Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 486 17.05.2012
зміцнюй віру

“Бо річ добра зміцняти серця благодаттю” (Євр. 13:9)

Правильне харчування

В одному містечку люди спостерігали, як пташка колібрі довго намагалась дістати нектар з самої великої червоної "квітки". Невідомо, скільки часу було потрібно цій пташці, щоб зрозуміти: від світлофора нектару не дочекаєшся!

В іншому місці сокіл кинувся на великого кота. Кіт бився за своє життя так відчайдушно, що врешті-решт рятуватись прийшлось вже не коту, а самому соколу.

Подібним чином в халепу з харчуванням потрапляють не одні лише птахи. Люди часто також витрачають багато сил та часу, щоб напхати в свою душу те, що її зовсім не наситить. В кращому випадку душа залишається такою ж голодною, як була, в гіршому – її саму може проковтнути те, до чого вона так прагнула. Ось тому дуже важливі слова Господа: "Нащо будете важити срібло за те, що не хліб, і працю вашу за те, що не ситить?" (Iс. 55:2). Бог запитує і не залишає Своє запитання без відповіді. Він переконує нас, що всі самі сокровенні бажання наших сердець можуть бути виконані, але тільки в Ньому (Іс. 55:1-7). Тому, хто дійсно сильний, сили додає милість, а не помста, правда, а не обман, мир, а не війна. Ось чому нам треба йти не за релігією, а за Христом, не за переданнями людськими, а за Біблією. І коли душа наша буде правильно харчуватись, ми побачимо, що Господь насправді благий (Іс. 55:2).

Мартін де Гаан II

------

Доказательства бытия Бога

Этический (нравственный) аргумент

Широко известно и "этическое доказательство" бытия сверхчувственного мира, которое исходит из объективного существования морали и этических законов, регулирующих поведение человеческих существ.

Исследования многих философов указывают на то, что события и воздействия окружающей среды только до определенной степени могут предопределять поведение людей и принуждать их к тем или иным поступкам: как бы ни было сильно давление извне, у человека всегда есть возможность разорвать причинно-следственную связь, которой подчиняется неразумная природа, и поступить как свободное существо, то есть как существо иного, нездешнего мира!

Для иллюстрации этого можно привести простой пример: почему одни люди подают милостыню, а другие нет? Казалось бы, последние поступают вполне логично и разумно — зачем же расставаться со своими средствами, деньгами, заведомо зная, что вы не получите никакой компенсации?!

Так что же принуждает первых все-таки подавать милостыню, иногда даже в значительных размерах? В физическом мире, в природе нет ничего, что могло бы объяснить подобное "нелогичное" поведение — это объяснение лежит вне этого, в сверхчувственном мире, где находятся великие нравственные идеи любви, добра и милосердия.

К этому же типу доказательств бытия Бога относится и знаменитое рассуждение Эммануила Канта, ясно показавшего, что человек в своих поступках и действиях руководствуется ценностями, которые не принадлежат материальному миру.

Вот как А. И. Осипов излагает аргумент, предложенный Кантом и дополненный профессором МДА В.Д. Кудрявцевым:

«Кант назвал свое рассуждение постулатом практического разума. Это верно отражает характер данного аргумента. Сущность его заключается в следующем. Конечная цель, к которой должно стремиться разумно-нравственное существо, есть высшее благо, или, по В.Кудрявцеву, абсолютное совершенство. Его основные свойства: познание Истины (дополнение В.Кудрявцева), осуществление полной добродетельности (святость) и достижение счастья. Эти три элемента охватывают все стремления человека как существа разумного, нравственного и чувствующего. Однако видно, что достижение абсолютного совершенства для человека на земле невозможно. Отсюда возникает вопрос: является ли стремление к нему всеобщим обманом нашей природы или оно имеет реально существующий идеал?

Если представить первое, то "вся деятельность человека была бы жалким, трагикомическим преследованием теней, стремлением к тому, чего на самом деле и нет" [Кудрявцев В. Указ. соч. С. 194-195.].

Если полнота знания, добродетели и счастья есть лишь иллюзия нашего сознания, а не реально существующий Идеал, то не только стремление к ним обессмысливается, но и сама жизнь человека теряет всякий смысл. Поэтому, чтобы избежать столь неестественной алогичности понимания нашей природы, с необходимостью требуется признать бытие высочайшего блага как Абсолютного Существа, в Котором человек достигает конечной цели всех своих устремлений. То есть требуется признать бытие Бога.

С другой стороны, из усмотрения факта несоответствия в земной жизни между степенью добродетельности человека и его счастьем столь же необходимо постулировать бытие Бога как Существа всемогущего, всеведущего и справедливого, Которое хочет и может установить такое соответствие для всех людей в будущем. "Природа, - писал Кант, - не может установить согласия между добродетелью и счастьем. Это побуждает нас признать бытие причины, отличной от природы и не зависящей от нее. Эта причина должна обладать не только силою и могуществом, но и разумом - быть такою силою, которая и по мощи, и по воле, и по уму выше природы. А такое Существо есть только Бог. Он и хочет, и может утвердить союз между добродетелью и счастьем».

- - - - -

Поетичний куток

Взывай, есть отвечающий

Взывай, ведь есть Отвечающий,
И верь, Он поможет тебе.
Молись! Есть молитвам Внимающий,
Он чуток к сердечной мольбе.

Грех в душу проник? Есть Всепрощающий,
Склонись у изъязвленных ног…
И Он, преступленья Снимающий,
Простит, как прощать может Бог.

Не понят ты? Есть Понимающий,
Поймёт Он и слово и мысль.
Пал духом? Так есть Поднимающий,
И дух Направляющий ввысь.

Колеблешься? Есть Утверждающий,
Он наша опора и щит.
Теснят тебя? Есть Защищающий,
Он дивно тебя защитит.

Устал ты? Так есть Укрепляющий!
И если с трудом ты идёшь –
Есть наши шаги Расширяющий,
В Нём, путник, ты силу найдёшь.

Взволнован? Есть бури Смиряющий,
Тем паче – взволнованный дух.
Он есть, как и был Ободряющий,
Черпай же в нём бодрость, мой друг!

Ты болен? Есть боль Унимающий,
И если ты даже умрёшь,
Наш Бог – это Бог Воскрешающий,
Будь верен, и с Ним не умрёшь .

Тебе тяжело? Помогающий
Поможет тебе в трудный час.
Что делать тебе – Вразумляющий
Советы чудесные даст.

Ты плачешь? Есть дух Утешающий,
Любви Его нету границ.
И разве Господь Сострадающий
Пройдёт мимо влажных ресниц?

Взывай. Если есть Отвечающий,
И верь, - Он ответит тебе.
Молись! Есть молитвам Внимающий,
Он чуток к сердечной мольбе.

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

2992071 (+110)
47
0
33, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua