Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
"Я не святой" 11.06.2009
[ Христианство ]

"Я не святой"

Большинство из нас слышало, как кто-то делал такое заявление: "Я не святой". Возможно, мы сами даже говорили подобное. В некоторых случаях, когда мы пытаемся указать кому-то, что определенная деятельность является греховной в очах Божьих, и поэтому ее надо прекратить, чтобы угодить Ему, то он отвечает нам, говоря: "Полагаю, ты думаешь, что ты святой"? Такие утверждения показывают существование у многих людей такой идеи: быть святым - это означает быть безгрешным. Относительно святых мы также знаем, что по всему миру существуют памятники тем, кого называют "святыми", и многие соборы называются в честь "святых", такие как "Святого Павла" или "Святого Петра". Даже в некоторых Библиях издатели напечатали, что "Святой Матфей", "Святой Марк", "Святой Лука" и другие “святые” написали книги Нового Завета.

Но что означает быть святым? Как бы мы ни отвечали на этот вопрос, наш ответ должен основываться на учении Иисуса Христа, ибо нам заповедано: "Говорит ли кто, говори как слова Божии" (1 Пет. 4:11). Слово "святой" - это перевод греческого слова "хагиос", которое означает “быть отделенным”, а в Писаниях имеет значение “быть отделенным для Бога” или “освященным для Его особой цели”. В моральном смысле "хагиос" или "святой" означает быть отделенным от греха, быть чистым и правым. Посему, когда мы читаем, что Иисус молился, чтобы Отец освятил апостолов, мы должны понимать: Он просто имел в виду, чтобы они стали святыми и отделились от мира (Иоан. 17:17).

В Новом Завете тот, кто является последователем Иисуса Христа, называется "святым". Прежде, чем Савл из Тарса (Павел) стал учеником Иисуса, он преследовал Церковь Божию, опустошая ее (Деян. 8:3). В следующей главе книги Деяний мы читаем, что он был против "учеников Господа" (9:1). Далее в этой главе мы читаем, что он связывал тех, кто призывал имя Христа (9:14). Ученик по имени Анания, крестивший впоследствии Савла, сказал Иисусу: "Господи! я слышал от многих о сем человеке (Савле), сколько зла он сделал святым Твоим в Иерусалиме" (9:13). Но кого или что преследовал Савл? Стихи, отмеченные выше, дают четыре ответа на этот вопрос: Церковь, учеников, призывающих имя Господне, святых. Эти четыре ответа на самом деле являются синонимами, так как Павел преследовал только одну группу людей  - тех, кто следовал за Иисусом Христом. Таким образом книга Деяний показывает нам, что "святые" - это ученики Иисуса или члены Его Церкви. Если вы уделите время, чтобы прочитать Кол. 1:12-14, то вы заметите, что быть святым (1:12), быть в Царстве Христа (1:13) и быть во Христе (1:14) - все это означает одно и то же. Бог повелевает нам быть святыми (хагиос)! "Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет. 1:15,16). Святой Дух также говорит нам, что без святости, то есть без того, чтобы быть святыми, мы не увидим Бога (Евр. 12:14). Поэтому, быть святым - это не вопрос мнения, и не что-то просто желательное, но абсолютно необходимое, чтобы угодить нашему Творцу и Небесному Отцу! Посему, если кто-то говорит истину, заявляя: "Я не святой", то ему необходимо покаяться и повиноваться Евангелию Иисуса, чтобы спастись и стать отделенным или святым.

Давайте рассмотрим и опровергнем четыре ложные идеи, которые иногда существуют в понимании людей относительно того, что означает быть святым. Как мы отмечали выше, некоторые думают, что быть "святым" означает, что человек безгрешен. Иисус, не согрешив (1 Пет. 2:22), является нашим совершенным примером, поэтому мы должны стремиться подражать Ему во всем. Но даже когда мы стараемся от всего сердца и всей души жить без греха, то по слабости мы можем иногда потерпеть неудачу и согрешить. Святой Дух предупреждает христиан через апостола Иоанна: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас" (1 Иоан. 1:8). Посему христиане, хотя они и святые, не являются безгрешными. Бог повелевает нам быть святыми (1 Пет. 1:16), но говорит, что во Христе мы всё ещё согрешаем. Посему быть святым не означает быть полностью без греха.

Другие думают, что только особая группа тех, кто следует за Иисусом, то есть самые лучшие христиане, являются "святыми". Снова, мы уже отмечали, что Савл преследовал святых в Иерусалиме, но это не означает, что он преследовал только особых или самых лучших, ибо Библия говорит, что в результате его гонений все ученики, за исключением апостолов, оставили Иерусалим (Деян. 8:1,3; 9:13). Первое послание Петра было написано христианам вообще, а не особой группе "суперхристиан". В этом послании Святой Дух называет последователей Иисуса "священством святым" и "народом святым" (1 Пет. 2:5,9). Все христиане, а не немногие, включены в этот "народ святый". Правдой является то, что члены Церкви Господа имеют разные таланты и приносят плод в разных количествах: некоторые во сто крат, некоторые в шестьдесят, а некоторые в тридцать (Мат. 13:23), но каждое дитя живого Бога имеет возможность жить святой жизнью перед Ним.

Третье неправильное представление относительно "святых" - это то, что только тот, кто уже давно умер, может называться святым. Не делайте ошибки, эта идея пришла не из Библии, а из воображения людей! В первом веке апостол Павел по вдохновению Духа Святого написал письма "святым" в Риме (Рим. 1:7), в Коринфе (1 Кор. 1:2), в Ахаии (2 Кор. 1:1), в Ефесе (Ефес. 1:1), в Филиппах (Фил. 1:1), в Колоссах (Кол. 1:2) и в других местах. Как вы думаете, писал он людям, которые были мертвы или живы? Конечно же, послания были написаны тем, которые все еще жили! Так как он называет получателей тех писем "святые", то будет неправильным говорить, что только те, кто уже мертвы, могут называться "святыми". Мы также помним, что Павел преследовал "святых" до того, как он повиновался Евангелию (Деян. 9:13). Очевидно, он не преследовал людей, уже бывших в могиле! Далее, мы читаем о Павле и многих других христианах, которые послужили бедным святым в Иерусалиме, посылая им собранные деньги (Рим. 15:25,26; 1 Кор. 16:1). Снова, ясно, что такое служение представляло ценность только для святых, которые были еще живы.

Еще одна ложная идея относительно "святых" - это то, что только Церковь имеет право решать, кого надо называть "святым". Не так давно женщина, которую многие называли "мать Тереза", умерла. После ее смерти мы слышали в новостях, что многих интересовало, решит или нет "Римская католическая церковь" немедленно признать ее "святой", или католики будут долго ждать, прежде чем примут такое решение. Друзья, ни "Римская католическая церковь", ни "православная церковь" не имеют права решать, кто является святым, и кто не является святым! Фактически, они сами даже не имеют права существовать, ибо Господь Иисус создал только одну Церковь (Мат. 16:18). Господь Сам прилагает спасенных людей к Своей Церкви (Деян. 2:47). Церковь не прилагает имен людей к "списку" спасенных, записанных в книге жизни, это Бог делает. Снова, именно Сам Господь называет Своих последователей "святыми" (1 Кор. 1:2), и это ничего общего не имеет с решениями так называемого "Папы римского" или всех других людей.

Особой миссией, которую Господь дал Павлу, было проповедовать язычникам: "Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян. 26:18). Вечное наследие - это для тех, кто является освященным или святым. Эти благословенные люди освятились верою, а такая вера приходит от слова Божия, как написано: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17). Дух Святой освящает нас (2 Фее. 2:13). Иисус молился, чтобы Бог Отец освятил Его апостолов (Иоан. 17:17,19). Но как же происходит освящение? Иисус сказал: "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Иоан. 17:17). Бог делает человека святым посредством истины. Когда человек верит и повинуется Евангелию, крестясь для прощения грехов, тогда кровь Иисуса омывает его грехи, он считается святым и Господь прилагает его к Своей Церкви. После крещения человек должен продолжать ходить во свете и жить святой жизнью так, чтобы кровь Иисуса продолжала очищать его грехи (1 Иоан. 1:7). Давайте проповедовать Евангелие с великим рвением, призывая людей отвернуться от грехов и стать святыми верными последователями Господа Иисуса.

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

2987593 (+200)
81
0
46, 35
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua