Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Библейское времясчисления 12.12.2009
[ Разное ]

Библейское времясчисления

Времясчисления библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии.

В Библии представляются: дни, недели, месяцы и годы.

День у Евреев считался от одного вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката (Быт 1:5, 8:13, 19, 31). И был вечер и было утро, говорит священное бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3-х часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно, по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне (Дан 4:16), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы (4Цар 20:9-12). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало помалу делались известными и между Евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря (Ин 11:9). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у Евреев делилось, по крайней мере со времен владычества Римского, на четыре ночные стражи (Мф 14:25, Мк 13:35) по три часа в каждой.

Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у Евреев уже в повествовании о потопе (Быт 7:10, 8:12), и за тем в истории патриархов Иакова и других местах (Быт 29:27, Дан 9:27). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботою, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботою, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню (Мк 16:2, Лк 24:1). Таким образом, Еврейские дни недели не имели особенных названий, но у Египтян они носили названия семи известных планет. У Евреев считался также единицею период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год - юбилейный (Исх 23:10, Лев 25:1-17 и др.).

Из библейского повествования о потопе видно, что счисление времени по месяцам также ведет свое начало из глубокой древности. У Евреев обыкновенно год делился на 12 месяцев, но эти месяцы были лунные, определяемые течением луны, в которых попеременно находилось 29 и 30 дней, потому после каждых 12-ти месяцев оставалось еще несколько часов, минут и секунд, из которых чрез несколько лет составлялся лишний месяц - тринадцатый. Этот месяц для согласования лунного года с солнечным Евреи вводили в счисление обыкновенно через несколько лет, большею же частию через три, а иногда и в третий год. Определение года и числа месяцев лежало на обязанности священников. Определенным признаком, по которому можно было видеть надобность вставки 13-го месяца, служило следующее предписание Закона: в 16-и день первого месяца церковного года должно было приносить в жертву созревшие снопы жатвы; посему если священники видели, что к 16-му дню этого месяца жатва еще не поспела, то должны были прибавлять вставочный месяц, чрез что лунный год уравнивался с солнечным.

Счисление времени по годам также ведется издревле. Год Еврейский (шана), как мы уже видели, был лунный, состоящий из 12-ти, а иногда из 13-ти месяцев. Год у Евреев был двоякий: гражданский и церковный. Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри, соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена (Исх 12:2, Лев 23). Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах 7:1). Счет годов у Евреев от сотворения мира идет вместе с историею жизни патриархов и с историею судеб народа Божия, потому летосчисление народа Еврейского от сотворения мира до Рождества Христова, на основании сих данных, долженствовало бы быть у всех одинаковым, но на деле мы видим противное. По Еврейскому тексту Библии время Рождества Христова не восходит далее 3761 г. от сотворения мира, а по тексту Вульгаты оно относится к 3984 году, по тексту же LXX - падает на 5508 год от сотворения мира. Разница в этих счислениях главным образом происходит от несогласия в счислении времени от сотворения мира до исхода Израильтян из Египта.

Время

I:

1) одно из важнейших библейских. понятий, связано с идеей время, выражено греч. словом эон, которое может обозначать как вечность в значении "бесконечность", так и особо продолжительный отрезок времени. Значение этого слова в каждом конкретном случае выступает из контекста, но очевидно, что в отношении Самого Бога (Быт 21:33; Ис 40:28) и Его свойств (Милость, Пс 88:3; 137:8; Милосердие, 2Пар 5:13) "вечность" может пониматься только как "бесконечность". Это же относится к Его слову (1Пет 1:25), Его спасению (Ис 45:17) и Его Царству (Пс 144:13). Под словом эон может подразумеваться и большой отрезок Священной истории, который, закончившись однажды, начинает принадлежать вечности. Так, Аароново священство считается "священством по уставу на веки" (Исх 29:9). То же относится и к установлениям культа, которые были лишь тенью грядущего и с его наступлением были отменены (Евр 7:11-22; 9:11 и след.);

2) Время имеет власть над всем, что сотворено Богом, но для Самого Бога оно не существует. Время и вечность не следуют одно за другим, как бы объединенные одной линией. Неверно полагать, что до сотворения мира существовала вечность и после конца света она наступит вновь. Время и вечность - два различных способа бытия, относящиеся к разным мирам, которые сосуществуют, но имеют коренные отличия, как мир видимого и мир невидимого (2Кор 4:18). Но эта граница прозрачна, вечность проникает в то, что сковано узами времени. Хотя присущие вечности блага спасения пребывают на небесах (1Пет 1:4), но избранию они доступны уже в их земной жизни (2Тим 1:12,14; 4:8). Люди могут быть удостоены временного перехода через эту границу (2Кор 12:2,4); тогда они пребывают "в духе" (Откр 4:2), слышат и видят то, чего нельзя изречь ни на одном из земных языков. Миры вечности и времени различаются не столько по продолжительности, сколько по содержанию. Там, где надо подчеркнуть, что речь идет о бесконечности, в греч. языке употребляются другие слова;

3) собственно время в греч. языке обозначается словами хронос и кайрос. Слово хронос обозначает момент, когда совершилось то или иное событие (Мф 2:7,16; Мк 2:19 и след.; 9:21; Лк 1:57; Деян 1:6 и след.), или время, на протяжении которого кто-либо или что-либо пребывает в определенном состоянии (Лк 8:27; Ин 7:33). Слово же кайрос обозначает определенный. срок или отрезок времеми (Мф 24:45; Лк 12:42; 20:10). Так, люди, услышав слово Божье, могут уверовать на какое-то время (Лк 8:13). Совершенное послушание Христа проявляется в том, что Он все совершает в точно определенное время (Ин 7:6,8; ср. Мф 11:25; 12:1; Лк 13:1), зная об установленных Ему Отцом сроках (Мф 26:18). Сатане также отведено свое время (Лк 4:13). Но люди, как правило, не различают своего время (Мф 16:3; Лк 12:56; 19:44), хотя все указывает на то, что им дано время спасения (Еф 5:16; ср. 2Кор 6:2); с другой стороны, ничего нельзя предпринимать раньше установленного. времени (ср. 1Кор 4:5). Сам Бог определяет это время для всего, что подчинено Ему (Мк 13:33; Лк 21:24; 2Фес 2:6; 1Пет 4:17; 5:6; ср. Еккл 3:1-8; Авв 2:3).

II:

1)как и другие народы, израильтяне делили время на годы (Календарь), месяцы, дни и часы, но у них это деление связывалось преимущественно с Богом и богослужением. Слово "ежегодно" встречается почти исключительно в указаниях к богослужениям и в сообщениях о них (Исх 13:10; 30:10; Втор 15:20; 1Цар 1:3; Зах 14:16). Бог упорядочивает течение лет, деля его на отрезки, в которые Его заповедь прерывает привычную жизнь субботними годами и юбилейным годом;

2)исторические книги Библии не знают сквозной хронологии, где отсчет времени начинался бы с определ. момента (Летосчисление). Годами измеряется только продолжитсть перехода через пустыню. За точку отсчета времени взят исход из Египта, подобно тому как в Риме отсчитывали годы от основания города. В книгах Царств и Пара-липоменон год того или иного события обозначается как год царствования соотв. царя. Перед лицом Бога, для Которого "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет 3:8), событие оценивается как исполнение Божьей воли, а не как "всемирно-исторический" момент. Только однажды библейское событие сознательно вводится в мировую историю: рождение Сына Божьего (Лк 2:1) и начало Его служения (Лк 3:1) знаменуют собой начало новой эры в истории человечества;

3)отсюда становится понятным, почему день, как строго определенного календарная дата, встречается в Библии только как срок установл. Богом праздника. Но понятие "час" никогда не встречается в Етхом Завете как указание на время и лишь однажды как указание длительности происходящего (Дан 4:16); в остальном оно замещает понятие "в данный момент", "до данного момента" или "с этого момента". И лишь одно из описываемых событий хронометрируется в Евангелиях по часам: смерть Иисуса на кресте (Мк 27:45 и след.; Мк 15:25,33 и след.; Лк 23:44). Часы суток указаны и в повествованиях о таких событиях, как сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян 2:15), первое чудо, совершенное учениками Господа (Деян 3:1), видение Корнилия и молитва Петра (Деян 10:3,9,30).

III. Из сказанного выше следует, что Библия рассматривает время не как процесс, внутренне присущий миру, например, как круговорот, в котором все повторяется, возвращаясь к своему началу, или как течение из ничего в ничто, а как нечто, данное Богом и направленное к определенной цели. Бог определяет продолжитсть жизни (Иов 14:5; Пс 30:16), только Он может продлить жизнь людей сверх предусмотренного срока (4Цар 20:6; Ис 38:5; ср. Мф 6:27). Но Бог определяет и содержание каждого временного отрезка, ибо Он записывает в Свою книгу все дни жизни человека начиная с его рождения (Пс 138:16). По Своей воле Бог определяет во время события в жизни Своего и других народов (Быт 15:16; Иер 25:11; Деян 17:26). Как для отдельных людей и народов, так и для всего мира Бог определяет цель [греч. телос] их существования (Приход Царства Божиего на землю). Час последнего решения известен только Ему. Все жившие на земле предстанут тогда пред Божьим судом (Откр 20:11 и след.) и должны будут дать отчет об использовании отмеренного им времени земной жизни. Правильное использование времени откроет путь к вечному блаженству, злоупотребление им приведет к вечному проклятию (ст. 15). Так время обретает свой смысл как время милости, предназначенного для принятия спасения и подготовки к тому, чтобы выдержать испытание в день Божьего суда.


  << Вернуться

1593843 (+49)
25
0
17, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру