Вопросы
о браке
Вопрос: Что
такое брак?
Ответ: Брак - это договор между мужчиной и женщиной,
по которому они соглашаются оставить
своих родителей (Быт. 2:24) и сочетаются
друг с другом (Мат. 19:5,6) с целью образования
постоянной семьи.
Вопрос: Каково
происхождение брачных взаимоотношений?
Ответ: Брак был установлен
Богом с сотворением Адама и Евы. Первая
пара, сотворенные мужчина и женщина,
была создана для брака (Быт. 1:27). Таким
образом супружество - от Бога.
Вопрос: Какая
польза от брака?
Ответ: Во-первых, он
обеспечивает единство в семье, сфера
стабильности, где у человека есть право
на семейное имя, безопасность имущества
и тесная атмосфера любви и доверия.
Во-вторых, он обеспечивает общение и
солидарность. Ни одно общество не могло
долго существовать без брака. Фактически
“нет таких обществ, в которых брак не
существует” (Montague). И третье, брак
обеспечивает личную безопасность.
Вопрос: Является
ли положение человека, состоящего в
браке, менее святым, чем положение
одинокого?
Ответ: На самом деле
нет. Это самонадеянное допущение
лжеучений. “Брак у всех да будет честен
и ложе непорочно...” (Евр. 13:4). Запрещать
вступать в брак - это
отличительная черта вероотступничества
(1 Тим. 4:3).
Вопрос:
Советовал ли апостол Павел
воздерживаться от брака?
Ответ: Только при особых
обстоятельствах, таких как во времена
сильных гонений (1 Кор. 7:26,28). В другие
времена он говорил, что брак был
желателен (1 Тим. 5:14).
Вопрос: Кто
может вступать в брак?
-
Ответ: Любой подходящий
(то есть не связанный предыдущим брачным
договором) мужчина и любая подходящая
женщина, которые способны понять
значимость этого союза и обязанности
пред Богом, имеющие к этому отношение.
Вопрос: Должен
ли человек вступать в брак?
Ответ: Нет. Ни
Христос, ни Павел не были женаты. Но если
кто вступает в брак, то он должен
повиноваться закону Бога в этом вопросе.
Вот брачный закон: “Замужняя женщина
привязана законом к живому мужу” (Рим.
7:2).
Вопрос: Какие
причины, данные Богом, стоят за Божьим
законом о браке?
Ответ: Брак - для общения; не хорошо быть одному (Быт.
2:18). Это средство, через которое дети
должны рождаться в мир (Быт. 1:28; 4:1). Брак
дает мужчине и женщине законные способы
удовлетворять половые желания, данные
Богом (1 Кор. 7:2). И в соответствии с этой
последней причиной, брак - для предотвращения половой распущенности.
Вопрос: Кто
несёт ответственность перед законом
Бога о браке?
Ответ: Все люди всех
народов на протяжении всей истории
несли ответственность перед моральными
законами Иеговы. Это видно на протяжении
повествования всей Библии в том, как
Бог поступал с народами. Так как брак
должен регулировать мораль, следовательно
весь мир является объектом Божьего
закона о браке.
Вопрос: Но
ведь многие люди не знают закона Бога
о браке, не так ли? Как они могут быть
подотчетны ему?
Ответ: Разве не является
истиной то, что человек подотчетен
физическим законам Бога (гравитации и
др.) несмотря на то, понимает он их или
нет? Поэтому так же и с моральным законом
с небес. Незнание просто не является
оправданием в очах Бога (Деян. 17:30; 2 Фес.
1:7-9).
Вопрос: Каковы
требования закона Господа о браке?
Ответ: Божий закон о
браке включает в себя: (1) Любовь (Ефес.
5:25). Конечно же сомнительно, чтобы Бог
санкционировал такой союз, как брак, в
котором нет любви. (2) Договор или обручение
должен быть исключительно обоюдным на
всю жизнь. (3) Исполнение всех законных
требований, которым подчиняются стороны
(Рим. 13:1).
Вопрос: Что
такое “пробный брак”?
Ответ: Это ситуация, в
которой мужчина и женщина соглашаются
жить вместе до брака, чтобы определить
их совместимость. Это грех, “блудников
же и прелюбодеев судит Бог” (Евр. 13:4).
- Вопрос: Почему
некоторые
выдающиеся
теологи сейчас рекомендуют “пробный
брак”?
Ответ: Из-за невежества
и жестокосердия, они предались “распутству
так, что делают всякую нечистоту с
ненасытимостью”
(Ефес. 4:18,19)
Вопрос: Разрывает
ли смерть брачные узы?
Ответ: Да. (Рим. 7:2). После
воскресения брака не будет (Мат. 22:30).
Вдова свободна выходить замуж, только
должна выходить в Господе (1 Кор. 7:39).
Вопрос: Каково
должно быть поведение христианина,
который состоит в браке с нехристианином?
Ответ: Если неверующий
согласен оставаться с христианином, то
не должно быть никаких разделений. Дитя
Божие должно стремиться обратить своего
супруга (супругу) (1 Кор. 7:12-16; 1 Пет. 3:1).
Однако не может быть каких-либо
предложений, чтобы христианин намеренно
вступал в брак вне Христа.
Развод
Вопрос: Каково
отношение Бога к разводу?
Ответ: “Бо ненавиджу
розвiд, - говорит Господь,
Бог Ізраїлiв”
(Мал. 2:16). [В русском синодальном переводе
в этом стихе допущена ошибка - прим. переводчика]. Когда бы ни происходил
развод, при этом происходит нарушение
брачного завета по крайней мере одной
из сторон. Ни один развод не может
произойти при двух невиновных партнёрах!
Вопрос: Позволял
ли закон Моисеев развод?
Ответ: Да, если жена мужа
не находила “благоволения в глазах
его”, потому что он находил “в ней
что-нибудь противное”, он мог написать
ей “разводное письмо” и отпустить “её
из дома своего» (Втор. 24:1). Но это не было
Божественным идеалом. Бог через Моисея
только позволял это по “жестокосердию”,
которое было характерно для израильского
народа (Мат. 19:8).
Вопрос: Что
такое блуд?
Ответ: Блуд (πορνεια) - это невоздержанность
или любой вид незаконной половой связи
человека, состоящего в браке (Ос. 2:2; 1
Кор. 5:1), либо безбрачного.
Вопрос: Какая
разница между “блудом” и “прелюбодеянием”?
Ответ: Блуд - это слово общего характера, включающее
в себя все виды греховной половой связи,
а слово “прелюбодеяние” обычно
используется, когда речь идёт о половой
связи с супругом (супругой) другого
человека.
Вопрос: Если
один партнёр совершает блудодеяние,
что может сделать другой (другая)?
Ответ: Если виновная
сторона кается, простить ему (Лук. 17:3).
Если он не кается, невиновная сторона
может развестись с ним. Обратным
утверждением тому, что Иисус заявил в
Матфея 19:9, было бы: “Кто разведётся с
женою своею за прелюбодеяние и женится
на другой, не прелюбодействует”. Однако
невиновная сторона должна быть уверена,
что она действительно “невиновна”, а
не “прямой соучастник” во грехе.
Вопрос: Что
если человек обнаруживает, что он живёт
в прелюбодейной связи, что он “в браке”
с тем, кого “не должно” иметь? (Мар.
6:18).
Ответ: Он должен сделать
то, что сделал бы с любой другой
собственностью, которая ему не принадлежит
по закону. Он должен покаяться, что
включает в себя “отвернуться” от
греховного поведения (Деян. 17:30; Мат.
12:41; Иона 3:10).
Вопрос: Если
пара состоит в прелюбодейной связи, и
они потом повинуются Евангелию, разве
в крещении не омывается их грех, и потом
они могли бы продолжать жить вместе?
Ответ: Верно, что в
крещении омывается грех. Но если человек
не по Писанию разводится со своим
супругом и соединяется с другим партнёром,
то в крещении его первоначальные брачные
узы не
омоются, и его прелюбодеяние не будет
освящено. Молитва освящает дитя Божие
от греха, как и крещение нехристианина.
Если нехристианин может развестись и
вступить в повторный брак по неподходящей
причине, затем подчиниться крещению и
оставаться со своим незаконным супругом,
то дитё Божие могло бы развестись и
вступить в повторный брак, потом молиться
и пребывать со своим партнёром. Но истина
такова: ни крещение, ни молитва не удалят
грехов, в которых не раскаялись.
Вопрос: Но
не жестоко ли это? Разве это не разобьёт
некоторые счастливые семьи?
Ответ: Когда люди нарушают
закон Бога, или по неведению, или
осознанно, то они часто ставят себя в
жестокие ситуации. Иисус заявлял, что
некоторые счастливые семьи разрушатся
из-за Его учения (Мат. 10:34-39). Человек
должен пожинать то, что сеет (Гал. 6:7).
Уэйн Джексон