«Ибо
не ведают, что творят»
Гнев
– это своеобразное, хотя и предсказуемое
проявление эмоции. Гнев начинается с
мелочи, как капля воды, с раздражения,
разочарования; без чего-либо серьезного,
просто тогда, когда все начинает
ухудшаться. Кто-то занимает ваше место
при парковке своего автомобиля. Кто-то
подрезает вас на дороге. Продавец в
магазине медленно вас обслуживает, а
вы спешите. Еда на кухне подгорела. Капля
за каплей, кап, кап, кап.
Еще
немного, и таких безвинных капель
наберется целое ведро, прямо как ходячий
карающий меч, одна лишь слепая горечь
и безграничная ненависть. Мы никому не
доверяем и начинаем скрежетать зубами
на всякого, кто к нам приблизиться. Мы
как бомбы с часовым механизмом, которым
не достает чуточку напряжения или
чувства опасности, чтобы взорваться.
И
что же нам делать? Будет неправдой, если
мы скажем, что не гневаемся. Как же нам
усмирять наш гнев? Хорошее решение можно
найти у Луки 23:34. В этом отрывке, Иисус
говорит о толпе, которая его умерщвляла.
«Отче! прости им, ибо не знают, что
делают».
Посмотрите
внимательно, сам Иисус называет этих
кровожадных, жаждущих смерти людей не
убийцами, а жертвами. Словно, если бы в
их лицах Он увидел не ненависть, а
смятение. Как будто они были похожи не
на воинствующую толпу, а, выражаясь Его
словами, на овец без пастуха.
«Они
не знают, что делают».
И
если вы задумаетесь об этом, то поймете,
что они не знали. Они даже представить
себе не могли, что они делали. Они были
одной сумасбродной толпой, которая
ничего не видела, и из всех людей, она
выбрала одного, Бога.
Но
они не знали, что они делают.
И
по большей мере, мы тоже не знаем. Мы,
как бы нам не хотелось этого признать,
остаемся овцами без пастыря. Все что
нам известно, это то, что мы пришли в
этот мир из одной вечности и боимся
приближения другой. Мы играем в игры с
фальшивыми понятиями смерти и боли. Мы
не можем ответить на свои собственные
вопросы о любви и ненависти. Мы не можем
понять, в чем же заключается загадка
старения. Мы не знаем, как лечить свое
собственное тело и как находить общий
язык со своим ближним. Мы не можем жить
без войны. Мы даже не можем быть постоянно
сытыми. И я
понимаю, что это незнание не является
оправданием, но оно помогает понять, к
каким бедам оно может нас привести.
Моя
мысль заключается в следующем:
неуправляемый гнев не сделает наш мир
лучше; лучшим его сделает сочувственное
понимание. Как только мы увидим этот
мир и самих себя в нем, мы сможем проявить
свою помощь. Как только мы начнем понимать
себя, мы станем не людьми гнева, но
сострадания и переживания; мы начнем
смотреть на мир не нахмуренными глазами,
а с открытыми руками; мы начнем осознавать,
что стало сумрачно, и многие люди
оказались в темноте. Поэтому мы и зажигаем
свечи.
Макс
Лукадо
- - - - -
Следы
в истории
Христианство,
основываясь на Священных Писаниях
Ветхого и Нового Заветов, имеет твердое
основание для благоразумной веры.
Немногие религии могут похвастаться
достоверностью исторических событий,
связанных с их возникновением и
развитием. Но не так с христианством.
Существует очень много подлинных
документов, которые свидетельствуют
об исторической реальности христианства.
Один из самых ранних, дошедших до наших
дней, принадлежит перу римского историка
Тацита (Tacitus), который жил ок. 58 - ок. 117
г. н.э. Главные его труды посвящены
истории Рима и Римской империи в 14-68
г.г. ("Анналы") и в 69-96 г.г. ("История"
в 14 книгах, из которых до нас дошли
первые четыре и нач. пятой), а также
религии, общественному устройству и
быту древних германцев. Историк, разделяя
предрассудки своих современников
относительно нового учения, говорит
об императоре Нероне, что он "предал
изощреннейшим казням тех, кто своими
мерзостями навлек на себя всеобщую
ненависть и кого толпа называла
христианами. Христа, от имени которого
происходит это название, казнил при
Тиберии прокуратор Понтий Пилат.
Подавленное на время, это зловредное
суеверие стало вновь прорываться
наружу, и не только в Иудее, откуда пошла
эта пагуба, но и в Риме... Их умерщвление
сопровождалось издевательствами, ибо
их облачали в шкуры диких зверей,
распинали на крестах или обреченных
на смерть в огне поджигали с наступлением
темноты ради ночного освещения. Для
этого зрелища Нерон предоставил свои
сады... И хотя на христианах лежала вина,
все же эти жестокости пробуждали
сострадание к ним, ибо казалось, что их
истребляют не в видах общественной
пользы, а вследствие кровожадности
одного Нерона" ("Анналы",
ХV, 44).
- - - - -
Цитата
"Если
бы мир мог быть спасен хорошим ведением
бухгалтерии, его спасителем был бы
Моисей, а не Иисус"
(Роберт
Феррар Капон).
- - - - -
Діти
пишуть Богу
Почему люди вначале влюбляются,
а потом тихо плачут?
Андрей,
4 кл.
Ну, хорошо, первую пару людей на
Земле сотворил Ты. А как сделали третьего
человека? Владик, 4 кл.
Почему мир без нежности? Лена,
1 кл.
У Тебя есть ум или Ты весь состоишь
из души? Женя, 3 кл.
А ведь первыми начали рожать
мужчины - вспомни ребро Адама и Еву. Чем
Тебе не понравилось это и ты взвалил
такой труд на женщин? Зоя,
4 кл.
Ты пишешь в Библии, что вначале
было слово. Какое?
Руслан,
1 кл.
От какого существа появился кот?
Лена, 3 кл.
Что первым делом сделал Христос,
когда воскрес? Оля, 3 кл.
Чтоб Ты простил мне грех, надо
вначале согрешить? Петя, 1
кл
Почему нищие просят милостыню
около церкви, чтоб Ты отмечал, кто дает?
Ира, 2 кл.
Что мне делать, мой организм
никак не может долго отдыхать от пищи?
Клавдий, 4 кл.
- - - - -
Стихи
благодарения
Благодарю,
Господь, Тебя сердечно
За жизни дар,
который получил,
За то что на земле
живу не вечно,
За свет, который душу
озарил;
За
то что, Вседержитель мирозданья,
Пренебрегая
славою небес,
За зло мое понес Ты
поруганье,
Был предан смерти крестной
и воскрес;
За
то что, Всеблагой и Неизменный,
Меня
Ты отыскал и возлюбил,
За то что Ты
один во всей Вселенной –
Источник
высших благ и вечных сил;
За
то что благодать Твоя отныне
Неистощима
в существе моем...
Прости, что я по
жизненной долине
Шел слишком долго
собственным путем.
Иоанн
Шаховский
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці