Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
День Господень – суббота или воскресенье? (1) 02.02.2009
[ Секты, лжеучения | Суббота ]

День Господень – суббота или воскресенье? (1)

Ежедневно нам приходится отвечать на многие вопросы. На некоторые вопросы надо обязательно отвечать, одни можно оставлять без рассмотрения, на другие надо отвечать сразу, на некоторые через время. Но, когда бы мы ни отвечали на какой-то вопрос, у нас всегда должно быть правильное отношение. Когда мы отвечаем, мы всегда должны говорить правду и никогда не иметь намерений оскорбить или обидеть человека, даже если он ведет себя некорректно. Это, прежде всего, относится к вопросам на темы религии. В первом послании Петра 3:15 записано: “Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: “День Господень – суббота или воскресенье?”, то есть христиане должны соблюдать воскресенье или субботу как обязательный день поклонения. Есть религиозные группы (например, Адвентисты седьмого дня), которые утверждают, что суббота была и остается днем Господа, то есть днем, когда верующие в Бога должны поклоняться и отдыхать, чтобы угодить Богу. Существуют материалы, в которых утверждается, что таким днем является суббота. Давайте рассмотрим аргументы, которые часто приводятся, и разберемся, действительно ли это так.

Когда мы рассматриваем какой-либо вопрос или сталкиваемся с проблемой, то нам необходимо помнить, что у каждого христианина есть право иметь своё мнение по какому-то вопросу учения Христа. Если это мнение не совпадает со взглядами других христиан, то у христиан появляется стимул разобраться в этом вопросе. Рассмотрение чьёго-либо мнения показывает, что мы не боимся иных мнений. При этом нужно помнить, что если мы ошибаемся, то мы должны быть готовы менять свои взгляды. Если же мы правы, то должны отстаивать истину, невзирая на то, что думают об этом другие.

Давайте рассмотрим выдвигаемые аргументы в пользу субботы и проанализируем их. Но прежде, мы должны отметить один важный принцип: наша жизнь и наше учение должны соответствовать воле Божией. Откуда мы можем знать волю Бога? Из Писаний. Следовательно, основанием для наших действий должна быть Библия (наши выводы должны основываться только на Библии – на том, что сказано, а не на том, о чем не говорится!).

Рассмотрим пример Ноя. В послании к Евреям 11:7 читаем: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере».

1) Ной угодил Богу.

2) Он сделался наследником «по вере».

Что это означает? Сначала он получил откровение, а потом поступил соответственно этому откровению Божию. Итак, Ной поступал соответственно тому, что было ему сказано, а не тому, о чём ему не говорилось. Так же должно быть и у нас: наша вера и наши поступки должны основываться на слышанном (прочитанном) в Библии: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Адвентисты утверждают, что в Новом Завете нет указания (повеления, умозаключения) соблюдать первый день недели. Там же нет указаний, что суббота отменяется, следовательно, по их мнению, днем Господним остается суббота, заповеданная на г. Синай (Исх. 20:8-11), или седьмой день, освященный Богом после сотворения мира (Быт. 2:2,3). Приведем цитату из книги «День Господень – суббота или воскресенье?» Георгия П. Мелащенко (Киев, «Джерело життя», 1996 г., стр. 5.): «Но есть и другие христиане, которые соблюдают седьмой день недели – субботу – как день, установленный Богом для покоя и поклонения ещё при сотворении мира, и как памятник Его творению. Они верят и учат, что суббота является днем покоя, заповеданным Богом в четвертой заповеди Его Закона. Они обращают особое внимание на то, что Христос и Его ученики, апостолы, храня субботу по заповеди, дали установление для христиан всех времён, что суббота остается днем, предназначенным Самим Богом для покоя и поклонения Ему».

Итак, рассмотрите аргументы адвентистов седьмого дня:

1. Суббота заповедана (Быт. 2:2,3; Исх. 20:8-11).

2. Суббота не отменяется в Новом Завете.

3. Суббота – день поклонения и отдыха и сегодня.

Давайте рассмотрим аргументацию адвентистов и зададим некоторые вопросы.

Утверждается, что суббота заповедана (Быт. 2:2,3; Исх. 20:8-11). Но заметьте, что в книге Бытие 2:2,3 («И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал») человек не упоминается. Здесь просто констатация факта. Можно ли повиноваться факту? Утверждать, что эти стихи являются заповедью для человека, – делать допущение, которое не подтверждается Писаниями, а, следовательно, поступать так – не поступать по вере.

Интересно, что адвентисты, желая показать, что суббота дана не только евреям, а всему человечеству, используют отрывок, относящийся только к евреям! Исход 20:8-11: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (также Втор. 5:14). Для чего дана была суббота? Чтобы отдыхать и посвящать это время Господу. Почему суббота? Потому что Сам Господь почил в тот день. Для кого это является заповедью? Только для евреев (рассмотрите контекст и вы убедитесь, что только к ним относятся эти слова). Чем была суббота для евреев? Пророк Иезекииль записал: «И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их … И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (20:10-13,20).

Знамение – знак между Богом и Израилем. Если говорить, что суббота была дана всем людям, то каким образом это могло быть знамением между Богом и евреями? Следуя заявлению адвентистов, что суббота для всех людей, и рассуждая подобным образом, можно утверждать (хотя это совсем далеко от истины), что я состою в браке со всеми женщинами только потому, что у них есть обручальные кольца, которые являются знаком замужества. Но моё обручальное кольцо – это знак моего брака только с моей женой! Также обратите внимание на хронологию событий: Бог вывел израильтян из Египта, дал им субботы, а они нарушили субботы.

Также используют евангелие от Марка 2:27,28 и пытаются показать, что суббота для всех людей: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы». В данном случае хотят видеть в словах Иисуса больше, нежели Он имел в виду. Иисус не обсуждает всё человечество и субботу, а то, что иудеи-фарисеи извратили закон Божий относительно работы в субботу. Суббота была дана евреям как день отдыха, а не повод к осуждению невиновных.

Пытаясь показать, что суббота существовала до Синая как закон для всех людей, указывают на отрывки из книги Исход 16:4,5,14-17,19-30. Прочитайте их и отметьте цель данных там указаний: «…чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет (4б) … 28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?» Из описания ясно, что суббота была связана с манной и с испытаниями от Господа, а не была постановлением от сотворения века.

Также утверждается, что суббота не отменяется в Новом Завете. Да, буквального отрывка, говорящего об отмене субботы (сравните Кол. 2:16) нет, но есть несколько отрывков, ясно показывающих, что ветхий закон отменён («упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Ефес. 2:15); «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14); «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя» (Евр. 9:15,16); «потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр. 10:9). Прочтите также послание к Римлянам 7:4,6,7. Согласно этим стихам, христиане умерли для закона Моисея (и десяти заповедей в том числе) и должны жить по учению Христа.

Проанализировав утверждения адвентистов, можно с уверенностью говорить, что вывод (суббота – день поклонения и отдыха и сегодня) не верен.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1550676 (+39)
18
0
14, 4
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру