Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 434 16.06.2011
зміцнюй віру

“Бо річ добра зміцняти серця благодаттю” (Євр. 13:9)

Геть турботи!

«Навчи нас лічити отак наші дні, щоб ми набули серце мудре!» (Псалом 89:12)

Чим більше живеш, тим коротшим здається життя. Віктор Гюго сказав: "Життя і так коротке, а ми його ще більше вкорочуємо, бездумно витрачаючи час даремно". І немає прикладу цього сумніше, ніж марні тривоги і турботи. Одна жінка все життя мріяла проїхатися на потязі по Англії і помилуватися англійськими пейзажами. І ось її мрія стала дійсністю. Вона сіла в потяг, і їй відразу не сподобалося, що у вагоні душно, що місце не біля вікна, що багаж нормально не поставиш... І раптом, на її превеликий подив, виявилося, що вони вже приїхали. З яким же розчаруванням вона сказала тим, хто її зустрічав: "Якби я знала, що ми так скоро доїдемо, я б не витрачала час дарма і просто перетерпіла б незручності".

Як же легко ми відволікаємося на проблеми, які врешті-решт не будуть мати абсолютно ніякого значення - негаразди з сусідами, брак грошей, зморшки, сивина і багато, багато іншого. Мойсей знав, що життя коротке, і молився так: "Навчи нас лічити отак наші дні, щоб ми набули серце мудре" (Пс. 89:12). Аніж хвилюватися даремно, краще читати Слово Боже і застосовувати його до себе. Намагайтеся щодня осягати щось нове з мудрості Божої. Думайте в першу чергу про вічне. Готуйтеся до того, щоб зустріти Спасителя з мудрим серцем, яке не буде обтяжене вантажем проблем.

У світлі турбот у найменших проблем виростає величезна тінь.

- - - - -

Торжество Мамоны

(окончание, начало в предыдущем номере)

Послание

По словам американских пасторов, выступающих с критикой доктрины Процветания, «центральное послание, которое слышат последователи процветания, вовсе не традиционный призыв работать в мире, устанавливая справедливость для всех: их основное убеждение заключается в том, что Бог не хочет, чтобы кто-то был бедным».

Проповедники теологии богатства обещают успех сразу в трех областях жизни верующего: финансы, здоровье, отношения с окружающими. Поэтому в проповедях современных пасторов ушло из обихода понятие греха и другие негативные концепты.

Для того чтобы получить «благословение» от Бога, помимо духовного перерождения, необходимо отдавать деньги церкви и «инвестировать» в нее свое время, утверждают носители «Доктрины процветания». Чем больше «семян сеется», тем больше их возвращается верующему: «Богу надо доказывать свою веру, следует отдавать много и отдавать самое дорогое, десятину и еще больше, дорогую одежду, машины, это все потом вернется с лихвой».

Проповедники процветания говорят, что дело не в самих деньгах – главное, чтобы Божье Благословение распространялось на здоровье, отношения и возможность помогать другим. В результате у прихожан складывается определенная картина мира: «Бог Отец хочет только самого лучшего своим чадам, и его можно попросить о чем угодно. И нет ничего плохого в желании успеха, денег, процветания. Все эти вещи осуществимы, только веруй и будь оптимистом». Цель – активация позитивного мышления, поэтому прихожанам рекомендуется произносить фразы вроде «Сегодня самое лучшее утро этого мира!» или «Это самый лучший год в моей жизни!»

Успех

На вопрос, почему теология богатства так популярна, прихожане отвечают, что, прежде всего, проповедуется «хорошее» (радостное, оптимистичное): «Бог вас любит и даст все, что вы попросите», а не «плохое» (людям не говорят: «Вы грешники, и Бог вас накажет»). На деле же, как объясняет семинарист независимой христианской семинарии, «популярность «теологии процветания» во многом вызвана тем, что такая церковь предлагает широкий выбор образовательных программ, семинаров (по инвестициям, «Как расплатиться по кредитной карте», «У вас больше нет долгов»), услуг по психологическому консультированию, программ по реабилитации и профориентации, кружков по интересам». «Вся церковная деятельность, включая современные службы в стиле джаз, рок, рэп, проповеди («Не попадай на крючок вредных привычек», «Как благодарность может спасти брак», «Как найти работу или получить продвижение по службе»), образовательные программы, ставит своей целью помощь человеку в решении его жизненных проблем. А хорошее настроение и оптимизм являются ключом ко всему этому» (прихожанин мега-церкви T.J.Jakes).

Популярности мегацерквей способствует также активное использование современных каналов коммуникации, агентств по церковному маркетингу и СМИ, через которые популяризируется, распространяется «слово», «хорошая новость». Так, мегацерковь Lakewood тратит 12 млн. долларов на телевизионное вещание, обслуживая 25 целевых аудиторий по стране. Эта церковь представлена во всех телевизионных сетях США. Служба Lakewood является дорогостоящим шоу, «ВИА» церкви состоит из 12 человек. Дизайнер по свету отвечает за приподнятое, оптимистичное настроение, действие на сцене транслируется на трех огромных экранах. Служба проходит на купленном и переоборудованном стадионе. Исполнительный директор мегацеркви Дункан Додд заявляет: «Мы хотим, чтобы наша служба воспринималась как настоящее профессиональное шоу».

Прихожане и пасторы – представители данного тренда – утверждают, что в целом христианский рынок растет, и популярность церкви возвращается в американское общество. Наука и технология не смогли справиться с жизненными кризисами, болезнями и неудачами, «а потом, просто становится модным ходить в церковь – церковь стала современной, там столько классных, модных людей, известных личностей». «Меняется стереотип прихожанина: от холодных, зажатых пожилых людей до знаменитых артистов, бизнесменов и спортсменов. Мир, радость и вера в Бога ведут только к богатству – вот наш слоган».

Либеральный пастор Б. Мак Лорен пишет: «Одним из основных привлекательных элементов учения «теологии процветания» является уход от традиционных тем христианства – грех, искупление, рай, Страшный суд – и стремление дать ответы на вопросы, волнующие людей здесь и сейчас, в этой жизни». Другими словами, людей притягивает не вопрос личных отношений с Богом, а вопрос комфорта личной жизни.

К истории вопроса

Теология Богатства / Евангелие Процветания, Word of Faith («Слово Веры») является распространенным учением в среде церквей пятидесятников, евангелистов, харизматов и многих других. Учение Word-Faith исторически связывается с именем E.W. Kenyon (1867 – 1948), евангелистом, пастором Новой Англии. Кенйон заложил основы Теологии Богатства / «Слова Веры». Он автор известных фраз, выражающих сущность этого учения: «Что я исповедую, то я и имею». Его последователь К.Хагин (1917 – 2003), находясь под сильным влиянием Кенйона, развил его учение и считается «отцом» современного движения «Слово Веры». Учение «Слово Веры» внушает своим адептам мысль, что истинные христиане способны силой веры управлять не только своим физическим состоянием, но и финансовыми ресурсами. В трактовке этого учения Бог изначально обещал своей пастве изобилие и возможность фактически обрести его. Таким образом, процветание оказывается свидетельством Божьего благословения.

«Евангелие Процветания» учит, что Бог желает финансового благоденствия всем верующим и благословляет их деньгами согласно их вере. «Религиозная верность будет вознаграждена материальным богатством» – базисный тезис учения. «Теология процветания», распространившись во многих церквях Америки, ставит во главу угла деньги и совмещает идею протестантов-пятидесятников о радостных Божьих дарах с более ранней американской философской традицией, делающей основной акцент на силе позитивного мышления.

Очевидно, что в этой доктрине нет места словам Библии о христианской способности довольствования самым необходимым и опасности богатства: «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тимофею 6:6-10).

Пример

В прошлом рэпер, гангстер, наркодилер и владелец нескольких ресторанов, а сегодня прихожанин мегацеркви The Potter's House, семинарист Независимой семинарии 38-летний Крис Саксесс любит рассказывать, как после опыта встречи Бога и полного духовного перерождения он отдал церкви все, что нажил нечестно (пять машин, рестораны и т.д.), оставив себе лишь деньги на учебу и жизнь. По окончании семинарии Крис собирается написать книгу с наставлениями о праведной жизни и отношениях между людьми. Крис убежден, что Отец благословит его еще большим богатством «с шестью нулями», но уже праведными миллионами: «Ведь Бог меня любит и хочет, чтобы я был богатым! Я построю несколько церквей и куплю гольф-клуб!»

Проповедники

Проповедники доктрины процветания не стесняются своей роскошной жизни, используя нажитое благосостояние в качестве демонстрации и убедительного подтверждения подлинности веры. Процветающие пасторы живут в особняках стоимостью в несколько миллионов долларов, летают на собственных самолетах, а в ответ на обвинения в любви к богатству отвечают: «Богатство – это доказательство того, что мы говорим правду и Бог заботится о нас, доказательство, что мы учим истине. Вот молодое поколение стремится зарабатывать так же много, как поп-звезды и спортсмены, видя, что можно стать богатым, проповедуя «слово Божье», веруя в Бога. Чем больше вы пожертвуете, тем больше вы получите от Бога в ответ. Вы являетесь членами самого эксклюзивного клуба во всем мире! Вы должны хорошо проводить время с Богом, Он ваш Друг!»

Выводы

Доктрина процветания не имеет ничего общего по сути с Евангелием Христа, призывающего взять на себя Его крест, а не мешок с деньгами. Сын Божий пригашает найти мир и покой своим сердцам на узкой дороге самоотречения, а не на широкой дороге наслаждений и комфорта, устланной банкнотами. Конечно же, не нужно думать, что для угождения Богу необходимо искать страдания и нищеты. Но в целом «Евангелие процветания» несет в себе мирской и плотский дух, подменяя суть и цель Евангелия Иисуса Христа. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7,8).

- - - - -

Поетичний куток

Отзвучало детство колокольчиком,
А его сребристый перезвон,
Я уверен, никогда не кончится,
В памяти всплывая, будто сон.
Прошлое не предано забвению,
Хоть штрихи и стерты, как с письма...
Нежное любви прикосновение
Выразил я первым слогом "ма".
В слове "мама" неземное светится,
В нем подобье радужной зари.
С лучшим словом я еще не встретился,
Толстые читая словари.
Все года она была художницей
На души огромном полотне,
Отражая мир лазурно-солнечный,
Оставляла добрый след во мне.
И с любовью, очень своевременно,
Когда юность вся была в цвету,
Открывала правды путь осмеянный,
Ведший через тернии к Христу.
Я отдал себя всецело истине,
Не смущаясь предстоящих битв.
Помогала мне в буранах выстоять
Окрыленность маминых молитв.
Время пробегает быстрым вестником,
Иней лег на маминых висках...
Как сложна задача и ответственна -
Воспитать детей в любви Христа.

* * * * *

Молитва

Молитва не всегда пространный монолог,
Иль длинный перечень затейливых прошений.
Иль в храме губ беззвучное движенье,
Или умелое склоненье слова "Бог".
Она души безмолвная тоска
И к ближнему любовь без принужденья,
И жажда, хоть на миг, с Творцом соединенья,
Протянутая ввысь просящая рука.
И просто зов во тьме потерянной души,
Без лишних слов, без мысли выраженья,
Глубокое до слез благоговенье
В присутствии Творца в ночи, в тиши...
И песни задушевный грустный звук,
Или из строф души стихотворенье,
И сильное желанье заверенье
Любви Отца принять из Божьих рук.
Желанье красоты и вечного добра
И видеть их во всем стремленье и уменье,
Безропотное тихое смиренье
С утра до вечера и с ночи до утра.
Часть естества, что в нас вдохнул Сам Бог,
Вся тянется к Нему и ищет с Ним общенья,
И совершает дивные моленья,
Каких придумать человек не мог.

Вера Кушнир

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

Случайные публикации
Случайные фотографии
1850893 (+462)
34
4
19, 11
(С) 2019, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру