Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Давайте оказывать почтение Богу и благоговение перед Ним во время богослужения (2) 11.06.2009
[ Жизнь христианина ]

Давайте оказывать почтение Богу и благоговение перед Ним во время богослужения (2)

Предыдущая часть

Библия – это книга о Боге, о человеке и взаимоотношениях между Богом и человеком. Бог – наш Творец, Спаситель, Правитель и будущий Судья. Ему мы должны воздавать славу во всем. Царь Давид показал такое отношение, какое должно быть у нас к Богу, когда он сказал Иегове: ”Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие” (1 Пар. 29:11). А как мы должны показывать благоговение пред Богом в нашем служении Ему? В нашей прошлой статье мы отметили, что Бог достоин нашей хвалы и чести, что мы показываем соответствующее уважение и благоговение пред Ним, поклоняясь только Ему по Его истине, посещая каждое служение церкви и подготавливая свое сердце дома еще до того, как мы отправляемся к месту, где церковь собирается для поклонения Господу.

Как еще мы можем демонстрировать почтение и благоговение пред Богом в нашем служении? Воздавая Ему самое лучшее, что у нас есть. Песня номер семьдесят в наших песенниках называется “Дай свое лучшее Богу”. Конечно же, эта мысль соответствует Писанию. Во все времена Иегова требовал, чтобы в поклонении люди воздавали Ему самое лучшее. Снова, открываем Малахию 1:6-8: “Сын чтит отца и раб господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: “чем мы бесславим имя Твое?” Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: “чем мы бесславим Тебя?” тем, что говорите: “трапеза Господня не стоит уважения”. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю! будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф”. Какой урок мы видим в этих стихах? Иудеи времен Малахии приносили в жертву Иегове слепых, больных и хромых животных и Он не принимал их! Он требовал, чтобы они отдавали Ему самое лучшее, что у них было.

Когда мы собираемся вместе для поклонения Господу, нам необходимо попытаться очистить свои головы от всех мирских дел, чтобы мы могли воистину сконцентрироваться на том, что мы совершаем во время богослужения. Когда мы собираемся вместе и поём, молимся Богу и принимаем участие во всех действиях богослужения, это равнозначно тому, что мы как бы стоим у самого престола Бога Небесного. Когда мы поём, то поём не для развлечения людей, но воздаем хвалу и славу нашему Творцу (Ефес. 5:19; Кол. 3:16). В своих молитвах мы также должны приступать к Богу с благоговением и страхом (Евр. 12:28), называя Его нашим “Отцом Небесным” (Мат. 6:9), а не “старым добрым другом” или “папой”. Вечеря Господня – это очень особое событие, повторяющееся в нашей жизни только раз в неделю. В то время, когда мы преломляем хлеб и пьем чашу, мы должны вспоминать Иисуса Христа (1 Кор. 11:24,25). Если мы этого не делаем с правильным отношением, то мы принимаем вечерю недостойно и оказываемся осужденными, будучи виновны “против Тела и Крови Господней” (1 Кор. 11:27).

Мы слышали, что в некоторых общинах в первый день недели просто кладут пресный хлеб и плод виноградной лозы в прихожей или в вестибюле здания церкви. Это все лежит там для удобства того, кто приходит, чтобы принять это. Что же происходит? Брат или сестра поспешно входят в здание, тратят несколько секунд для преломления хлеба, а потом уходят гулять, или делать то, что им хочется. Как удобно! Они не молятся, не поют, не изучают Библии, не воздают с другими святыми в собрании. Я спрашиваю вас, братья и сестры, где благоговение в таком действии? Всякий раз, когда мы читаем в Новом Завете о том, что последователи Иисуса принимали вечерю Господню, то это всегда происходило в собрании учеников Иисуса. Иисус и Его ученики преломляли хлеб вместе (Мат. 28:26-29). В Троаде “ученики собрались для преломления хлеба” (Деян. 20:7) и в Коринфе святые принимали вечерю Господню тогда, когда собирались “в церковь” (1 Кор. 11:18,20).

На собраниях при поклонении мы должны стараться поддерживать спокойную атмосферу. Очевидно, это не означает, что нам необходимо быть тихими во время пения. Но, когда мы молимся, преломляем хлеб, воздаем и слушаем слово Божье, нам необходимо делать это с благоговением, и это требует от нас спокойной атмосферы настолько, насколько это возможно. Если вы сидите в первых рядах, и вы уже закончили принятие вечери Господней, то не надо сразу же начинать разговаривать с тем, кто сидит рядом, ибо это помешает сидящим за вами, которые все еще размышляют о смерти Иисуса, принимая причастие. А как насчет того, когда мы молимся? Когда брат проводит молитву, остальные должны внимательно слушать его слова и размышлять о их смысле. Это не то время, чтобы разговаривать с другими, или посмотреть в зеркальце, чтобы удостовериться в аккуратности своей прически!

Возможно вы слышали или видели собрания народа Божьего, где некоторые члены собрания выкрикивают во время проповеди. В некоторых местах, когда людям нравится проповедь, они показывают свое признание, аплодируя проповеднику. Братья, такие действия неуместны на наших богослужениях, ибо в собрании Божье правило таково: “Только все должно быть благопристойно и чинно” (1 Кор. 14:40). Когда люди хлопают в ладоши, потому что им нравится проповедь проповедника, то, в действительности, они воздают хвалу ему. Когда проповедуется истина с любовью, то прославляется не посланник (оракул), а источник истины, то есть, Сам Бог. Проповедник – это не тот, кто развлекает, а наши собрания – это не развлечения для людей мыслящих по-мирски. В поклонении мы должны всегда концентрировать свое внимание на Иегове и Его слове, а не на действиях людей.

Замечательно, когда братья и сестры имеют такое желание – учить своих друзей, не являющихся христианами. Однако, когда мы собираемся поклоняться Богу и кто-то проводит проповедь, то это совсем не то время, чтобы повернуться к другому, сидящему рядом, и начать обучать его. Это очень мешает и препятствует другим сконцентрировать свое внимание на Иегове. Давайте подождем, пока служение закончится, а тогда будем разговаривать и обучать других. Тем родителям, у которых есть маленькие дети, необходимо сделать все возможное, чтобы их дети были спокойны на столько, на сколько это возможно. Как отец троих детей я знаю, что это иногда очень трудно. Но мамы и папы не должны позволять своим детям вертеться и играться во время служения. Мы должны заставить своих детей сесть и быть спокойными, чтобы их действия не мешали другим поклоняться Богу в соответствующем духе. Помимо этого, усадив и успокоив их, вы показываете детям, что поклонение Богу – это особое и серьезное дело.

Еще один способ показать свое благоговение в поклонении – жить чистой и благочестивой жизнью вне собрания. Когда мы собираемся вместе на поклонение Господу в первый день недели, это не очищает наших грехов, которые мы совершили с понедельника до субботы Только искреннее покаяние позволит крови Христа омыть наши грехи. Мы не должны жить в неповиновении пред Богом в каждый остальной день недели, а потом предстать пред Ним на поклонение в воскресение и ожидать, что Он примет наше поклонение или пожертвования! В законе Моисеевом Иегова повелевал иудеям приносить Ему животных в жертву (смотрите книгу Левит). Однако около семисот лет после того, как Он дал этот закон, Он не принимал их жертвоприношения. Почему же Бог не принимал их действия, если они просто исполняли то, что Он заповедовал им? Потому что они нарушали многие части закона Божьего в своей личной жизни (прочитайте книгу Исаии 1:13-17). Урок для нас таков: Бог принимает наше поклонение только тогда, когда мы живем согласно Его заповедям и в других делах в нашей жизни. Истинное почитание и благоговение пред Богом должно проявляться не только тогда, когда мы собираемся на поклонение, но также являясь послушными детьми и будучи святыми, как Он, каждый день в нашей жизни (1 Пет. 1:14-16).

Одежда, в какую мы одеваемся в собрании церкви, также показывает наше отношение к Богу и к поклонению Ему. Мы знаем, что священники, служившие в скинии и храме по закону Моисея, должны были носить особую одежду во время их святого служения Иегове (Исх. 28:2,40-43). Когда мы собираемся вместе для поклонения нашему Богу, мы принимаем приглашение нашего Царя участвовать в великом празднике, который Он приготовил для нас. Я спрашиваю вас, какую одежду вы бы одели, если бы вы были на празднике в качестве гостя у земного царя или президента? Должны ли мы проявлять больше уважения земному правителю, чем мы проявляем Богу небесному? Мы знаем ответ (прочитайте снова книгу Малахии 1:6)! Никто не предлагает, чтобы мы пошли и купили самую дорогую одежду для того, чтобы мы могли носить ее на служение церкви. Идея совсем не в этом. Однако, если мы действительно считаем поклонение Иегове важным делом, то не должны ли мы носить самую лучшую и самую чистую одежду, какая у нас есть? Трудно понять, почему дитё живого Бога носит очень хорошую одежду на работу пять или шесть дней в неделю, но когда он приходит на поклонение Всемогущему, носит самую повседневную одежду.

Возлюбленные, давайте предстанем пред Господом с почтением и благоговением, во время поклонения воздавая Ему самое лучшее, что у нас есть от чистого сердца. И Его благословения будут с нами, когда мы будем поступать так.

Предыдущая часть

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1528163 (+145)
20
0
16, 4
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру