Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
День Господень – суббота или воскресенье? (2) 02.02.2009
[ Секты, лжеучения | Суббота ]

День Господень – суббота или воскресенье? (2)

Предыдущая часть

В нашей прошлой статье мы начали рассматривать некоторые аргументы верующих во Христа в пользу того, что суббота должна оставаться днем Господним, и именно этот день является особым днем поклонения Богу. Давайте рассмотрим ещё аргументы адвентистов седьмого дня в пользу соблюдения субботы и проанализируем их с точки зрения Библии.

Утверждается:

1. Воскресенье как день поклонения не заповедано в Новом Завете.
2. Иисус и Его ученики не соблюдали воскресенья как день поклонения.
3. Соблюдать воскресенье как день поклонения – грех (ибо не по вере, то есть самовольное поклонение).

Рассмотрим эти утверждения в свете Писаний.

Воскресенье как день поклонения не заповедано в Новом Завете. Иисус и Его ученики не соблюдали воскресенья.

Неудивительно, что Иисус должен был соблюдать ветхий закон: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4,5). Иисус не мог соблюдать воскресенье, ибо закон Христа вступил в силу после смерти Иисуса (Евр. 9:15,16).

Как «доказательство» того, что ученики Христа не соблюдали воскресенье, приводят следующие отрывки: Мат. 28:1; Мар. 16:2,9; Лук. 24:1; Иоан. 20:1,19, где упоминается первый день недели. Но эти отрывки говорят о воскресении Иисуса в этот день, а не о поклонении в этот день. Стихи же из книги Деяний 20:7 и 1 послания к Коринфянам 16:2 пытаются истолковать так, чтобы убедить, что христиане не поклонялись в этот день.

«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1 Кор. 16:1,2). Вот объяснение адвентиста («Почти забытый день», Марк Финли, стр. 76): «Есть такие, которые понимают это как поддержку Павлом приношений в церковь в первый день недели. Они используют этот текст как аргумент в защиту соблюдения воскресенья. Внимательный анализ текста и контекст доказывают обратное. Апостол Павел выдвигает проект в пользу нуждающихся верующих в Иерусалиме (16:3). Он предлагает коринфянам-христианам выделить определенную часть своего дохода для верующих в Иерусалиме в первый день недели. А причиной этого послужило то, что многие подводили свои финансовые итоги за прошедшую неделю утром в первый день недели, готовясь к новой трудовой неделе. В пятницу после полудня они закрывали свои лавки и мастерские и готовились к субботе. Затем в воскресенье они подводили итоги своей трудовой деятельности за прошедшую неделю. Павел просто просил откладывать немного денег каждую неделю, чтобы, когда он придет, дар для Иерусалима был готов. Слово «отложить» означает «оставить дома». Поэтому Павел просил их держать эти деньги до поры дома, а не делать специального церковного сбора, как предлагали некоторые. Этот текст показывает, что первому дню не придавалось особого значения, и уж тем более не было причин делать воскресенье днем поклонения» (выделено мною, А.З.).

Рассмотрите некоторые замечания: были ли многие галатийцы и коринфяне евреями, чтобы соблюдать субботу? Где это всё видно из текста и контекста 1 Коринфянам 16? Если слово «отложить» означает «оставить дома», то что означает фраза «чтобы не делать сборов, когда я приду»? Павел не просит, а повелевает (διατάσσω - устанавливать порядок, приказывать, назначать) христианам делать сбор в воскресенье. Поэтому этот отрывок ясно учит, что христиане должны были совершать сбор пожертвований в первый день недели, то есть воскресенье, что было возможным, когда они собирались вместе.

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). Здесь указывается время и цель собрания. Истолковать иначе крайне трудно, даже если сильно захотеть.

Следовательно, вывод, что нет примеров и указаний для христиан первого века принимать вечерю и делать сбор пожертвований в воскресенье, не верен.

Вот ещё некоторые замечания по поводу утверждений адвентистов, использующих следующие отрывки из Писаний.

«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мат. 24:20). Адвентисты заявляют, что такое утверждение Иисуса означает, что христиане продолжали соблюдать субботу и в 70 г. н.э. Если бегство зимой означало дополнительные трудности, то почему суббота не должна была означать то же, ибо иудеи-нехристиане продолжали соблюдать субботу, что было дополнительной трудностью для христиан (например, закрытые ворота: «После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний», Неем. 13:15-22).

Утверждается, что Павел посещал синагоги и, следовательно, соблюдал субботу. Перечитайте книгу Деяний и вы поймете, что Павел был в синагогах для проповеди Евангелия, а не поклонения. Проповедовать нехристианам синагогах и поклоняться с христианами – это разные вещи.

«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол. 2:16,17). Адвентисты пускаются в пространные объяснения, чтобы показать, что «суббота» может обозначать и другой праздник, а не субботу как день недели. Если это так, то Павел просто повторяется: «за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или другой праздник». Говоря же о фараоне, Моисее и Аароне (Исх. 5:4-19), пытаются доказать, что там «отдых» означает «субботу» (распространенный метод: выбирай, что выгодно).

«Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:18-23). Прочтите внимательно, здесь образным языком говорится о тех, кто составит церковь Христову. Если это было буквально, то священники и левиты были бы из всех народов, что противоречит учению Ветхого Завета. Если это небеса, то поклонение будет только по субботам? Откуда будут приходить люди?

Если принять учение Нового Завета, то воскресенье – обязательный день поклонения для христиан.

Вот основа для такого утверждения:

1. Существует повеление поклоняться Богу (Иоан. 4:21-24; Евр. 12:28)
2. Церковь первого века собиралась для поклонения в воскресенье (для проведения вечери Господней и пожертвований, Деян. 20:7, 1 Кор. 16:1,2).
3. Воскресенье – обязательный день поклонения христиан с проведением вечери Господней и пожертвований (Евр. 10:25).

К подобному выводу можно подойти иначе:

1. Все должны жить по учению Христа (Мат. 28:18-21).
2. Соблюдение субботы как обязательного дня поклонения не соответствует учению Христа.
3. Соблюдать субботу как обязательный день поклонения – поступать не по учению Христа (2 Иоан. 9).


Выводы:

1. Писание учит, что Иисус отменил все предыдущие заветы и законы, а принес Свой закон, который вступил в силу по Его смерти на кресте и был провозглашен в день Пятидесятницы.

2. Если мы хотим угодить Богу, мы должны жить по вере, то есть поступать согласно записанному в учении Христа.

3. Согласно учению Христа есть заповедь поклоняться Богу и примеры, когда христиане собирались для поклонения (песнопение, молитвы, изучение слова – любой день) и только в воскресенье для воздаяния и преломления хлеба.
4. Христиане обязательно должны собираться вместе в первый день недели (воскресенье), чтобы участвовать в поклонении Богу по новозаветному образцу.

Предыдущая часть

Александр Зотов


  << Вернуться

1526062 (+689)
30
5
18, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру