Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
"Одно крещение" (1) 11.06.2009
[ Крещение ]

"Одно крещение" (1)

Греческое слово "βαπτισμα", которое переводится нашим словом "крещение", буквально означает погружение, окунание. Так как несколько разных крещений упоминается в Новом Завете, то чтобы избежать недоразумений, необходимо сравнить то, что говорится о каждом из них, чтобы определить, какое из них является "одним крещением", о котором Павел писал святым в Ефесе (Ефес. 4:5).

Крещения, упоминаемые в Новом Завете:

1) Крещение в Моисея. "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы ваши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10:1,2). Это единственное место в Библии, где такое крещение упоминается. Оно имеет отношение к пересечению Чермного моря, и это описывается в Исходе 14.

2) Крещение Иоанново. "Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса" (Деян. 19:3,4). Это крещение также упоминается в евангелиях от Матфея 3:1-8 и от Марка 1:1-6.

3) Крещение, которым крестился Иисус от Иоанна (Мат. 3:13-17). Это было уникальным крещением. Почему? Потому что Иоанн крестил иудеев для прощения грехов (Мар. 1:4; Лук. 3:3), а Иисус не имел грехов (1 Пет. 2:21). По этой причине Иисус не мог креститься для прощения грехов. Посему мы не должны говорить, что Иисус крестился Иоанновым крещением (которое было крещением покаяния для прощения грехов), но просто, чтобы исполнить всю правду (Мат. 3:15).

4) Крещение страдания. Когда Иаков и Иоанн пришли к Иисусу и попросили Его позволение сесть им по правую и по левую руку в царстве, Он сказал им: "Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься" (Мар. 10:39). Это образное "крещение" часто называют крещением страдания, потому что в этом стихе это связано с чашей горя и боли, которую Иисус предсказал и перенес (10:32-34).

5) Крещение огнем. Это крещение упоминается только Иоанном Крестителем. Он сказал: "Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым" (Лук. 3:16,17). Это крещение, очевидно, не то, чего надо желать, ибо это будет наказанием, которое символизируется выражением "солому сожжет огнем неугасимым". Это крещение огнем - ужасное наказание, которое нечестивые получат в вечной геенне, которая также описывается как озеро, горящее огнем и серою (Откр. 21:8).

6) Крещение Святым Духом. Это крещение проводилось только Самим Иисусом (Иоан. 1:33). Его получили апостолы в день Пятидесятницы, чтобы они могли получить власть свидетельствовать об Иисусе (Деян. 1:4,5,8; 2:4), дабы быть наставленными на всякую истину (Иоан. 16:13), чтобы помнить всё, что Иисус говорил им (Иоан. 14:26), и чтобы быть способными показать признаки апостола (2 Кор. 12:12).

7) Крещение, которое Иисус заповедал после Своего воскресения, часто называется "крещением великого поручения". Иисус сказал: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...”, “Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мат. 28:19; Мар. 16:16). Это крещение в воде, как видно из обращений евнуха и дома Корнилия (Деян. 8:36-38; 10:47,48).

Какое из этих крещений является "одним крещением" в послании к Ефесянам 4:5?

 Это не Иоанново крещение, не крещение страдания, не крещение, которым Иисус крестился от Иоанна, не крещение в Моисея, ибо все эти крещения уже произошли или более не были в силе, когда Павел писал Ефесянам 4:5. Это не крещение огнём, оно было ещё в будущем, когда Павел писал Ефесянам 4:5. (Оно в будущем даже и сейчас, так как это вечное наказание в геенне.) Остается только две возможности: либо это крещение является крещением Святым Духом, либо водное крещение, которое Иисус заповедовал в великом поручении. Которое из них? Давайте дадим краткое сравнение этих двух крещений и сделаем вывод. Водное крещение - это заповедь, а крещение Святым Духом было обещанием. Водное крещение - для прощения грехов, а крещение Святым Духом - нет. Водное крещение проводится людьми, а крещение Святым Духом проводилось только Иисусом. Водное крещение проводится во имя Отца, Сына и Святого Духа, а крещение Святым Духом - нет. Так как люди грешат сегодня и нуждаются в прощении грехов, и так как водное крещение необходимо для прощения грехов (Деян. 2:38), то следует, что одно крещение, которое в силе в наше время, - водное крещение великого поручения. С другой стороны крещение Святым Духом было временным и происходило только до 62-63 годов н.э. (Когда Павел написал Ефесянам 4:5 и сказал: "одно крещение"). Водное крещение для прощения грехов будет в силе до того времени, когда Иисус снова придёт (Мат. 28:19,20).

Важность одного крещения

Тема водного крещения - очень важна, это видно сразу, когда мы начинаем изучать Библию, ибо оно упоминается во многих книгах Нового Завета. Крещение в воде - это заповедь Господа. "Кто может запретить креститься водою тем, которые как и мы получили Святого Духа? И повелел (Петр) им креститься во имя Иисуса Христа (Деян. 10:47,48). Возможно ли спастись без повиновения Иисусу? Конечно, нет, ибо Он является "для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:9). И раз Иисус заповедует водное крещение, то человек должен креститься, чтобы угодить Ему.

Обращения в книге Деяний ясно показывают важность водного крещения. В каждом случае обращения в этой книге мы читаем, что те, кто становились христианами, крестились. Это важный факт. Далее мы часто читаем о том, как люди слышали Евангелие и крестились в тот же день. Например, в день Пятидесятницы около 3 тысяч человек крестилось. Когда? "В тот же день", когда они услышали и приняли проповедь Петра (Деян. 2:41). Как насчет евнуха? Филипп проповедовал Иисуса ему в колеснице и, когда они приехали к воде, он был крещен Филиппом (Деян. 8:35-38). Мы также читаем, что Анания воодушевлял Павла не ждать, чтобы креститься, говоря: "Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)" (Деян. 22:16). Мы также читаем о темничном страже в Филиппах, который со своим домом крестился сразу же в тот же час ночи, когда услышал Евангелие (Деян. 16:30-34). Все эти примеры заставляют нас спросить, почему эти люди крестились так быстро, если бы крещение не было необходимым?

Многие верующие в Иисуса согласны с тем, что крещение - это заповедь, и что важно и, может быть, они даже скажут, что необходимо. Однако они отрицают, что водное крещение - это условие спасения, то есть человек должен креститься, чтобы получить спасение. Что говорят Писания? "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Деян. 2:38). Согласно этому стиху, что должен сделать человек, чтобы получить прощение грехов? Две вещи: покаяться и креститься. И что сказал Иисус? "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мар. 16:16). Согласно словам нашего Господа, кто будет спасён? Тот, кто верит, но не только верит. Кто будет спасен? Тот, кто будет креститься (принимать водное крещение), но не только креститься. Кто, как сказал Иисус, спасен будет? Тот, кто будет веровать и креститься. Таким образом, в Божьем плане как вера, так и крещение, являются условиями спасения. Если на то будет воля Божья, в нашей следующей статье мы исследуем некоторые ложные идеи, которые есть у людей об одном крещении.

Продолжение

  << Вернуться

1595273 (+589)
26
2
13, 11
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру