Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 336 29.06.2009
зміцнюй віру

Прощение

Я думаю, усі ви чули, а можливо і самі не раз використовували таку фразу: «Я пробачив, але не забуду». Чи правильно це? Чи в цьому полягає велика сутність християнського прощення?

Важливим елементом такої чесноти як милосердя є необхідність прощення образ. Етика любові змушує прощати образи. Світ давно перестав би існувати, якщо б в ньому зникли любов, доброта та взаємне прощення.

Володимир Даль у своєму словнику писав про прощення: “Пробачити — відпустити провину, звільнити від кари і стягнення; примиритися серцем, не почувати ворожнечі за образу, перекласти гнів на милість”. Сенс милосердного прощення не просто в забуванні спричиненого зла. Адже забути можна в повній байдужості до того, хто вчинив зло або прагнув цього, зневажаючи цю людину. Милосердне прощення означає, найперше, відмову від помсти, а потім вже примирення. В зневазі до людини я не вважаю її достойною своєї уваги, в байдужості я просто не помічаю її.

Прощення — це забуття образи і погодження на мир. Іншими словами, прощати — це означає не пам'ятати образи, не чинити помсти, не платити злом за зло, прощати — означає любити і робити добро.

У вимозі прощення передбачається ще й таке: не бери на себе право судити інших безапеляційно і нав'язувати їм свою думку. Адже не прощаючи інших, ми заслуговуємо на не рощення самі; виносячи жорстокий вирок іншим, ми одночасно виносимо такий же вирок самим собі.

Олександр Васильович Суворов казав: “З юних років привчайся прощати помилки ближнього і ніколи не прощай своїх власних”.

Мудрість життя в тому, щоб не бути занадто вимогливими до людей. Нормою наших взаємовідносин з ближніми повинно бути розуміння людей, любов, терпіння і прощення. Прощення — це властивість сильної людини, це ознака не слабкої, але великої та сильної душі. Це не стан почуттів, а скоріше стан волі, який ми сприймаємо як природне стосовно нас самих, і який повинні навчатись розповсюджувати на інших.

Найголовніше — пам'ятати, що коли ми будемо прощати інших, ми самі будемо вчитися любити, прощати одне одному від усього серця, і тоді, як казав Христос, — і нам простять.

Віслер С.

- - - - -

Сплетни...

Несколько лет тому назад в одном журнале была опубликована следующая статья: "Я подобна смертоносной бомбе. Я побеждаю, не убивая. Я разбиваю семьи и сердца, я разрушаю жизнь. Я путешествую на крыльях ветра. Никакая невинность не в силах запугать меня, никакая чистота не является достаточно чистой, чтобы обескуражить меня. Я не считаюсь с правдой, не испытываю уважения к справедливости и беспощадна к беззащитным. Мои жертвы многочисленны, как морской песок, и чаше всего, столь же невинны. Я никогда ничего не забываю и очень редко прощаю. Имя мое - сплетня".

Иаков, по-видимому, с особой силой размышлял о грехе сплетни, когда писал: "... ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак. 3:2).

Сплетничать - это так просто и естественно, но отказаться от этой привычки очень трудно.

Что такое сплетня? Уильям Р. Маршалл сказал, что это искусство ничего не сказать, сказав обо всем. Сплетня всегда представляет свою жертву в неблагоприятном свете. Она чернит человека за его спиной вместо того, чтобы сказать ему то же самое в лицо. Это своего рода предательское убийство личности.

еловек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей" (Прит. 16:28). "Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева" (Прит. 18:8). "Где нет больше дров, огонь погасает; и где нет наушника, раздор утихает" (Прит. 26:20).

"Никому не говори, что я сказал тебе об этом"...

Иногда мы пытаемся замаскировать клевету, придумывая оправдание, что якобы хотим сделать передаваемую информацию предметом молитвы. "Я говорю тебе об этом только для того, чтобы ты молилась об этом, но известно ли тебе, что..." Или мы передаем что-то под строжайшим секретом, желая избежать открытого оскорбления.

Все мы знаем, как сплетни и слухи разрастаются, передаваясь из одних уст в другие. Каждый в отдельности добавляет еще какой-то отрицательный оттенок, и в конечном итоге история очень мало сходна с оригиналом.

Павел упоминал имена. Однако, почему? Возможно, кто-то возразит, что Павел критически отзывается об Именее и Александре (1 Тим. 1:19.20), о Фигелле и Ермогене (2 Тим. 1:15) и об Александре меднике (2 Тим. 4:14). Иоанн не пощадил Диотрефа (3 Иоан. 9,10). Это свидетельство верно. Но целью являлось не подвергать их клеветническим нападкам, а предупредить верующих относительно этих мужей.

Руководитель часто бывает поставлен перед необходимостью говорить о личностях, если нужно вынести порицание или поставить на вид. Но это делается лишь с целью помочь людям, а не разделаться с ними, что не является сплетней.

В противостоянии сплетням существуют эффективные приемы.

Во-первых, мы можем попросить рассказчика назвать источник. Павел показывает нам пример. "Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры" (1 Кор. 1:11).

Во-вторых, мы можем попросить у сплетника разрешения упомянуть его имя соответствующему лицу. "Ты не возражаешь, если я расскажу ему о том, что ты мне только что о нем сказал?" "О ужас, не вздумай этого делать! Это было бы концом нашей дружбы!"

В-третьих, мы можем отказаться слушать болтовню. Мы очень вежливо можем сказать, что предпочитаем не слушать или переводим разговор в более назидательное русло. "Если все прекратят слушать сплетню, тогда никто не сможет передать ее. Сделай слушающего глухим, тогда заставишь сплетника стать немым" (Уильям Р. Маршалл).

Турецкая пословица гласит: "Кто рассказывает сплетни тебе, тот расскажет их и о тебе".

- - - - -

Бог нас чудно сотворил!

Вес мозга достигает 3 процента от всего веса человека. Несмотря на это, именно мозг потребляет 20 процентов кислорода, 20 процентов калорий и 15 процентов крови. В мозге человека содержится в среднем 12 млрд. нервных клеток. Если их соединить друг за другом, их длина достигла бы двукратного расстояния между Луной и Землей.

Человек может терпеть голод в течение 30-40, а в экстремальных условиях - 70-95 дней. А вот без сна может провести только 110 часов.

Человек ночью становится выше, чем днем, на один сантиметр. Когда человек долго лежит параллельно земле, на хрящи хребта не воздействует сила земного притяжения и они удлиняются. Это и приводит к сантиметровой разнице ночного и дневного роста.

- - - - -

Блаженны плачущие

"Поэтому я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечной славою" (2 Тим. 2:10).

Если б Иов знал, сидя в пепле и размышляя о Промысле Божьем, что в постигшем его горе, на его долю выпало разрешить запросы всего мира, он бы утешился. Никому не дано жить для себя. Жизнь Иова - это твоя жизнь или моя жизнь, только написанная более крупным шрифтом... Так что, хоть нам и неизвестно, какие испытания нас ожидают, мы можем убедиться, что как те дни, в которые Иов боролся с темными недугами, были единственными, через которые он заслужил о себе воспоминание, и не будь их, его имя никогда не попало бы на страницы Книги Жизни; так и для нас те дни, в течение которых и нам приходится бороться, ища выхода, окажутся самыми знаменательными в нашей жизни.

Кто же из нас не знает, что самые печальные для нас дни приходилось причислить к самым лучшим? Когда, со светлым лицом, мы легкой поступью проходим по лугам, усеянным весенними цветами, сердце часто остается в запущении. Душа беспечная, всегда веселая, не знает глубины жизни. Она получает свое вознаграждение, имеет некоторое удовлетворение, хотя и в весьма скудной мере. Но сердце остается маленьким, и душа, которая обладает способностью возноситься на высоты высот и проникать в глубины глубин, остается неразвитой; вскоре и сама жизнь сгорает до основания, чуждая отголоску самых глубоких струн счастья.

"Блаженны плачущие..." Звезды ярче всего блещут в холодную длинную зимнюю ночь. Герцианы прекраснее всего цветут среди почти недоступных снегов и ледников горных вершин.

Как в виноградном точиле, обетования Божьи ждут давления горя, чтобы излить ценнейшее свое содержимое. Только те, кто изведал скорбь, знают, насколько нежен Муж Скорбей.

Ты мало пользуешься солнцем, но твои долгие серые дни назначены тебе с великой премудростью, ибо весьма возможно, что длительная летняя погода превратила бы тебя в иссохшую почву и бесплодную пустыню. Господь твой лучше знает - тучи и солнце в Его распоряжении.

- - - - -

Поетичний куток

Запечатлено в сердце

Вонзили гвозди в руки Иисуса
Без милосердья и без сожаленья.
И потекла по деревянным брусьям
Святая Кровь для моего спасенья.
Столетий цепь событьями и датами
Тот день от сердца отдалить не в силах.
Я вижу сквозь века в глазах Распятого
Всю беспредельность Божьей милости.
Запечатлелся в глубине сердечной
Тот палестинский день, когда позорно
На крест взошел Сын Человеческий,
Увенчанный людьми шипами терна.
Темнело над планетой солнце в трауре
И скорбный холм дрожал в землетрясении.
Всходило на Голгофе солнце правды,
Горя лучами вечного спасения.
Рассеивалась тьма греховной ночи,
И побеждалась властно смерть и тление.
Он умирал — Святой и Непорочный,
Чтобы спасти любимое творение.
И дорогое слово: «Совершилось!»
Запекшимися произнес устами.
И близко к сердцу небо наклонилось,
И надвое рвалась завеса в храме.
Перед распятым Господом Иисусом
Я у креста склоняюсь на колени,
Где по неровным деревянным брусьям
Стекает Кровь для моего спасения.

А. Савченко

Не унывай

Не унывай, душа моя, во мне,
И не печалься много.
Молись еще усердней в тишине,
Смиряясь перед Богом.
Он видит, что к Нему стремишься ты,
Хоть сил так мало.
Он знает, что не любишь суеты,
И от нее устала.
Твоя слезинка каждая, поверь,
В Его сосуде.
Он Сам открыл перед тобою дверь
Навстречу чуду.
Скажи врагам твоим, твердящим вновь:
«А Бог твой где же?»
- Мой Бог во мне, Он дал мне к вам любовь,
Любовь с надеждой.
Днем явит милость мне Господь Свою,
И песни ночью.
Благословляет Он хвалу мою
И слышать хочет.
Не унывай, душа моя, во мне,
Не плачь, не сетуй.
Хотя б ты оказалась и на дне –
С тобою Свет твой.
Хотя б все волны над тобой прошли –
Хвали Иисуса!
Однажды воспаришь ты от земли
В святом союзе.

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

2992072 (+111)
50
0
31, 19
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua