Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 303 24.11.2010
зміцнюй віру

«Ибо не ведают, что творят»

Гнев – это своеобразное, хотя и предсказуемое проявление эмоции. Гнев начинается с мелочи, как капля воды, с раздражения, разочарования; без чего-либо серьезного, просто тогда, когда все начинает ухудшаться. Кто-то занимает ваше место при парковке своего автомобиля. Кто-то подрезает вас на дороге. Продавец в магазине медленно вас обслуживает, а вы спешите. Еда на кухне подгорела. Капля за каплей, кап, кап, кап.

Еще немного, и таких безвинных капель наберется целое ведро, прямо как ходячий карающий меч, одна лишь слепая горечь и безграничная ненависть. Мы никому не доверяем и начинаем скрежетать зубами на всякого, кто к нам приблизиться. Мы как бомбы с часовым механизмом, которым не достает чуточку напряжения или чувства опасности, чтобы взорваться.

И что же нам делать? Будет неправдой, если мы скажем, что не гневаемся. Как же нам усмирять наш гнев? Хорошее решение можно найти у Луки 23:34. В этом отрывке, Иисус говорит о толпе, которая его умерщвляла. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

Посмотрите внимательно, сам Иисус называет этих кровожадных, жаждущих смерти людей не убийцами, а жертвами. Словно, если бы в их лицах Он увидел не ненависть, а смятение. Как будто они были похожи не на воинствующую толпу, а, выражаясь Его словами, на овец без пастуха.

«Они не знают, что делают».

И если вы задумаетесь об этом, то поймете, что они не знали. Они даже представить себе не могли, что они делали. Они были одной сумасбродной толпой, которая ничего не видела, и из всех людей, она выбрала одного, Бога.

Но они не знали, что они делают.

И по большей мере, мы тоже не знаем. Мы, как бы нам не хотелось этого признать, остаемся овцами без пастыря. Все что нам известно, это то, что мы пришли в этот мир из одной вечности и боимся приближения другой. Мы играем в игры с фальшивыми понятиями смерти и боли. Мы не можем ответить на свои собственные вопросы о любви и ненависти. Мы не можем понять, в чем же заключается загадка старения. Мы не знаем, как лечить свое собственное тело и как находить общий язык со своим ближним. Мы не можем жить без войны. Мы даже не можем быть постоянно сытыми. И я понимаю, что это незнание не является оправданием, но оно помогает понять, к каким бедам оно может нас привести.

Моя мысль заключается в следующем: неуправляемый гнев не сделает наш мир лучше; лучшим его сделает сочувственное понимание. Как только мы увидим этот мир и самих себя в нем, мы сможем проявить свою помощь. Как только мы начнем понимать себя, мы станем не людьми гнева, но сострадания и переживания; мы начнем смотреть на мир не нахмуренными глазами, а с открытыми руками; мы начнем осознавать, что стало сумрачно, и многие люди оказались в темноте. Поэтому мы и зажигаем свечи.

Макс Лукадо

- - - - -

Следы в истории

Христианство, основываясь на Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов, имеет твердое основание для благоразумной веры. Немногие религии могут похвастаться достоверностью исторических событий, связанных с их возникновением и развитием. Но не так с христианством. Существует очень много подлинных документов, которые свидетельствуют об исторической реальности христианства. Один из самых ранних, дошедших до наших дней, принадлежит перу римского историка Тацита (Tacitus), который жил ок. 58 - ок. 117 г. н.э. Главные его труды посвящены истории Рима и Римской империи в 14-68 г.г. ("Анналы") и в 69-96 г.г. ("История" в 14 книгах, из которых до нас дошли первые четыре и нач. пятой), а также религии, общественному устройству и быту древних германцев. Историк, разделяя предрассудки своих современников относительно нового учения, говорит об императоре Нероне, что он "предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время, это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме... Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, распинали на крестах или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады... И хотя на христианах лежала вина, все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона" ("Анналы", ХV, 44).


- - - - -

Цитата

"Если бы мир мог быть спасен хорошим ведением бухгалтерии, его спасителем был бы Моисей, а не Иисус"
(Роберт Феррар Капон).

- - - - -

Діти пишуть Богу

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.

Ну, хорошо, первую пару людей на Земле сотворил Ты. А как сделали третьего человека? Владик, 4 кл.

Почему мир без нежности? Лена, 1 кл.

У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? Женя, 3 кл.

А ведь первыми начали рожать мужчины - вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин? Зоя, 4 кл.

Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?
Руслан, 1 кл.

От какого существа появился кот? Лена, 3 кл.

Что первым делом сделал Христос, когда воскрес? Оля, 3 кл.

Чтоб Ты простил мне грех, надо вначале согрешить? Петя, 1 кл

Почему нищие просят милостыню около церкви, чтоб Ты отмечал, кто дает? Ира, 2 кл.

Что мне делать, мой организм никак не может долго отдыхать от пищи? Клавдий, 4 кл.

- - - - -

Стихи благодарения

Благодарю, Господь, Тебя сердечно
За жизни дар, который получил,
За то что на земле живу не вечно,
За свет, который душу озарил;

За то что, Вседержитель мирозданья,
Пренебрегая славою небес,
За зло мое понес Ты поруганье,
Был предан смерти крестной и воскрес;

За то что, Всеблагой и Неизменный,
Меня Ты отыскал и возлюбил,
За то что Ты один во всей Вселенной –
Источник высших благ и вечных сил;

За то что благодать Твоя отныне
Неистощима в существе моем...
Прости, что я по жизненной долине
Шел слишком долго собственным путем.

Иоанн Шаховский


- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

2985222 (+74)
49
0
34, 15
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua