Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
"Одно тело" 11.06.2009
[ Церковь ]

"Одно тело"

"Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Ефес. 4:4-6). Павел перечисляет эти семь понятий сразу же после увещевания святых о сохранении единства духа в союзе мира (4:3). Давайте изучим, что Библия говорит о каждом из этих понятий, начиная с темы об "одном теле".

Об этом, "одном теле", больше, чем в любой другой книге Нового Завета, сказано в послании к Ефесянам. Поэтому часто говорят, что тема этого послания - это "тело Христа" или "невеста Христа". В действительности, это "одно тело" упоминается только в четырех новозаветных книгах, и все они написаны Павлом(kРимлянам, l Коринфянам, к Ефесянам, к Колоссянам). Давайте рассмотрим четыре вопроса о теле.

I. Что же это за одно тело?

В Библии разные тела упоминаются. Есть физическое тело человека (Иаков 2:26). Есть буквальное тело Иисуса, которое висело и умерло на кресте (Мар. 15:43). Будет воскрешенное тело (1 Кор. 15:44). Однако ни одно из этих тел не является тем "одним телом", о котором говорит Святой Дух в послании к Ефесянам 4:4. Раньше, в этом же послании к Ефесянам, Павел писал: "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его..." (1:22,23). Павел также писал: "...и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь" (Кол. 1:24). Таким образом, Библия говорит, что Церковь - это тело Иисуса, или, что Его тело - это Церковь. Поэтому, Церковь является духовным телом Иисуса Христа.

Это одно тело принадлежит Христу, а не людям. Это - Его тело. Он обещал создать Свою Церковь (Мат. 16:18), а не Церковь (тело) кого-то. Он - глава тела (Церкви): "Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви" (Ефес. 5:23). Посему тело под контролем и управлением Иисуса во всех делах, имея обязанностью подчиняться Ему (Ефес. 5:24). Иисус управляет Своим телом посредством Своего учения - Нового Завета. Он сказал: "Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (Лук. 6:46). Поэтому мы можем сказать, что тело подчиняется Христу только тогда, когда оно повинуется Его учению.

Тело Христа составлено из всех спасенных людей, т.е. всех истинных учеников Иисуса, которые называются "членами" тела - Церкви. "Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим.12:4,5). Другим христианам Павел писал: "Но теперь членов много, а тело одно ... и вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Кор. 12:20,27).

II. Почему существует одно тело?

Что особенного в теле Христа? Почему необходимо его существование? С одной стороны, мы можем сказать, что оно существует потому, что был вечный план Божий по его установлению. Особое откровение, которое Бог явил человечеству в первом веке, было то, "чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" (Ефес. 3:6). Несколькими стихами ниже Святой Дух говорит, что эта "тайна" была сокрыта в Боге от вечности и, что она предвечна по определению Бога (3:9-11). Посему, тайна, которая включает одно тело, была в разуме Бога, т.е. Его планом прежде сотворения мира. Не значит ли это, что тело особенно и необходимо? В Ветхом Завете Бог обещал это одно тело. Позже через пророков Он пророчествовал о нем. Иоанн Креститель, Иисус и апостолы готовили к его пришествию, а потом в день Пятидесятницы (Деян. 2, 30 г. н.э.) это тело реально появилось в Иерусалиме.

Мы бы могли сказать, что одно тело, Церковь, существует потому, что это Божий план - спасти людей в нем. В этом одном теле иудеи и язычники становятся одним (Ефес. 2:16; 3:6). В этом одном теле находятся избранные Богом из всех народов (Ефес. 1:3,4). В этом одном теле находятся все спасенные люди на земле! Сто процентов! Написано: "Христос, глава Церкви, и Он же Спаситель тела... как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё” (Ефес. 5:23,25). Да, Бог послал Своего Сына быть Спасителем миру (1 Иоан. 4:14), но так как Иисус фактически является Спасителем Своего тела, то только те, кто являются членами этого тела, могут истинно заявлять об омовении своих грехов кровью Иисуса и, что они являются спасенными детьми Божьими. К чему прилагает Бог всех спасенных людей? К телу Христа: "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2:47). Где спасение? Оно только во Христе, т.е. в Его одном теле (2 Тим.2:10). Почему существует одно тело? Мы также можем ответить, отметив, что деятельность этого тела - просто проповедовать Евангелие всем людям, как Иисус сказал Своим апостолам: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар. 16:15). Одно тело, Церковь, является столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). В своей работе это тело должно также самоназидаться (Ефес. 4:12) и помогать тем, кто в нужде, включая вдов и сирот (1 Тим. 5:16; Иак. 1:27).

III. Почему есть только одно тело?

Когда Библия говорит, что есть одно тело - это просто означает, что есть только одна Церковь. Иисус создал, как обещал, одну Церковь (Мат. 16:18) и Он отдал себя только за одну Церковь, т.е. тело (Ефес. 5:23,25). Сколько тел (Церквей) было у Иисуса, когда Павел написал послание к Ефесянам в 62-63 гг.? Только одно! Теперь такой вопрос: изменилась ли ситуация? Другими словами, создал ли Иисус новую Церковь, т.е. тело, с того времени, когда Павел написал "одно тело" в послании к Ефесянам 4:4? НЕТ! Что это значит? Это значит, что сегодня в плане Божьем и в Его очах есть только одно, истинное тело! Можете с этим спорить, если хотите, но ведь этому учит Библия.

Но почему только одно тело? Потому что такова воля Бога, Который знает всё (1 Иоан. 3:20) и имеет неограниченную мудрость (Рим. 11:33-36). Рассмотрите эти факты: есть один Спаситель, одна глава тела, один дом Божий, один виноградник, одна невеста Христова, один храм Божий и одно Царство Христа. Тогда, почему мы должны ожидать, чтобы у Него было больше, чем одно тело? Если кто-то говорит, что у Иисуса сейчас больше, чем одно духовное тело (Церковь), то вот наш вопрос: откуда человек знает это? Откуда он получил такую информацию? Наверняка, это не из Библии, ибо слово Божье говорит: "одно тело". Меньше, чем одно тело - недостаточно, а больше, чем одно тело - слишком много! Воля Божья в том, чтобы Его дети были объединены в одном теле Иисуса Христа и такое единство возможно только тогда, когда Его дети ходят во свете (1 Иоан. 1:7), т.е. ходят в истине (2 Иоан. 4).

IV. Каковы некоторые современные ложные концепции об одном теле?

Некоторые думают, что тело, т.е. Церковь - это не важно. Но Библия говорит, что Иисус - Спаситель его (Ефес. 5:23) и Он искупил его Своею Кровью (Деян. 20:28). Если оно не важно, то почему Он пролил Свою Кровь за него? Другие говорят, что невозможно иметь истинное тело Христа сегодня. Послушайте: "Семя есть слово Божье" (Лук. 8:11). Когда мы обучаем этому нетленному семени, то есть Евангелию, сегодня, то, когда люди принимают его, они становятся истинными христианами и они, фактически, являются истинным телом Христа. Семя, т.е. слово Божье, вечное и неизменное (1 Пет. 1:23,25), производит в наше время точно то, что оно производило в первом веке - истинное тело Иисуса Христа. Другие говорят, что сегодня есть одна голова (Иисус) со многими телами. В нормальном человеческом теле одна голова и одно тело. То же истинно и по отношению к взаимоотношениям между Иисусом и Его духовным телом: одна голова и одно тело. Помните, что Он есть глава тела (Кол. 1:18, "тело" в единственном числе!) и Он - Спаситель тела (Ефес. 5:23, "тело" в единственном числе!).

Все же некоторые бы сказали: да, Иисус - глава Своего одного тела, но тело состоит из многих разных деноминаций. Вопрос: где в Библии об этом говорится? Нигде! Это не по учению Иисуса, но по мнению людей! Некоторые говорят, что è послание к Коринфянам 12:20 показывает, что существует много членов, которые являются деноминациями в одном теле. Что же говорит этот стих? "Но теперь членов много, а тело одно". Ясно, что "члены", о которых говорит Павел, не есть различные деноминации. Во-первых, когда Павел писал это послание, среди верующих в Иисуса не существовало деноминаций. Первая деноминация появилась несколько столетий спустя. Во-вторых, в контексте Павел показывает, что "члены" относятся не к разным религиозным группам, но к каждому христианину в Коринфе. Им, Церкви Божьей (1:2), он писал: "И вы, тело Христово, а порознь - члены" (12:27). Будет неправильно говорить, что тело, т.е. Церковь Христова, является деноминацией, и будет неправильно говорить, что оно является частью деноминации. Тело, Церковь нашего Господа, ничего общего не имеет с деноминационализмом, ибо оно было приобретено Кровью Иисуса за столетия раньше, чем люди начали организовывать различные конфессии (деноминационные группы).

"Одно тело". Это - Церковь, ради которой Иисус оставил небеса и пришел на землю, чтобы искупить её Своею Кровью. Да поможет нам Бог ценить её, жить верно в ней и говорить другим о ней и её чудесном Спасителе.


  << Вернуться

1494933 (+264)
27
4
17, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру