"Одна вера"
"Одно
тело и один Дух, как вы и призваны к одной
надежде вашего звания; один Господь,
одна вера, одно крещение, один Бог и Отец
всех..." (Ефес. 4:4-6). Павел говорит об
этих великих темах для того, чтобы
показать важность сохранения единства
Духа в союзе мира (4:3). В этой статье мы
хотим исследовать и объяснить "одну
веру", и отметить, что она делает для
нас, живущих в двадцатом столетии.
Некоторые читают
"одна вера" и делают вывод: это
значит, что у вас может быть ваша личная
вера, а у меня будет моя и все мы попадем
на небеса, несмотря на то, во что мы
верим. Это, конечно же, не то значение
"одной веры", ибо эта концепция
оправдывала бы религиозный хаос. Но Бог
не есть Бог неустройства и не одобряет
его (1 Кор. 14:33). Существует всего лишь
один путь спасения - через Иисуса Христа.
Другие думают, что "одна вера"
просто означает, что мы все верим в
Иисуса Христа как Спасителя и, таким
образом, у нас общая вера. Да, необходимо
верить в Иисуса как Сына Божьего, но не
эта идея отражена в выражении "одна
вера". Некоторые даже могут определить
значение “одной веры" в том, что вера
является единственным условием спасения,
то есть человек спасается верою только.
Эта идея явно не соответствует многим
отрывкам, которые ясно показывают, что
спасение не только верою (Иоан. 8:30-44;
Иак. 2:17,24; Мат. 7:21), поэтому и это не может
быть значением выражения "одна вера".
Каково же значение "одной веры"?
Что бы ни
было этой "верой", она уникальна,
ибо она только одна! Греческое слово
"πιστις",
переводимое как "вера", много раз
используется в Новом Завете. Как "πιστις"
употребляется в других стихах, помогает
нам понять его значение в послании к
Ефесянам 4:5. В книге Деяний 6:7 мы читаем:
"И слово Божие росло, и число учеников
весьма умножалось в Иерусалиме; и из
священников очень многие покорились
вере".
Также в Послании к Римлянам 14:25 написано:
"Но которая (тайна, Р.К.) ныне явлена,
и чрез писания... возвещена всем народам
для покорения ихвере".
Вышеприведенные стихи ясно показывают,
что вера - это одна вера, нечто, чему
можно повиноваться. Далее мы видим, что
вера - это то, что может проповедоваться.
Говоря о себе, апостол Павел писал:
"Церквам Христовым в Иудее лично я
не был известен, а только слышали они,
что гнавший их некогда ныне благовествует
веру,
которую прежде истреблял" (Гал.
1:22,23). Что Павел говорит нам? Прежде, чем
он стал последователем Иисуса, он
истреблял веру. После того, как он
повиновался Евангелию и стал апостолом,
он начал проповедовать веру. Раз
существует только одна вера (Ефес. 4:5),
и Павел, когда его чудесным образом
направлял Святой Дух, не проповедовал
бы слов, которые противоречили бы одной
вере, то тогда "вера", которую Павел
проповедовал, и "одна вера", должны
быть одним и тем же.
В этом же послании
к церквам Галатийским Павел писал: "А
до пришествия веры
мы заключены были под стражею закона,
до того времени, как надлежало открыться
вере.
Итак закон был для нас детоводителем
ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
по пришествии же веры,
мы уже не под руководством детоводителя"
(3:23-25). В этих стихах "вера" использована
в контрасте с законом Моисея. Закон
Моисея был временным детоводителем для
иудеев. Когда им уже не нужен был
детоводитель? После того, как пришла
вера. Это, конечно же, не означает, когда
люди впервые начали верить, ибо до
пришествия Иисуса в мир, иудеи и некоторые
язычники уже верили. Таким образом,
вера, пришедшая в первом веке, была
чем-то новым и особенным. Эта “одна
вера” является такой дорогой, что мы
должны подвизаться за неё: "Возлюбленные!
имея всё усердие писать вам об общем
спасении, я почел за нужное написать
вам увещавание - подвизаться за веру,
однажды преданную святым" (Иуда 3).
Какой вывод мы можем сделать из всех
этих стихов? "Одна вера" - это вера,
которая заменившая закон Моисея, которой
мы повинуемся, которую проповедуем и
защищаем. Что же это, чему мы повинуемся,
и что проповедуем и защищаем? Евангелие
Иисуса Христа. Таким образом, "одна
вера" -
это система веры евангельской, которая
является учением Христа, то есть Новым
Заветом.
Важность одной веры
Бог спасет людей посредством
одной веры, то есть Евангелия (Рим. 1:16).
Без повиновения этой вере никто не может
спастись (2 Фес. 1:7-9). Отметьте некоторые
слова, которые употребляются с одной
верой и используются, чтобы описать её.
Одна вера это: 1) ИСТИНА -
"Восхотев, родил Он нас словом
истины..." (Иак. 1:18). "В надежде на
уготованное вам на небесах, о чем вы
прежде слышали в истинном слове
благовествования" (Кол. 1:5); 2) СИЛА -
"Ибо я не стыжусь благовествования
Христова, потому что оно есть сила Божия
ко спасению..." (Рим. 1:16). "Ибо слово
о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас спасаемых - сила Божия" (1
Кор. 1:18); 3) ЖИЗНЬ -
Иисус сказал: "слова, которые говорю
Я вам, суть дух и жизнь" (Иоан. 6:63).
После того, как апостолов заключили в
темницу в Иерусалиме, ангел Господень
сказал им: "Идите, и ставши во храме,
говорите народу все сии слова жизни"
(Деян. 5:20). Это они и сделали (5:25)! И слово
жизни, которое они проповедовали,
называется в книге Деяний 6:7 "верой";
4) СВЕТ -
“Для неверующих, у которых бог века
сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял
свет благовествования о славе Христа,
Который есть образ Бога невидимого"
(2 Кор. 4:4). Так как одна вера является
истиной, силой, жизнью и светом, то мы
понимаем её великую необходимость в
Божьем плане по спасению человечества.
Что включает
в себя одна вера?
Одна вера, то
есть Евангелие, включает в себя факты,
в которые надо верить. Иисус умер за
наши грехи, был погребен и воскрес из
мертвых в третий день согласно Писаниям
(1 Кор. 15:3,4). Это евангельские факты, в
которые должен верить человек (Мар.
16:15,16). Одна вера также включает в себя
заповеди и указания, которым надо
повиноваться. Иисус - источник вечного спасения всем
повинующимся Ему (Евр. 5:9). Те, кто не
повинуется Евангелию, будут наказаны
вечной погибелью (2 Фес. 1:8,9). Одна вера
включает в себя предупреждения, которым
надо внимать так же, как в Евангелии от
Матфея 10:28: "И не бойтесь убивающих
тело, души не могущих убить; а бойтесь
более Того, Кто может и душу и тело
погубить в геенне". Существуют также
драгоценные обещания, которые можно
получить, и включенные в Евангелие, т.е.
одну веру. Иисус обещал: "Приидите ко
Мне, все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас". (Мат. 11:28). В день
Пятидесятницы Петр повелел и обещал
всем иудеям: "Покайтесь, и да крестится
каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов, - и получите дар Святого
Духа" (Деян. 2:38). В общем, одна вера
включает в себя всё, в чем человек
нуждается для спасения своей души, ибо
в ней Господь Своей Божественной силой
даровал "нам всё потребное для жизни
и благочестия" (2 Пет. 1:3).
Одна вера неизменна
Многие в наше время
говорят, что нам надо новое слово от
Иеговы, заявляя: раз Евангелие было дано
около 2000 лет назад, сейчас оно устарело.
Не верьте этому! "Семя есть слово
Божие" (Лук. 8:11) и раз Евангелие подобно
семени, оно не меняет своей природы.
Проповедь одной веры в наше время
производит истинных христиан и истинное
тело Христа, как такая же проповедь
делала это и в первом веке. Одна вера
была однажды предана святым навсегда
(Иуда 3). Это последнее откровение, которое
Господь неба и земли дает человечеству.
Если мы этим не удовлетворены, то нет
другого способа узнать Божий путь по
спасению человека. Евангелие, то есть
одна вера, -
это вечное слово, которому Бог хочет,
чтобы следовал каждый человек до того
времени, пока снова придет Иисус. "Как
возрожденные не от тленного семени, но
от нетленного, от слова Божия, живого и
пребывающего в век... Но слово Господне
пребывает в век. А это есть то слово,
которое вам проповедано" (1 Пет.
1:23,25). Слово Господне живет и пребывает
вечно. Какое слово Господне? Петр говорит,
что это Евангелие, то есть одна вера,
которая проповедовалась в первом веке.
Помните, да будет анафема тому, кто
проповедует любое послание, отличающееся
от Евангелия Христа или одной веры (Гал.
1:6-9)!