Тюрьма наших потребностей
Господь
— Пастырь мой; я ни в чем не буду
нуждаться... Пс. 22:1
Давайте
вместе войдем в самую известную в мире
тюрьму, где заключенных больше, чем
столовых тарелок и спальных мест. Где
обитателей больше, чем средств на их
существование.
Давайте
вместе войдем в самую страшную в мире
тюрьму. Попросите ее обитателей рассказать
вам, как они измучены и истощены. Стены
их обители пусты, а постели жестки. Нет
тюрьмы более густонаселенной, более
подавляющей и, что самое поразительное,
более стабильной. Большинство ее узников
никогда не покидают ее стен. В этом
жалком перенаселенном учреждении они
отбывают пожизненный срок. Как называется
эта тюрьма? Ее название красуется над
входом: одиннадцать металлических,
сияющих всеми цветами радуги букв:
потребности
Тюрьма
наших потребностей. Вы видите ее
заключенных: все они «в нужде». Они
чего-то ищут. Чего-то большего. Чего-то
лучшего. Более быстрого. Более утонченного.
Они нуждаются.
Заметьте:
они не ищут многого. Они хотят только
одного, конкретного. Одну новую работу.
Один новый автомобиль. Один новый дом.
Одного нового супруга. Они не ищут
многого. Они жаждут обладать чем-то
одним.
Когда
они приобретают это желаемое «одно»,
они счастливы. Они действительно
счастливы. Как только они приобретают
этот вожделенный объект, они покидают
свою тюрьму. Но потом происходит вот
что. Очарование нового автомобиля теряет
свою силу. Новая работа начинает утомлять.
Соседи купили огромный телевизор, он
больше их телевизора раза в два. Привычки
нового супруга раздражают. Соблазн
побеждает, и прежде чем вы понимаете,
что произошло, еще один бывший заключенный
нарушает свои обеты и возвращается в
тюрьму.
Вы
в тюрьме? Да, если увеличение количества
вашего имущества делает вас счастливым,
а недостаток, наоборот, несчастным. Да,
если радость приходит к вам с каждой
доставкой, с каждой сделкой, с каждой
прибыльной операцией, если вы счастливы
оттого, что вкладываете деньги, водите
машину, пьете и едите. В таком случае
знайте: вы в тюрьме. Вы узник, вы заложник
своих потребностей.
Это
плохая новость. А хорошая заключается
в том, что к вам идет посетитель, и у
этого посетителя есть возможность
добиться вашего досрочного освобождения.
Идите в приемную, сядьте на стул, взгляните
через стол, и вы увидите псалмопевца
Давида. Он просит вас приблизить свое
ухо к его губам. «Я хочу открыть вам один
секрет, — шепчет он, — секрет
удовлетворенности жизнью. "Господь
— Пастырь мой; я ни в чем не буду
нуждаться..."»
Давид нашел пастбище, где нет места
недовольству. Вот что он хочет сказать:
«То, что я имею в Боге, больше того, чего
я не имею в жизни».
Как
вы думаете, можем ли мы сказать о себе
то же самое?
Вспомните, что
вы имеете: дом, в котором живете, машину,
на которой ездите, деньги, которые
храните в банке. Вспомните драгоценности,
которые достались вам по наследству,
облигации, которые вы продали, одежду,
которую вы приобрели. Подсчитайте все
свое имущество и позвольте напомнить
вам о двух библейских истинах.
Ваше
владение вам не принадлежит. Спросите
любого агента ритуальных услуг, любого
патологоанатома, любого директора
похоронного бюро: туда никто ничего не
берет с собой. После смерти одного из
богатейших людей в мире Джона Д. Рокфеллера
его бухгалтера спросили: «Сколько Джон
Д. оставил после себя?» Что же ответил
бухгалтер? «Все».
«Как вышел
он нагим из утробы матери своей, таким
и отходит, каким пришел, и ничего не
возьмет от труда своего, что мог бы он
понести в руке своей»
(Еккл. 5:14). Все, что вам принадлежит, —
не ваше. Что еще вам нужно об этом знать?
Оно — не вы. Вы сами не имеете никакого
отношения ни к одежде, которую носите,
ни к автомобилю, который водите. Иисус
сказал: «...смотрите,
берегитесь любостяжания, ибо жизнь
человека не зависит от изобилия его
имения» (Лук. 12:15). Небеса
не интересует ни прекрасный костюм,
который носит вон тот мужчина, ни
просторный дом, владелицей которого
является вон та дама, ни новый велосипед,
который недавно купили вон тому малышу.
Небеса смотрят на их сердца. «Но
Господь сказал Самуилу: не смотри на
вид его и на высоту
роста его; Я отринул его; Я смотрю не
так, как смотрит человек; ибо человек
смотрит на лицо, а Господь смотрит на
сердце» (1 Цар. 16:7). Глядя
на вас, Бог видит ваше умение сострадать,
вашу преданность, вашу доброту, ваш
интеллект, но Он не замечает вашего
имущества.
И вы не смотрите на него. Начнешь
оценивать себя количеством своей
собственности, и будешь счастлив, если
оно возрастает, и несчастлив, если оно
уменьшается. Удовлетворенность приходит
к нам тогда, когда вместе с Павлом мы
можем сказать: «Говорю это не потому,
что нуждаюсь, ибо я научился быть
довольным тем, что у меня есть. Умею жить
и в скудости, умею жить и в изобилии;
научился всему и во всем: насыщаться и
терпеть голод, быть и в обилии, и в
недостатке» (Фил. 4:11-12).
Эти слова мог бы произнести
Дуг Макнайт, которому в возрасте тридцати
двух лет был поставлен диагноз рассеянный
склероз. В течение последующих шестнадцати
лет он лишился работы, способности
передвигаться и фактически всех радостей
жизни. Из-за этого склероза он без
посторонней помощи не мог ни есть, ни
ходить. Он боролся с депрессией. Но,
несмотря на это, Дуг не потерял способности
благодарить. Об этом свидетельствует
список его молитв. Верующие из его церкви
попросили его написать свои просьбы,
чтобы в молитвах ходатайствовать за
него. Он откликнулся на их предложение
и составил список, включающий восемнадцать
благословений, за которые он благодарил
Бога, и шесть нужд, о которых просил
молиться. Его благословения перевесили
его потребности в три раза. Дуг Макнайт
научился быть довольным.
Умела быть довольной и
прокаженная с острова Тобаго. Ее встретил
один служитель, находившийся там с
краткосрочной миссией. В последний день
своей поездки он проводил богослужение
в лепрозории и попросил присутствующих
назвать свои любимые песни. В ответ одна
женщина повернулась в его сторону, и он
увидел страшно изуродованное лицо.
Ничего подобного он раньше не видел: у
нее не было ушей и не было носа. Губ тоже
не было. Но она подняла руку, на которой
не было пальцев, и спросила: «А вы не
могли бы спеть песню "Твоим благословеньям
нет числа"?»
Миссионер начал петь эту песню,
но закончить ее не смог. Кто-то потом
сказал ему: «Больше вы, наверное, никогда
не сможете ее петь». Он ответил: «Нет, я
буду петь ее снова и снова. Только совсем
по-другому».
Вы надеетесь, что перемена
обстоятельств вашей жизни изменит ваше
настроение? Если да, значит, вы в тюрьме
и вам необходимо познать одну тайну —
вам надо научиться путешествовать
налегке. То, что вы имеете в своем Пастыре,
больше того, чего вы не имеете в своей
жизни.
Позвольте еще ненадолго
задержать ваше внимание. Что именно
лишает вас радости? Как бы вы закончили
эту фразу: «Я буду счастлив, если...»?
Если я исцелюсь. Если сделаю карьеру.
Если разбогатею. Если выйду замуж. Если
разведусь. Как бы вы ответили на этот
вопрос?
Теперь, когда вы определились
с ответом, решите для себя еще один
вопрос: если долгожданный корабль
никогда не войдет в вашу гавань, если
ваша мечта никогда не сбудется, если
ваши обстоятельства никогда не изменятся,
будете ли вы счастливы? Если нет, значит,
вы спите в холодной камере недовольства.
Вы в заключении. И вам необходимо узнать,
что вы имеете в своем Пастыре.
У вас есть Бог, Который слышит
вас, сила Его любви вдохновляет вас, Его
Святой Дух обитает в вас, а впереди вас
ждут небеса. Если у вас есть Пастырь,
значит, у вас есть благодать, покрывающая
каждый ваш грех; руководство в каждом
вашем шаге; свеча, освещающая каждый
темный угол вашей жизни, и якорь на
случай шторма в ней. У вас есть все, в
чем вы нуждаетесь.
Что может вас этого лишить?
Может ли лейкемия помешать Вашему
спасению? Может ли банкротство сделать
бедными ваши молитвы? Торнадо может
уничтожить ваш земной дом, но может ли
торнадо прикоснуться к вашему небесному
дому? Оцените свой статус. Откуда у вас
претензия на власть и престиж? Разве вы
не обладатель привилегии быть участником
величайшего события в истории?
По мнению Расса Блоуэрса, служителя из
Индианаполиса, это так. Предвидя вопрос
о своей профессии на собрании членов
клуба «Ротари», он решил не отвечать на
него привычной фразой «Я проповедник».
Вместо этого он сказал: «Привет, я Расс
Блоуэрс. Я — сотрудник глобального
предприятия. У нас есть филиалы во всех
странах мира. Мы помогаем изменять
мотивировку и поведение людей. Мы
содержим больницы, пункты питания,
кризисные центры, университеты,
издательства и детские приюты. Мы
заботимся о своих клиентах от их рождения
до смерти. Мы занимаемся страхованием
жизни. Мы проводим духовную трансплантацию
сердца. Наш Генеральный директор является
владельцем всей недвижимости на земле
и множества галактик в придачу. Он знает
все и живет везде. Наша продукция доступна
всем (но ни у кого не хватит денег, чтобы
ее купить). Наш директор родился в
провинциальном городке, работал
плотником. У Него не было Своего дома,
Его не понимали члены Его семьи и
ненавидели враги. Он ходил по воде, был
без суда предан смерти и воскрес из
мертвых. Я общаюсь с Ним каждый день».
Если вы можете сказать о себе то же
самое, разве этого недостаточно, чтобы
быть довольным?
Один человек, находящийся на
пороге финансовой катастрофы, пришел
на консультацию к психологу.
— Я потерял все, — простонал он.
— О, мне очень жаль, что вы потеряли
веру.
— Нет, — поправил этот человек своего
консультанта, — веру я не потерял.
— Ну, тогда я очень сожалею о том, что у
вас больше нет характера.
— Я этого не говорил, — опять поправил
его клиент. — Мой характер по-прежнему
при мне.
— Прискорбно, что вы потеряли свой шанс
на спасение.
— И этого я не говорил, — возразил
мужчина. — Спасения я не терял.
— У вас есть ваша вера, ваш характер и
ваше спасение. Мне кажется, из самого
ценного вы не потеряли ничего.
То же самое происходит и с
нами. Мы с вами могли бы помолиться, как
молился пуританин, который, склонив
голову перед трапезой, состоящей из
хлеба и воды, произнес: «Это все мне и
еще Иисус?»
Можем ли мы научиться быть
такими же довольными своей жизнью? Павел
говорит: «Великое приобретение — быть
благочестивым и довольным» (1 Тим.
6:6). Когда, отдаваясь Божьей воле, мы
сбрасываем с себя мешок своего
недовольства, мы не теряем ничего, но,
напротив, приобретаем. Взамен Бог вручает
нам изящный и легкий чемодан благодарности,
непроницаемый для негативных эмоций.
Что вы приобретаете, избавляясь
от своего недовольства? Вы можете
приобрести счастливый супружеский союз
и драгоценные часы общения со своими
детьми. Вы можете приобрести уважение
к себе и радость. Наконец, вы можете
обрести веру, чтобы сказать: «Господь
— Пастырь мой; я ни в чем не буду
нуждаться...». Попробуйте медленно
сказать: «Господь — Пастырь мой; я ни в
чем не буду нуждаться...»
Еще раз: «Господь — Пастырь мой; я ни в
чем не буду нуждаться...»
И еще раз: «Господь — Пастырь мой; я ни
в чем не буду нуждаться...»
Шшш... Вы слышали? Мне кажется, я слышал.
Хотя я не уверен... но мне кажется, я
слышал звук открывающейся тюремной
двери.
Макс
Лукадо
- - - - -
Сучасна
притча
Батьківські
уроки
Приходить до свого
батька дівчина і каже:
- Батьку, я так стомилась, у мене таке
важке життя, у мене великі труднощі та
проблеми, я увесь час пливу проти течії,
у мене просто вже немає сил... Що мені
робити?
Замість відповіді чоловік поклав на
вогонь три однакових каструлі з водою.
В одну він вкинув моркву, в другу поклав
яйце, а в третю насипав зерна кави. Через
деякий час він вибрав з води моркву та
яйце і налив кави з третьої каструлі.
- Що змінилось? - запитав
він свою дочку.
- Яйце та морква зварились, а зерна кави
розчинились у воді, - відповіла вона.
- Ні, моя доню, це лише
поверхневий погляд на речі. Подивись:
тверда морква стала м'якою та піддатливою
після того, як побувала в окропі. Слабке
та рідке яйце стало твердим. Ззовні вони
не змінились, вони лише змінили свою
внутрішню властивість під дією однакових
несприятливих обставин, окропу. Так і
люди — ті, хто здаються сильними, можуть
розклеїтись і стати слабкими там, де
крихкі та ніжні лише затвердіють і
зміцняться.
- А кава? - запитала
дочка.
- О! Це саме цікаве! Зерна
кави повністю розчинились в новому
ворожому середовищі і змінили його —
перетворили окріп в чудовий ароматний
напій. Є особливі люди, котрі не змінюються
під впливом обставин — вони самі змінюють
обставини і перетворюють їх в щось нове
і прекрасне, беручи користь та знання
з ситуації.
- - - - -
О
жизни вечной
Что такое вечная
жизнь?
Человек, как Божье творение,
имеет в себе отпечаток Творца. Звери и
прочее творение созданы "по роду их",
а человек создан по образу и подобию
Божьему (Быт. 1:25-27). Одной из Божьих
характеристик, присущих человеку, есть
вечное существование. Хотя каждый
человек в отличие от Бога имеет начало
своего существования, ни
один из людей никогда не перестанет
существовать. Кроме телесной составляющей
своей природы, человек имеет еще и
духовную сущность.
Но вечной жизнью Библия называет
не просто существование в вечности, а
пребывание с Богом в духовном мире,
который называется Царством Божьим (1
Кор. 15:50) или раем (2 Кор. 12:2-4). Это великая
награда и дар Божий, дающий человеку
возможность увидеть Бога (1 Иоан. 3:2).
Состояние, противоположное вечной
жизни, Библия называет смертью (Иоан.
5:24; Иак. 1:15; Рим. 6:23; Ефес. 2:1; Откр. 21:8). В
этом состоянии человека ждет Божий гнев
(Рим. 2:6,7), наказание, вечная погибель (2
Фес. 1:8-10), и мука вечная (Матф. 25:46).
Кто нуждается
в вечной жизни?
В Библии написано, что каждый
человек грешен и лишен славы Божией
(Его присутствия и поддержки, общения
с Ним) (Рим. 3:23). Именно по этой причине
каждый человек становится виновным
перед Богом и каждый человек заслуживает
наказания. Таким образом, всякий человек,
способный отвечать за свои поступки,
нуждается в жизни вечной.
Как получить вечную жизнь?
Жизнь вечная – это Божий дар
(Рим. 6:23). Поскольку человек не может ее
заработать, Бог Иисус Христос стал
человеком (Иоан. 1:1, 14) и, прожив безгрешную
жизнь (1 Пет. 2:22), заплатил за нас Своей
смертью (Рим. 5:8). Христос умер на кресте
(Иоан. 19:31-42), приняв на Себя наказание,
заслуженное нами (2 Кор. 5:21). Его жертва,
это единственное, что может искупить
грехи человека.
Чтобы получить жизнь вечную,
человеку необходимо получить прощение
грехов, то есть стать христианином,
последователем Христа, и хранить верность
Ему до самой смерти.
Обращение ко Христу происходит
только через веру, его невозможно
заработать «Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего Единородного,
дабы каждый, верующий в Него, не погиб,
но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16; см.
также Ефес. 2:9; Гал. 2:16).
- - - - -
Поетичний
куток
Крок
- Крок, хоча б єдиний крок,
-
Щодня зробити назустріч Богу.
-
Сприйняти кожен Його урок-
-
Зміцнити душу свою убогу.
-
Ковток, хоча б один ковток
-
Води живої, як спрага мучить!
-
Життя розмотується клубок.
-
Чого сьогодні ще нас научить?
-
Крок, хоча б єдиний крок…
-
Перемогти цю смертельну втому!
-
Батько чекає. Я вивів урок –
- Блудним сином вертаюсь
додому.
Маю
все
- Маю все для життя і
побожності:
-
Хліб й до хліба, і ложе, і дах.
-
Чому раптом душа у своїй неспроможності
-
Б’ється в грудях, як в клітці поранений
птах?
-
Чому часом у серце нудьга закрадається,
-
Хоч надію усю на Христа покладаю?
-
Припаду на коліна і за тугу покаюся.
-
Ти простиш і піднімеш, бо любиш, я
знаю.
Світлана Шандрук, м. Тернопіль
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці