“Бо
річ добра зміцняти серця благодаттю”
(Євр.
13:9)
Змiнiться!
«Покайтесь,
бо наблизилось Царство Небесне!» (Матв.
3:2)
Медичні дослідження показали,
що навіть коли людей, котрі пережили
операцію на серці, попереджають, що їм
загрожує смерть, якщо вони не змінять
свого способу життя, лише 10 відсотків
з них дійсно щось змінюють у своєму
житті. Зазвичай через два роки після
операції вони живуть так, як і раніше.
Складається враження, що вони ладні
вмерти, ніж відмовитись від улюблених
звичок.
Подібно до лікаря, який,
попереджаючи про смертельну загрозу
для життя, закликає до рішучих змін,
Іван Хреститель також закликав людей
змінитися, вказуючи на духовні смертельні
хвороби: «Покайтесь, бо
наблизилось Царство Небесне!»
(Матв. 3:2). Він готував шлях для приходу
великого Царя – Ісуса, Месії.
Покаяння означає докорінну
зміну своєї позиції, ставлення до Бога,
що зрештою виливається у зміненні
звичок, дій, способу життя. Хто дійсно
покаявся та прийняв прощення Христове,
здобуте Ним на хресті, той уникнув
духовної смерті (Ів. 3:16). Але покаяння
включає щире сповідання гріхів і
уникнення їх в майбутньому. Тільки за
цих умов можна полишити гріх. Іван
Хреститель закликав людей зректися
своїх злих шляхів і ступити на дорогу,
що вшановує Бога.
Господь і сьогодні закликає
людей покаятися та принести «гідний
плід покаяння» (Матв. 3:8).
- - - - -
Человек без зависти
(Иоан.
3:22-30)
Автор
четвертого Евангелия имел целью показать
место, которое в действительности
занимал Иоанн Креститель: он был предтеча
и не более того. Были люди, которые
называли Иоанна Крестителя учителем
и господом, и автор показывает, что
Иоанну Крестителю действительно
принадлежит высокое место, но что самое
высокое место принадлежит только
Иисусу. Кроме того, Иоанн Креститель и
сам указывал на то, что первое место
принадлежит Иисусу. Из этих соображений
автор четвертого Евангелия показывает,
что служение Иоанна Крестителя по
времени частично совпадало со служением
Иисуса. Синоптические Евангелия
придерживаются в этом аспекте иной
точки зрения. В Мар.
1:14 говорится,
что Иисус начал свое служение после
того, как
Иоанн Креститель был взят в темницу.
Нам нет нужды входить в рассуждения об
исторической точности этого факта.
Похоже на то, что в Евангелии от Иоанна
эти два служения показаны частично
совпадающими, чтобы лучше подчеркнуть
превосходство Иисуса.
Одно
совершенно ясно: в этом отрывке показана
замечательная скромность Иоанна
Крестителя. Было совершенно очевидно,
что люди оставляли Иоанна Крестителя
и уходили к Иисусу. Это волновало
учеников Иоанна Крестителя. Они не
хотели видеть, как их учитель отступает
на второй план. Они не хотели видеть
его покинутым и оставленным, когда
толпы собирались послушать нового
учителя.
Иоанн Креститель,
услышав их жалобы и сочувствования, не
реагировал как оскорбленный и
несправедливо забытый. Иногда сочувствие
друга может оказаться самым плохим
делом: оно может вызвать в нас чувство
жалости к самому себе и ощущение
несправедливого отношения. Но Иоанн
Креститель стоял выше этого. Он сказал
ученикам три вещи.
1.
Он ничего иного и не ожидал. Он напомнил
им, что уже указывал на то, что не ему
принадлежит ведущая роль, что он послан
лишь как глашатай, предшественник и
предтеча, подготавливающий путь для
Великого, грядущего за ним. Жизнь была
бы намного легче, если бы больше людей
были готовы выполнить роль подчиненных,
а ведь столькие ищут для себя лишь
великих дел! Но не таким был Иоанн
Креститель: он хорошо знал, что Бог
определил ему вторую роль. Мы сбережем
много негодования и неприятных чувств,
если осознаем, что некоторые вещи
предназначены просто-напросто не для
нас и всем сердцем примем и будем
выполнять работу, которую Бог предназначил
нам. Это великая задача - делать
второстепенное дело для
Бога. Как
выразилась английская поэтесса Элизабет
Браунинг: "У Бога все служения равны".
Любое дело, выполненное для Бога - уже
поэтому великое дело.
2.
Иоанн Креститель сказал им, что ни один
человек не может принимать на себя
больше, чем Бог дал ему: если Иисус
теперь завоевывает все больше
последователей, то это вовсе не значит,
что Он выкрадывает их от Иоанна
Крестителя, просто Бог дает их Ему.
Американский проповедник доктор Спенс
был одно время очень популярен, и в его
церкви всегда было полно народа, но со
временем народ стал убывать. В церковь
напротив пришел молодой проповедник;
теперь он привлекал толпы. Однажды
вечером в церкви Спенса было совсем
мало народу и он спросил: "Куда делись
все люди?" Наступило неприятное
молчание, потом один из служителей
сказал: "Я полагаю, они пошли в церковь
напротив послушать нового проповедника".
Спенс молчал момент, потом сказал: "Ну,
я думаю, нам следует последовать за
ними", сошел с кафедры и повел своих
людей через дорогу. Сколько ревности,
сколько неприятностей и обид можно
было бы избежать, если бы мы помнили,
что успех другим дает Бог, и были бы
готовы принять Божье решение и Божий
выбор.
3.
Евангелист Иоанн употребил яркую
картину из жизни иудеев, которую должен
был узнать каждый. Иоанн Креститель
сравнивает Иисуса с женихом, а себя с
другом жениха. Одна из величайших
символических картин Ветхого Завета
- это представление Израиля как невесты,
а Бога - как жениха Израиля. Союз Израиля
с Богом был таким близким, что его можно
было сравнить только с брачным союзом.
Когда Израиль шел за чужими богами, это
воспринималось как акт супружеской
неверности (Исх.
34:15; Втор. 31:16; Пс. 72:28; Ис. 54:5).
Новозаветные
авторы переняли эту картину и говорили
о Церкви как о невесте Христа (2
Кор. 11:2; Ефес. 5:22-32).
Иисус пришел
от Бога, Он - Сын Божий; Церковь - собрание
спасенных Им душ - Его законная невеста,
а Он - ее жених. Себя Иоанн Креститель
считал другом жениха.
Друг
жениха, шошбен,
занимал
особое место в иудейской церемонии
бракосочетания: он выступал как связующее
звено между женихом и невестой; он
устраивал свадьбу, разносил приглашения,
руководил ходом брачного пира. Он
приводил невесту и жениха, и, кроме
того, на нем лежала особая задача: он
должен был охранять комнату невесты и
не впускать туда никого другого кроме
жениха. Он открывал дверь лишь услышав
в темноте голос жениха. Узнав жениха,
он впускал его в комнату невесты, а сам
уходил радостный, потому что его задача
была выполнена и влюбленные были вместе.
Он не завидовал жениху и его счастью с
невестой: он знал, что должен был помочь
им соединиться и, выполнив свою задачу,
он с удовольствием и радостью покидал
свое место на сцене.
В
задачу Иоанна Крестителя входило помочь
людям встретиться с Иисусом и принять
его как Жениха. Выполнив эту задачу, он
был счастлив уйти в тень, потому что он
сделал свое дело. Без зависти и с радостью
говорил он о том, что Иисусу должно
расти, а ему умаляться. Иногда и нам
следует хорошо помнить, что наша задача
- привлекать людей не к себе, а к Иисусу
Христу; что мы должны призывать людей
следовать за Ним, а не за нами и быть
верными Ему, а не нам.
Уильям Баркли
- - - - -
Методы
врага душ человеческих
Аллегория, похожая на правду
– Мы не можем
помешать христианам ходить в собрание.
Мы не можем удержать их от чтения Библии.
Мы даже не можем не позволить им
сформировать близкие личные отношения
с их Спасителем. Как только они
устанавливают связь с Иисусом, мы
лишаемся власти над ними, – заявил
сатана, собрав на совещание своих бесов.
– Так пусть же
ходят в собрания, пусть устраивают
дружеские встречи с обедами, но мы
украдём их время, так что они не смогут
углублять свои отношения с Иисусом
Христом! Вот что я хочу, чтобы вы сделали,
– продолжил дьявол, обращаясь к своим
слугам-духам.
– Помешайте им
войти в общение с их Спасителем, не
дайте им возможности поддерживать эту
связь в течение дня.
– Займите их
пустяками, суетой, изобретите бесчисленное
количество способов, чтобы занять их
умы.
– Искушайте их
тратить, тратить, тратить и брать, брать,
брать в долг...
– Убедите их жён
задерживаться на работе, а мужей –
работать по шесть-семь дней в неделю,
по 10-12 часов в день, чтобы им была по
карману их пустая жизнь.
– Не давайте им
проводить время со своими детьми, чтобы
как можно скорее развалились их семьи.
– Делайте всё
возможное, чтобы они не могли слышать
тихий, спокойный голос Господа: соблазните
их включать радио и плейеры, куда бы
они не ехали, сделайте так, чтобы
телевизоры, DVD-плейеры и компьютеры в
их домах работали непрерывно. Пусть
через их глаза их сердца наполняются
жестокостью и цинизмом боевиков, блудом
и пустотой сериалов. Следите за тем,
чтобы в каждом магазине, ресторане и
прочих общественных местах постоянно
звучала нехристианская музыка; разложите
перед их глазами повсюду светские
журналы и газеты с красочными непристойными
иллюстрациями, порождающими похоть.
– Круглосуточно
бомбардируйте их разум новостями со
всех концов мира, сделайте эти новости
кровавыми, устрашающими, наполните их
ужасом.
– Наполните почтовые
ящики рекламой мирской жизни с ее
ценностями, пусть ее образы проникают
в их сердца, а также каталогами для
заказа товаров по почте, всевозможными
информационными бюллетенями и
предложениями бесплатных товаров,
услуг и ложных надежд.
– Создайте образ
топ-модели – сексапильной, стройной,
яркой красавицы, чтобы мужчины поверили,
что внешняя красота – самое главное в
женщине, и стали бы недовольны своими
жёнами. Пусть мужья не будут благодарны
и признательны своим женам за их труд
и заботу, и пусть они не замечают их
эмоционально-духовных потребностей.
Сделайте так, чтобы и жёны были слишком
усталыми для того, чтобы любить своих
мужей ночью, дайте им к тому же головную
боль! Если не будет между ними любви,
они начнут искать её в других местах.
Все это быстро разрушит семьи!
– Отвлеките их
Санта-Клаусом, чтобы они не учили своих
детей истинному значению Рождества
Христова. Дайте им пасхальный кулич,
чтобы они не говорили о Его воскресении
и власти над грехом и смертью!
– Сделайте так,
чтобы у них не было времени отдохнуть
на природе, в тишине и покое, чтобы они
не могли любоваться Божьим творением.
Вместо этого отправьте их в парки
развлечений, на спортивные мероприятия,
игры, концерты, в кино, казино... Пусть
они будут постоянно заняты!
– А если они
встретятся для духовного общения,
навяжите им сплетни и слухи, так чтобы
они уходили в смущении и сомнениях.
– Отличный план!
– воскликнули демоны и с радостью
отправились на выполнение задания.
Вопрос лишь в том,
удастся ли дьяволу его замысел? Тебе
судить об этом, дорогой читатель!
Расскажи об этом другим, если ты, впрочем,
не очень ЗАНЯТ...
- - - - -
Поетичний куток
Найвища кара на землі
Найвища кара на землі -
Коли Господь вже не карає.
І того, хто загруз у злі,
Напризволяще залишає.
Спокійно дні за днями мчать,
Здоров’я, хліб є і до хліба.
І хоч скрививсь помітно шлях,
А обминають різні біди.
«Правдиве Писання святе,
Але в наш час не ті стандарти!»-
Цим можна інших як себе
Старатися переконати.
То Бог мене благословля! –
А люди голови схиляють:
Йдуть богобійні віддаля,
Хитких ті справи спокушають.
Мовчить Господь? Ні! Він сказав
І в тім незмінний залишився:
«Ти думаєш – як Я мовчав,
То Я таким, як ти, зробився!
Я викрию діла твої
І стане явним все до йоти.
Діла твої покажуть на суді
Всім і тобі, нарешті, хто ти».
Питання лиш, де Бог звершить –
Тут чи вже у вічності ту справу?
Біда, коли Господь мовчить,
Й лукавство вловлює лукавих.
В останні дні між християн
Таких спокус ой як багато…
Не дай, Господь, прийти в той стан,
Коли перестаєш карати!
* * * * *
Если счастья хотите
Мы в мир пришли не случайно, нет!
Живем на земле не так уж много.
Христос вступает с людьми в завет.
Хотите счастья? Веруйте в Бога!
Земным интересам придет конец,
Последний вздох будет жизни итогом.
Но нас не для ада создал Творец.
Хотите счастья — покайтесь пред БОГОМ!
В Нем мудрость найдете и помощь в пути,
Он жизнь сохранит от всего худого
Споткнетесь — на крыльях будет нести.
Хотите счастья — доверьтесь Богу!
Мы в Нем нуждаемся всякий миг —
Беда сторожит нас уже у порога,
Неверен и даже коварен мир.
Хотите счастья — слушайте Бога!
Христос — Победитель! В Нем правда и жизнь!
Под небом имени нет другого,
Которым молено было б спастись.
Хотите счастья — служите Богу!
Валерий Череванев
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці