"Один Господь"
В то
время, когда апостол Павел писал послание
к Ефесянам церкви в Ефесе в 62-63 гг. первого
века, люди служили и поклонялись многим,
так называемым "господам". Тогда
в Римской империи миллионы рабов служили
своим господам по плоти. Множество
других поклонялись идолам, называя их
"Господь". В самом городе Ефесе был
храм богине Диане (Артемиде), одно из
самых величественных зданий древнего
мира (Деян. 19:35). Павел знал все эти факты,
но Духом он заявлял, что в Божьем плане
по спасению человека существует "один
Господь" (Ефес. 4:5). Слово "Господь"
указывает на честь, власть и собственность.
1. "Один Господь" - это Иисус Христос
Иногда в Библии слово
"Господь" относится к Божеству,
просто обозначая Бога. В других случаях
слово "Господь” относится к Богу
Отцу. Однажды Иисус помолился и назвал
Отца "Господом неба и земли" (Мат.
11:25). Однако, в контексте к Ефесянам 4:4-6
"один Господь" должно относиться
к Иисусу, ибо Дух и Отец уже названы в
стихах 4 и 6.
В Божьем плане
по искуплению человека от греха существует
только один истинный Господь - Господь Иисус Христос. Папа Римский
католической деноминации не является
истинным Господом. Президенты других
деноминационных групп не являются
истинными господами, также и никакой
проповедник Евангелия. "Но у нас один
Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него,
и один Господь Иисус Христос, Которым
всё, и мы Им" (1 Кор. 8:6). "Ибо мы не
себя проповедуем, но Христа Иисуса,
Господа" (2 Кор. 4:5). В первой проповеди
Петра иудеям после вознесения Иисуса
на небо, он заявил: "Итак твердо знай,
весь дом Израилев, что Бог соделал
Господом и Христом Сего Иисуса, Которого
вы распяли" (Деян. 2:36). Позже в первой
записанной проповеди язычникам Петр
снова провозгласил Иисуса Господом,
говоря: "Он (Бог) послал сынам Израилевым
слово, благовествуя мир через Иисуса
Христа; Сей есть Господь всех" (Деян.
10:36).
Существуют
разные новозаветные выражения, которые
относятся к Иисусу как к Господу. Он
называется "Господом Иисусом Христом"
(Деян. 4:33) и "Господом нашим и Спасителем
Иисусом Христом" (2 Пет. 3:18). Также есть
особая ссылка на преломление хлеба, как
"на вечерю Господню" (1 Кор. 11:20), на
первый день недели, как на "день
Господний" (Откр. 1:10) (в синодальном
переводе дано как "день воскресный")
и второе пришествие Иисуса как "день
Господень" (2 Пет. 3:10). Иисус - один истинный Господь!
2. Так как Иисус - Господь, то все управляется им
Когда мы говорим об Иисусе как о
Господе, мы указываем на Его силу и
власть. Он имеет силу и право управлять
и контролировать всех людей и все дела.
Иисус - "Господь господствующих и Царь царей"
(Откр. 17:14). После того, как Иисус воскрес
из мертвых, Он сказал Своим апостолам:
"дана Мне всякая власть на небе и на
земле" (Мат. 28:18). Из-за послушания
Иисуса, даже до смерти крестной, Небесный
Отец "превознес Его и дал Ему имя выше
всякого имени, дабы пред именем Иисуса
преклонилось всякое колено небесных,
земных и преисподних, и всякий язык
исповедал, что Господь Иисус Христос в
славу Бога Отца" (Фил. 2:9-11). Это воля
Божья, дабы все люди исповедали Иисуса
Господом!
1 Коринфянам
15:25-27 ясно показывают, что Иисус сейчас
царствует, пользуясь Своей властью
Господа: "Ибо Ему надлежит царствовать,
доколе низложит всех врагов под ноги
Свои. Последний же враг истребится -
смерть, потому, что всё покорил под ноги
Его..." Как долго будет царствовать
Иисус, как Господь и Царь? Пока не передаст
Царство (Церковь) Отцу в конце времени
(15:24). До того времени Он будет продолжать
служить главой Своей Церкви, как и
написано: "И всё покорил под ноги Его,
и поставил Его выше всего, главою Церкви,
которая есть тело Его..." (Ефес. 1:22).
Иисус Христос не только глава Церкви,
но также называется и "владыкой царей
земных" (Откр. 1:5).
3. Является ли Иисус Господом вашей жизни?
Это серьезный, личного характера вопрос,
на который каждый из нас должен ответить
сам! Христос должен быть Господом нашей
жизни, ибо Он достоин нашего служения.
Как мы уже отметили, Отец соделал Иисуса
единственным истинным Господом (Деян.
2:36). Если мы не хотим, чтобы Иисус был
Господом нашей жизни, то кого мы бы могли
избрать на Его место? Помните ли вы, что
Петр сказал Иисусу? "Господи! к кому
нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни"
(Иоан. 6:68).
Так как Иисус
является Господом, то христиане
принадлежат Ему, а не себе. "А живем
ли - для Господа живем, умираем ли - для
Господа умираем. И потому, живем ли, или
умираем, - всегда Господни" (Рим. 14:8).
Церкви в Коринфе Павел писал: "Вы
куплены дорогою ценою; не делайтесь
рабами человеков" (1 Кор. 7:23). И какова
была их цена? Драгоценная Кровь Христа,
как непорочного и чистого Агнца (1 Пет.
1:19). Так как Он искупил Церковь Своею
Кровью (Деян. 20:28), то мы, Церковь,
принадлежим Ему. Посему мы должны
провозглашать Его Господом и служить
Ему как нашему Господу. Когда мы говорим
об Иисусе, каждый из нас должен сказать
с апостолом Фомой: "Господь мой и Бог
мой!" (Иоан. 20:28).
Так
как мы принадлежим Христу и Он -
наш Господь, то это означает, что мы Его
слуги. Мы не должны забывать об этих
отношениях. Павел часто говорил о себе
как о рабе Иисуса (Рим. 1:1; Фил. 1:1). Откуда
мы можем знать, что мы действительно
служим Иисусу как Господу нашей жизни?
Павел утвердил этот принцип в послании
к Римлянам 6:16: "Неужели вы не знаете,
что, кому вы отдаете себя в рабы для
послушания, того вы и рабы?" Как это
относится к нашим взаимоотношениям со
Христом? Если мы повинуемся Иисусу, то
мы верные Его слуги. А если мы не повинуемся
Ему, то тогда мы не верные Его слуги. Это
так просто. Либо мы с Иисусом, либо против
Него (Мат. 12:30).
Пусть
каждый из нас задаст себе некоторые
вопросы, которые помогут оценить нам
сегодняшнее наше служение Иисусу.
Действительно ли Он является Господом
нашей жизни? Царствует ли Иисус в моем
сердце? Он является царем на престоле
моего сердца или я? Делаю ли я то, что я
хочу делать, или то, чего хочет Он? Всегда
ли я желаю принять Его путь или Его
учение как лучшее, или я иногда думаю,
что может быть у меня есть лучший план
(вариант) или идея, чем у Него? Желаю ли
я повиноваться Иисусу без сомнения и
ропота? В евангелии от Луки главе пятой
есть великий пример того отношения,
которое должны мы иметь. Некоторые из
апостолов ловили рыбу всю ночь и ничего
не поймали. Затем Иисус вошел в лодку
Симона Петра и сказал ему: "Отплыви
на глубину, и закиньте сети свои для
лова" (Лук. 5:4). И что же сказал Петр?
"Наставник! мы трудились всю ночь и
ничего не поймали; но по слову Твоему
закину сеть" (5:5). Петр принял повеление
Иисуса, хотя, наверняка он не понимал
полностью всей причины, почему он должен
был поступать таким образом. И, вместо
того, чтобы жаловаться и говорить, что
в словах Иисуса нет достаточно смысла,
Петр принял сказанное Господом и
повиновался этому! С Петром мы всегда
должны говорить нашему Господу: "По
слову Твоему". Только тогда, когда мы
делаем это, мы можем истинно заявлять,
что Иисус - Господь нашей жизни.
Желаем ли мы
жертвовать ради Иисуса? Мы должны
отвергнуть себя, нести наш крест ежедневно
и следовать за Иисусом (Лук. 9:23). Мы должны
оставить ВСЁ ради Иисуса (Лук. 14:33). Если
мы не желаем делать этого, тогда мы не
можем быть Его слугами! Многие, кто
заявляют, что они верят в Иисуса, не
повинуются Ему. Да, они могут повиноваться
ему частично, возможно, когда-то это и
удобно для них. Однако частичное
повиновение фактически является
неповиновением. В действительности те,
кто не повинуются Иисусу, это не Его
слуги и Он -
не их Господь и Спаситель. Сам Иисус
сказал: "Что вы зовете Меня: "Господи!
Господи!" и не делаете того, что Я
говорю?" (Лук. 6:46). Что подчеркивает
Иисус в этом стихе? Мы имеем право
называть Его Господом нашей жизни, тогда
и только тогда, когда мы повинуемся Его
воле. А
делаем ли мы это?