-то благосклонно
относится ко Христу, и в результате
этого получается так, что во многих
ситуациях и со многими людьми об Иисусе
и о вере заговаривать "неудобно",
"неуместно", "не время" и т.п.
В итоге же выходит, что разговору о вещах
духовных, о вещах вечных, в ежедневной
жизни просто не находится ни времени,
ни места. Подумать только: у нас есть
время для массы второстепенных, ничего
не значащих занятий, и в то же время не
находится минутки, чтобы позаботиться
о своей вечной и бессмертной душе и
задуматься о ее спасении! И незаметно
в сердце человеческом укореняется
робость и боязнь вообще заговаривать
о вере и человек такой продолжает хранить
молчание, даже когда другие поносят
Бога и насмехаются над учением Христовым.
А
ведь это лицемерие - охотно говорить о
своей христианской вере перед
сочувствующими и благожелательными
слушателями, и, в то же самое время,
оставаться безмолвным в окружении
неодобрительной и не столь благожелательной
аудитории. Именно так, кстати, поступали
некоторые слабохарактерные израильтяне,
о которых Иоанн пишет так: "Впрочем,
и из начальников многие уверовали в
Него, но ради фарисеев не исповедывали,
чтобы не быть отлученными от синагоги;
ибо возлюбили больше славу человеческую,
нежели славу Божию"
(Иоан. 12:42,43).
У
начальников тех вроде бы и вера была,
но они хотели сохранить ее в тайне. Но
тайной вера не может пребывать долго,
ибо случится одно из двух: либо скрытность
удушит веру, либо вера преодолеет
скрытность и явит себя миру. Давайте же
брать пример с апостола Петра, который
смело заявил перед разъяренными членами
синедриона, запрещавшими провозглашать
имя Иисуса: "Судите,
справедливо ли пред Богом - слушать вас
более, нежели Бога? Мы не можем не говорить
о том, что видели и слышали"
(Деян. 4:19,20). Человек, истово и искренне
верящий во что-то или в кого-то, никогда
не упустит возможности рассказать о
своих убеждениях окружающим. И тем более
мы, христиане, должны при каждом
представляющемся случае заявлять о
своей вере, и об учении Христа, которое
несет спасение погибающему миру.