“Я согрешил”
В Библии, по крайней мере, есть семь
примеров, когда кто-то исповедует: “Я
согрешил”. Мы не будем их исследовать
в этой статье, но мы убедительно просим,
чтобы вы открыли свои Библии и прочитали
каждый пример, отмечая обстоятельства,
при которых происходило исповедание,
и был ли человек искренен в исповедании
своего поступка. К тем, кто сказал: “Я
согрешил”, относится фараон (Исх. 9:27;
10:16), Валаам (Чис. 22:34), Ахан (Иис. Нав.
7:20,21), царь Саул (1 Цар. 15:24,30), Давид (2 Цар.
12:13; 24:10; Пс. 40:5), Иуда Искариот (Мат. 27:4) и
потерянный сын (часто называемый “блудным
сыном”, Лук. 15:18,21). Если вы внимательно
прочтете то, что написано о каждом, вы
увидите, что в действительности только
двое из них воистину отвернулись от
своего греха, хотя все из них признали
его вслух.
“Потому что все согрешили и
лишены славы Божией” (Рим. 3:23). Грех –
это самое ужасное в мире. Это самая
серьезная проблема, с которой встречаются
в каждой стране на нашей планете. Но
благодарность Богу, что по Его благодати
мы имеем искупление в Господе Иисусе
Христе (Рим. 3:24,25). Грех –
это не что-то новое для нашего поколения.
Он существует в мире со времен Адама и
Евы. Все люди совершают ошибки, и когда
эти ошибки являются преступлением
закона Бога, Он называет их “грехом”
(1 Иоан. 3:4). Когда люди согрешают, они
по-разному реагируют на то, что сделали.
Некоторых не беспокоит то, что они
согрешили, в то время как других очень
печалят их собственные грехи. Некоторые
убивают себя, потому что они не хотят
иметь дела с чувством вины или последствиями
греха, а другие, совершив ужасные ошибки,
вверяют себя Иегове и пытаются решить
свои проблемы с Его помощью. Некоторые
отрицают свои грехи, заявляя, что ничего
неправильного не сделали, а другие со
слезами исповедуют свои грехи.
Давайте рассмотрим некоторые
факты и библейское учение об исповедании
грехов. Не всякому человеку надо
исповедовать грехи. Конечно, Господь
Иисус – это
единственный взрослый в истории
человечества, Который не согрешил, и
посему Ему не надо было исповедовать
грех (Евр. 4:15). Младенцы и маленькие дети
безгрешны, поэтому им не надо говорить:
“Я согрешил”. С другой стороны, есть
те, которым надо признать свои грехи,
но они не желают! Когда Моисей прямо
спросил у своего брата Аарона, почему
тот согрешил, сделав золотого тельца у
горы Синай, Аарон не исповедал своего
греха, но сказал, что “народ” совершил
ошибку (Исх. 32:21-24). Даже когда Бог через
пророка Иеремию обвинил иудеев Южного
Царства во грехе, они отказались признать
его: “Говоришь: “так как я невинна, то
верно гнев Его отвернется от меня”. –
Вот, Я буду судиться с тобою за то, что
говоришь: “я не согрешила” (Иер. 2:35).
Друзья, когда Бог говорит кому-то: “Ты
согрешил”, а тот человек отвечает: “Я
не согрешил“, то кто-то не прав,
и это не Господь!
Это может быть неожиданностью для многих
узнать, что нигде в Библии мы не читаем,
что Бог или Его слуги повелевали
нехристианину исповедовать свои грехи
другим людям. Многие деноминационные
группы учат, что для того, чтобы получить
прощение грехов, человек, который еще
не является учеником Иисуса, должен
исповедовать свои грехи другим. Я с
уверенностью заявляю, что такое учение
не из Библии. Если вы мне не верите,
возьмите Новый Завет и прочитайте его
весь. Вы найдете примеры и указания
относительно исповедания Иисуса Сыном
Божиим, Господом или Христом (Деян. 8:37;
Рим. 10:9,10), но ни разу вы не прочитаете
того, чтобы Господь говорил нехристианину
исповедовать свои грехи перед другими
или другим людям.
Иногда весь народ или вся
община народа Божьего должны исповедовать
грехи и каяться. Через пророка Иезекииля
Иегова сказал всему дому Израилевому
отвернуться от своих грехов (Иез. 14:6;
18:30). Иисус сказал церкви в Ефесе: “Итак
вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и
твори прежние дела; а если не так, скоро
приду к тебе и сдвину светильник твой
с места его, если не покаешься” (Откр.
2:4,5). Да, есть времена, когда общине
необходимо покаяться и исповедовать
какой-то грех, в который она вовлечена.
Нелегко и неприятно рассматривать
такое, но это надо сделать, чтобы угодить
Богу Небесному. Библия также учит, что
все дети Божьи, как индивидуумы, должны
исповедовать свои грехи. Что говорит
Господь о христианине, который заявляет,
что у него нет греха, или, что он не
грешит? “Если мы говорим, что не имеем
греха, - обманываем самих себя, и истины
нет в нас... Если говорим, что мы не
согрешили, то представляем Его лживым,
и слова Его нет в нас” (1 Иоан. 1:8,10). Но
каково обетование в 9-м стихе? “Если
исповедуем грехи наши, то Он, будучи
верен и праведен, простит нам грехи
(наши) и очистит нас от всякой неправды”.
Это обетование прощения грехов является
Божиим обетованием Своим детям, но
отметили ли вы условие получения такого
прощения? Условие –
исповедание наших грехов. В этом случае
исповедание должно идти вместе с
покаянием и молитвой. Почему мы делаем
такой вывод? Потому что в книге Деяний
8:21-23 написано, что Петр сказал Симону:
“Итак покайся в сем грехе твоем и молись
Богу: может быть, отпустится тебе помысл
сердца твоего”. Указание в послании
Иакова 5:16 также должно рассмотреть:
“Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга,
чтоб исцелиться...”. Если мы согрешили
и только Бог знает об этом, то нам
необходимо исповедовать наш грех Ему.
Если мы согрешили частным порядком
перед другими, то нам необходимо
исповедовать наши грехи им и Богу. Если
мы согрешили публично или таким образом,
что это общеизвестно, то нам необходимо
исповедовать наши ошибки перед церковью
и просить ее молиться за нас.
Часто братья говорят: “если я согрешил
как-то...”. Зачем добавлять слово “если”?
Давайте быть честными перед собою. В
большинстве случаев мы знаем, когда мы
согрешили. Давайте же признавать это и
просить прощение за это, а не пытаться
припрятать нашу вину, говоря “если”.
Также важно, чтобы мы понимали, что если
человек исповедует грех, это не всегда
означает, что человек покаялся. Помните,
фараон исповедовал свои грехи, но, явно,
не каялся. Человек может исповедовать
свой грех, если его поймали при воровстве
чего-то, но в сердце своем у него ещё
остается желание красть, то он на самом
деле не покаялся. Некоторые исповедуют,
что, да, они развелись со своим первым
супругом/супругой, и, да, правда, что они
развелись с ним/с ней не из-за блуда
супруга/супруги, и, да, сейчас они “в
браке” с другим человеком, и, да, они
понимают, что это называется прелюбодеянием.
Но они уже исповедали, что это было
грехом вступить во второй так называемый
брак, так в чем проблема? Является ли
такое признание хорошим? Абсолютно, но
такое признание не дает этому человеку
права продолжать иметь половую связь
со своим вторым “супругом”/“супругой”.
Если кто-то находится в так называемом
браке с другим человеком, в то время как
его первый супруг/супруга все еще живы,
Господь Иисус Христос называет эту
связь прелюбодеянием (единственное
исключение – это
когда человек разводится в действительности
из-за блуда его супруга/супруги, Мат.
19:9). Человек может исповедовать свой
грех в незаконной связи с супругом/супругой
двадцать раз на день, но это все будет
тщетно до тех пор, пока он все еще живет
с этим человеком (с которым он не имеет
права пред Богом соединиться вместе)
как муж и жена. Истинное покаяние требует,
чтобы он/она прекратили такие связи.
Иногда люди признают свой грех, но
пытаются оправдаться говоря: “Я знаю,
что я поступил неправильно, но это только
один раз”. Сколько раз человек должен
совершить убийство, чтобы это считалось
грехом? Как насчет блуда? Лжи? Разве мы
не видим, что всякий раз, когда мы нарушаем
закон Божий, то это серьезное дело, в
котором нам необходимо покаяться и
исповедовать наш проступок? В некоторых
случаях те, кто совершили несколько
грехов, думают, что, если они исповедуют
один только грех, то Бог простит им все
грехи. Братья, если кто согрешил публично
и публично исповедует это, то общине
необходимо знать, в чем конкретно он
покаялся. Бог верен и праведен, чтобы
очистить нас от всякой неправды, но
только тогда, когда эта неправда
исповедана и оставлена (1 Иоан 1:9).
Какова же реакция Бога, когда Его дети
исповедуют свои грехи и отворачиваются
от них в искреннем покаянии? Рассмотрите
идею трех притч, записанных в Евангелии
от Луки в 15-ой главе: о потерянной овце,
о потерянной монете, о потерянном сыне.
В каждом случае была радость, когда
потерянное находилось. Как трогательно
читать о бегущем к сыну отце, который
исполнен состраданием к нему, целующем
его и сказавшем: “Станем есть и веселиться,
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал
и нашелся” (Лук. 15:20,23,24). Такой поступок
отца показывает ответ Бога небесного,
когда один из Его детей отпал, но
образумился и вернулся домой. Иисус
сказал: “Бывает радость у Ангелов Божиих
и об одном грешнике кающемся” (Лук.
15:10). Братья и сестры, если мы согрешили
против Бога или нашего ближнего, мы
знаем это. Бог знает это тоже. Если мы
совершили такой грех, то давайте не
задерживаться, а исповедовать его
сегодня, пока у нас еще есть возможность.
Роджер Кэмпбелл