Тщетное
поклонение
Иисус сказал: "Но
настанет время, и настало уже, когда
истинные поклонники будут поклоняться
Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников
Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся
Ему должны поклоняться в духе и истине"
(Иоан.4:23,24). Всякое истинное поклонение,
то есть поклонение, которое угодно Богу,
должно быть соответствующему объекту
(Богу Небесному), должно быть в
соответствующем духе, т.е. с правильным
отношением и в согласии с истиной,
которая есть слово Божье (Иоан. 17:17). С
другой стороны, если наше поклонение
не соответствует воле Бога, то такое
поклонение тщетное. Что может сделать
наше поклонение тщетным? Это важный
вопрос и он заслуживает серьёзного
ответа.
I.
Поклонение тщетно, если люди учат учениям
и заповедям человеческим
Когда Иисус
описывал фарисеев Своих дней, Он цитировал
Исаию, говоря: "Но
тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям
человеческим"
(Мар. 7:7; Мат.15:9). Разве это не ясно?
Результатом учений, заповедей человеческих
является тщетное поклонение! Почему?
Обратите внимание на то, как Иисус
описывает действия фарисеев дальше:
"Оставивши
заповедь Божию... вы отменяете заповедь
Божию... Устраняя слово Божие преданием
вашим..."
(Мар. 7:8,9,13). Разве фарисеи не поклонялись
Иегове? Да, поклонялись. Но как Господь
Иисус описывает их поклонение? "Тщетное".
Учить учениям, заповедям человеческим - это серьезно. Потому что они ведут к
тщетному поклонению,
и посему те, кто практикует или следует
учениям человеческим, не могут угодить
Богу, не могут быть спасенными и не
смогут попасть на небеса. Это серьезно!
Давайте
не забывать последствия учения или
применения того, что не является частью
или не согласуется с учением Иисуса
Христа. "Всякий,
преступающий учение Христово и не
пребывающий в нем, не имеет Бога"
(2 Иоан. 9). Апостол Павел писал: "Но
если бы даже мы, или Ангел с неба стал
благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема"
(Гал. 1:8). Совершенно ясно: наше учение
должно быть в гармонии с учением Иисуса,
иначе, наше служение и поклонение будет
неприемлемо Богу. Но это ещё не всё.
II.
Поклонение тщетно, когда люди не отдают
Богу всё свое лучшее в поклонении
Этот
принцип виден во многих отрывках Ветхого
Завета. Например, о первородных мужского
пола из скота, которые требовались от
Иудеев в жертву Иегове, Он сказал: "Если
же будет на нем порок, хромота или слепота
или другой какой-нибудь порок, то не
приноси его в жертву Господу, Богу
твоему"
(Втор. 15:21). Позже Бог дал такое общее
указание иудеям: "Не
приноси в жертву Господу, Богу твоему,
вола, или овцы, на которой будет порок,
или что-нибудь худое: ибо это мерзость
для Господа, Бога твоего"
(Втор. 17:1). Предлагаем ли мы вам, приносить
Богу животных в жертву, чтобы угодить
Ему? Конечно, нет! Но совершенно ясно из
вышеупомянутых стихов, что Бог не
принимал от Иудеев ничего, кроме их
лучших жертв. Разве Вы не согласны?
Однажды Иисус
похвалил бедную вдову, говоря: "Эта
бедная вдова положила больше всех,
клавших в сокровищницу... положила всё,
что имела, всё пропитание своё"
(Мар. 12:43,44). За что же Иисус похвалил её?
Не за то, что она положила большую сумму
денег, но за то, что она пожертвовала и
отдала всё своё лучшее Богу! Братья и
сестры, Бог заслуживает лучшего от нас,
когда мы поклоняемся Ему. Он заслуживает
полной отдачи нашего лучшего духа. Нам
необходимо приходить на богослужения
хорошо отдохнувшими физически, готовыми
в своём сознании поклоняться с отношением
благоговения. Мы должны петь похвалу
от всего сердца. Когда мы слушаем
Библейские уроки и проповеди, нам
необходимо иметь такое отношение, какое
было у Самуила: "Говори,
Господи, ибо слышит раб Твой"
(1 Цар. 3:10). Мы обязаны иметь соответствующее
отношение, когда мы принимаем вечерю
Господню, когда молимся и воздаем.
Если
мы не отдаем Богу лучшее в своём
поклонении, то Бог не примет его. Без
сомнения, это было бы тщетное поклонение!
Иногда люди говорят: "Я ничего не
получил от богослужения. Оно было
нудным". Нам необходимо спросить
себя: "Насколько мы отдаём себя
служению?" Отдаем ли мы Богу свой
лучший дух, все своё внимание, силы и
сердце? Насколько важно для нас поклонение?
Показываем ли мы, что это важно для нас,
одевая свою лучшую одежду? Показываем
ли, что это важно, не опаздывая на
служение? Помните, Бог хочет от нас
лучшего в поклонении. Всё, что хуже,
делает поклонение тщетным.
III.
Поклонение также тщетно, если мы не
повинуемся Богу в делах, не связанных
с собраниями для поклонения
Понимаете
ли вы, что мы можем учить здравому учению
и во время поклонения проводить всю
деятельность в соответствии с законом
Иисуса, но наше поклонение будет всё
ещё тщетным? Как это возможно? Бог не
принимает поклонения того, кто не
повинуется Ему в делах вне собраний!
Давайте не будем обманывать себя! Мы не
можем подражать миру и жить нечестивой
жизнью с понедельника до субботы, потом
приходить на поклонение в воскресенье
и ожидать, что Бог примет наше поклонение
Ему! Приход в место собрания не смывает
грехов! Приход в место, где община
собирается, не делает нечистые руки
чистыми! Мы должны покаяться и удалить
грех из своей жизни прежде, чем Бог
примет наше поклонение!
Давайте посмотрим
на некоторые ветхозаветные примеры.
Во-первых, помните это, в законе Моисея,
Бог повелевал
израильтянам приносить Ему животных в
жертву. Но позже, в истории Израиля Бог
сказал иудеям, что они тратили попусту
время, предлагая Ему жертвы. Почему Он
так говорил? Во времена Исаии, Бог сказал
иудеям: "К
чему Мне множество жертв ваших ... Я
пресыщен всесожжениями овнов... И кровь
тельцов, и агнцев, и козлов не хочу... Не
носите больше даров тщетных; курение
отвратительно для Меня... Новомесячия
ваши и праздники ваши ненавидит душа
Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести
их. И когда вы простираете руки ваши, Я
закрываю от вас очи Мои: и когда вы
умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши
руки полны крови"
(Ис. 1:11-15). Почему Бог не принимал их
жертв? Потому что их руки были полны
крови. Иными словами, они жили нечестиво
в делах, которые не имели отношения к
поклонению! Во времена пророка Амоса,
Иегова сказал Своему народу: "Ненавижу,
отвергаю праздники ваши и не обоняю
жертв во время торжественных собраний
ваших. Если вознесете Мне всесожжение
и хлебное приношение, Я не приму их"
(Амос 5:21,22). Почему Бог не принимал их
жертвы, хотя возможно, они приносили
лучших животных? Потому что они жили
грешной жизнью. Тем людям Бог уже сказал:
"Ибо
Я знаю, как многочисленны преступления
ваши и как тяжки грехи ваши"
(Амос 5:12).
А как насчет
нашего времени? Иоанн писал: "А наше
общение - с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом"
(1 Иоан. 1:3). Но такое общение с Божеством
имеет условие. Какое же условие? "Если
же ходим во свете, подобно как Он во
свете, то имеем общение друг с другом,
и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает
нас от всякого греха"
(1 Иоан.1:7). Мы должны ходить во свете
слова Божия, в согласии с ним, если мы
хотим, чтобы Бог имел общение с нами и
принимал нас. Братья и сестры, два или
три часа поклонения в день Господний
не могут прикрыть или удалить неделю
нечестивой жизни. Когда мы проходим
через двери места, где собирается
церковь, мы не становимся вдруг чистыми
пред Богом Небесным!
Что же
мы видим? Никто из нас не хочет, чтобы
наше поклонение было тщетным. Но
поклонение тщетно, когда люди учат
учениям, заповедям человеческим, не
отдают Богу всё своё лучшее в поклонении
или не повинуются Ему в других делах,
не связанных с собраниями для поклонения.