Адвентисты и субботний день
Адвентисты седьмого дня - это культ, начавший свое существование в начале девятнадцатого века под руководством Вильяма Миллера (1782-1849). Их первый учитель провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем - на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок - на 1932 год. В начале 19-го века их нередко называли Миллеритами.
Позже эта религиозная секта была возглавлена Эллен Уайт. Последователи этого культа меняли свои религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.
Их основополагающим тезисом было то, что никто не мог быть спасен, если он не придерживался всех Десяти Заповедей; включая Еврейскую Субботу Ветхого Завета (это длилось с 6 вечера в пятницу до 6 вечера следующего дня). Так как вопросов было немало от изучающих Библию, которые легко могли определить ложь, столкнувшись с нею, то эти правила были приспособлены к учению, что человек был спасен благодатью через веру в Иисуса Христа, НО он должен соблюдать Ветхозаветную Субботу, чтобы не потерять своего спасения.
В южных штатах США эти правила менялись далее: так как спасенным людям была ясна лживость этого культа, и приспособились к учению, что человек мог быть спасен благодатью через веру, но придерживался бы Еврейской Субботы Ветхого Завета, если он действительно ЛЮБИЛ Иисуса Христа (Иоанна 15:10-14 "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам"). Было бы правильно, если бы кто-нибудь заметил сейчас, что Адвентисты со времени их основателей постоянно отказывались от прежних убеждений.
Основные публикации культа выпускаются издательством Ревью и Геральд Паблишинг Кампани в г. Вашингтоне, Садерн Паблишинг Кампани в г. Нэшвиле и Пэсифик Паблишинг Кампани в г. Лос-Анджелосе. Эти книги роскошно иллюстрированы и отретушированы воздушной кистью того же художника, который также делает рекламную работу для компании Кока-Кола. Самая популярная книга, издаваемая ими, называется БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ДОМА. Ее можно обнаружить в половине домов южных штатов, таких как Алабама, Миссисиппи, Луизиана, Джорджия, Теннесси, Арканзас, Северная и Южная Каролина.
В этой книге нам говорят, что Второе Пришествие уже свершилось: просто вы его не заметили! Суд Белого Трона именно сейчас происходит; просто вы его не ощущаете! А Тысячелетнее царствование Иисуса Христа (Откровение 20:1-5) на самом деле БУДЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТНИМ ЦАРСТВОВАНИЕМ САТАНЫ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ.
Среди многих других богохульственных и глупых учений Адвентисты проповедуют спящую душу (также, как и Свидетели Иеговы) и спасение через свою веру и дела; при этом никто не уверен до самой смерти, что он получит вечную жизнь. Основной костяк Адвентистов Седьмого Дня (как и Свидетелей Иеговы) состоит из тех, кто пришел из баптистских церквей в эти культы из-за плохого знания Библии. Библейские верующие знают намного больше о Субботе Ветхого Завета, чем любой проповедник, имеющий духовный сан в Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Еврейская Суббота была "знамением" (Иезекииль 20:20 "И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш"), данным евреям, потому что евреи нуждаются в ЗНАМЕНИИ (1Коринфянам 1:22 "Ибо и Иудеи требуют чудес [знамений]…"). Их нация и начиналась со знамений (Исход 4).
Знамение Еврейской Субботы не было известно ни одному мужчине, женщине или ребенку на протяжении первых 2000 лет, потому что это знамение впервые было открыто Моисею на горе СИНАЙ в 1500 году до Рождества Христова (Неемия 9:14 "И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея" ). Это объясняет, почему никто в Книге Бытия не придерживался и не соблюдал Еврейскую Субботу, ни Адам, ни Енох, ни Сиф, ни Авель, ни Ной, ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни Иосиф...
Ересь, исповедуемая Адвентистами, основана на том, что в Книге Бытия (Бытие 2:2-3 "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал") говорится о Субботе как о благословенной и освященной. Из этого они делают вывод, что ее соблюдали все люди с того самого времени (4000 до Рождества Христова). Это, так сказать, удобно не учитывать тот Библейский факт, что Моисей написал Книгу Бытия через 400 лет после смерти Авраама.
Соответственно Исходу 12:16 ("И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам") первый день на самом деле был выделен как освященный день отдыха ДО Еврейской Субботы, и эти указания были даны Моисею и Израилю ДО ТОГО, как какой-либо закон был открыт на горе Синай.
Первые христиане Нового Завета не исполняли Ветхозаветную Субботу. Они собирались в ПЕРВЫЙ день недели:
Деяния 20:7"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…") и делают сборы пожертвований в ПЕРВЫЙ день недели (1Коринфянам 16:1-2 "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду"), потому, что их Спаситель воскрес в ПЕРВЫЙ день недели (Лука 24, Матфея 28) и Святой Дух спустился на землю в ПЕРВЫЙ день недели (Деяния 2:1-4 - на День Пятидесятницы).
Новый Завет ясно запрещает осуждать друг друга относительно соблюдения праздников и церемоний: Колоссянам 2:16 "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе".
Учение Адвентистов опирается на идею обязательного исполнения Закона Божия, что проявляется в исполнении Субботы. На самом же деле они заблуждаются, не зная, что человек не в состоянии исполнить Ветхозаветный Закон. В послании Римлянам написано, что любовь есть исполнение Закона (Римлянам 13:8-10 "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона").
При этом необходимо обратить внимание на то, что подобное исполнение Закона не является условием спасения, а лишь свидетельствует о том, что человек, исполненный Божьей любви, является спасенной и возрожденной личностью.
Мы получаем спасение верой, а не соблюдением заповедей. (Галатам 2:16 "…однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть").
И, наконец, важно заметить, что, если какой-либо грешник рассчитывает на закон для своего оправдания (моральный или церемониальный, частично или полностью), он является неспасенным человеком, который "ОТПАЛ ОТ БЛАГОДАТИ" (Галатам 5:4 "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати…"), и тогда Христос на него "никакого эффекта" не оказывает. Вот почему нет ни одного Библейского верующего среди Адвентистов Седьмого Дня.
Кроме того, последователи учения Адвентистов забывают о том, что Великий Бог не является истуканом или идолом, стоящим на книжной полке в ожидании, когда наступит суббота - день поклонения. Наш Бог - есть Дух, которому нужно поклоняться "в духе и истине". А это поклонение не ограничивается одним днем в неделю. Господь хочет, чтобы мы поклонялись и служили Ему каждый день в течение всей нашей жизни. Именно поэтому Он и сказал в Послании Римлянам 12:1 "Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего".