Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Брак, развод и повторный брак (2) 11.06.2009
[ Семья, брак ]

Брак, развод и повторный брак (2)

Предыдущая часть Продолжение

Как мы отметили в последней части нашей предыдущей статьи, Евангелие или закон Иисуса Христа относится ко всем людям. Иисус обладает всей властью на небе и на земле (Мат. 28:18), поэтому все люди обязаны повиноваться Ему. Это прямо связано с вопросами о том, кто имеет право вступать в брак и разводиться. Некоторые люди думают, что учение Христа о браке и разводе (конкретно то, что записано в Матфея 5:32 и в Матфея 19:9) относится к человеку только после того, как он крестился во Христа. Но закон Иисуса Христа, включая и то, чему Он учит о браке и разводе, - вселенского плана; все люди подпадают под него. Рассмотрите следующее. Если мир (то есть те, которые вне Христа) не под законом Господа, тогда как человек в мире грешит против Него? В день Пятидесятницы Петр повелел иудеям, которые не были учениками Иисуса, покаяться (Деян. 2:38). Апостол Павел заявил, что Бог повелевает всем людям повсюду покаяться (Деян. 17:30). Но кто нуждается в покаянии? Те, кто согрешили. Согрешать – значит преступать закон Бога (1 Иоан. 3:4). Тот факт, что те, которые еще вне Христа, считаются Богом грешниками и нуждаются в покаянии, доказывает, что они находятся под законом Христа. Если бы закон Иисуса не относился к ним, тогда бы они не могли быть грешниками. Почему? “Потому что, где нет закона, нет и преступления” (Рим. 4:15).

Давайте посмотрим на конкретный пример из 1 Коринфянам шестой главы. Написано: “Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (6:9-11). В прошлом некоторые в общине в Коринфе участвовали в грехах, перечисленных выше. Но сейчас они были очищены от этих грехов. Но когда они грешили таким образом? Прежде, чем стали христианами. Отметьте, среди вышеперечисленного в тексте есть слово “прелюбодеи”. Значит некоторые из них прелюбодействовали (были прелюбодеями) прежде, чем крестились во Христа. Что значит прелюбодействовать? Прелюбодеяние – это сексуальное нарушение брачной клятвы, то есть это означает, что женатый человек имеет физические (половые) отношения с тем человеком, кто не является его супругой. Но человек не может совершать прелюбодеяние в браке, если он не состоит в нем! Согласно Новому Завету прелюбодеяние включает в себя идею того, что человек состоит в так называемом браке с кем-то, а не с истинным супругом или супругой. “Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею” (Рим. 7:3). В глазах Божьих некоторые члены церкви в Коринфе были виновны в прелюбодеянии прежде, чем они повиновались Евангелию. Но, если Бог их считал прелюбодеями, то они нарушали закон Божий, связанный с браком и половыми отношениями, которые имеет состоящий в браке. Из этого следует, что Бог считал этих людей “состоящими в браке”, хотя они всё ещё находились в мире (прежде, чем стали христианами). Посему, учение Господа о браке, разводе и уместных физических отношениях между мужчиной и женщиной (Евр. 13:4) применимо не только к тем, кто во Христе, но также и к тем, которые не являются христианами. Это очень важное понятие, которого мы не должны забывать.

Какие люди имеют право вступать в брак? Тот, кто никогда не состоял в браке, имеет право вступать в него. “Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит” (1 Кор. 7:28). Тот, у кого супруг (супруга) умер, имеет право вступать в брак снова, ибо написано: “Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7:39). В Римлянам 7:2,3 мы также читаем: “Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа”.

Третья категория людей, которые имеют право на брак, - это те, которые были в браке, но развелись со своим супругом (супругой) из-за половой распущенности (блуда) супруга (супруги). Иисус сказал: “Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мат. 19:9). Согласно этому отрывку, кто прелюбодействует? Тот, кто женится на женщине, с которой развелись. А кто ещё? Тот, кто разводится с женою своею не из-за прелюбодеяния и женится на другой. Если развод без блуда плюс заключение нового брака равняется прелюбодеянию, то подразумевается, что развод из-за блуда, который совершил супруг (супруга), плюс заключение нового брака, не является прелюбодеянием. То есть тот, чей супруг (супруга) совершил половой аморальный поступок во время их брака, имеет право разводиться с ним (с ней) и вступать в брак с другим. Пожалуйста, отметьте, что Господь не повелевает ни развод, ни второй брак, но позволяет это в таких случаях (когда супруг оказался неверным в супружеских отношениях). Также важно понимать, что именно блуд со стороны одного из супругов должен быть настоящей причиной для повторного брака. Возможно, что муж совершил блуд в прошлом, но жена продолжала жить с ним. Потом, через несколько лет, она видит, что ее муж никогда не будет богатым и решает развестись с ним, чтобы выйти замуж за другого, богатого. Да, он совершил блуд, но если бы он стал богатым, то жена с готовностью осталась бы с ним. Поэтому, когда она разводится с ним впоследствии, настоящей причиной является не его блуд, а ее мирское желание иметь больше богатств через богатого. Будет ли у этой женщины право развестись со своим мужем и выйти замуж за другого? Нет. Почему? Потому что она не разводится с ним из-за его блуда.

В связи с темой, кто имеет право заключить брак, с любовью к душам всех людей мы бы предложили такие слова увещевания тому, кто думает вступить в брак. Вступить в брак – одно из самых серьезных дел в жизни. Воля Божья такова, чтобы мужчина и женщина соединились в браке и жили вместе всю свою жизнь (Мат. 19:4-6). Прежде, чем вы вступите в брак, спросите у себя: (1) Имею ли я право на брак по Писаниям?; (2) Имеет ли тот, с кем я желаю вступить в брак, право на него по Писаниям? Вы уверены? Если вы не уверены на все 100% по этим ДВУМ вопросам, то не вступайте в брак. Так просто. Возможно, кто-то хочет спросить: “Если я никогда в браке не состоял, или мой супруг умер, тогда я имею право на брак, не так ли? И как при этом положение человека, с которым я хочу заключить брак, влияет на мое право на брак?” Если женщина разводится со своим мужем (не из-за его блуда) и выходит замуж за другого, то она прелюбодействует. Доказательство? “И если жена разведется с мужем своим и выйдет замуж за другого, прелюбодействует” (Мар. 10:12). Поэтому, если мужчина женится на такой женщине, тогда он будет частично ответственен за то, что она прелюбодействует. И не только это, ибо, если мужчина вступает в брак с такой женщиной (с которой развелись), тогда также и он будет жить в прелюбодеянии. Доказательство? “И женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мат. 19:9). Самым важным из того, что у нас есть, является наша душа. Для любого из нас не будет мудрым вступить в брак с человеком, если мы не уверены, что наш союз с ним (с ней) является приемлемым Богу небесному, или это будет прелюбодеянием в Его глазах! Помните, прелюбодеи не могут наследовать Божьего вечного Царства (1 Кор. 6:9,10). Пожалуйста, не рискуйте своей душой, вступая в брак, если есть сомнения относительно того, что вы или тот, с кем вы хотите заключить брак, имеете право на это в глазах Господа. Да, учение Христа о браке и разводе очень строго. Его ученики поняли это. Их реакция после того, как они услышали то, что Иисус ясно сказал по этим темам (Мат. 19:4-9), была такой: “если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться” (19:10).

“Но как насчет человека, который не является христианином и не знает воли Господа относительно брака и развода? Он развелся со своей женой просто потому, что они не могли ужиться вместе, и он сейчас во втором браке. Правда, что по учению Христа их ситуация называется прелюбодеянием, но так как он действовал по неведению, разве Бог не простит ему этого?” Если человек согрешает, не зная воли Господа по каким-либо темам, то оправдывает ли его перед Богом его неведение? Когда Петр проповедовал иудеям, он обвинил их в убийстве Иисуса, говоря: “Но вы от Святого и Праведного отреклись … а Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых” (Деян. 3:14,15). Петр потом сказал этим же иудеям: “...впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению” (3:17). Потом он повелел им: “Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши” (3:19).

Итак, что сделали иудеи? Они убили Иисуса (3:15). Сделали ли они это по неведению? Да (3:17). Было ли это грехом? Конечно же, было, ибо Петр сказал им покаяться в этом (3:19). Посему мы видим, что даже хотя иудеи и допустили ошибку по неведению, когда убили Христа, Бог все равно считал их действие греховным. Единственным нашим выводом может быть то, что неведение человека относительно закона Божьего не оправдывает его, или заставляет Бога пренебрегать грехом, который Он видит. Когда это относится к браку и разводу, мы должны ясно сказать, что нет, Бог не будет не обращать внимания на тот факт, что человек живет в прелюбодеянии, просто потому, что он/она делает это по неведению.

У нас нет желания быть грубыми в том, что говорим, или действовать не по-доброму к тем, кто живет в неповиновении учению нашего Господа о браке и разводе. Но в то же время, мы не должны поступаться ясным учением Библии по этому вопросу. Наш Господь постоянно проявлял сострадание и милость, но Он всегда говорил истину (Иоан. 8:45,46). Да поможет нам Бог понять, принять и правильно обучать Его воле во всех делах, включая и то, что Он ясно говорит о браке и разводе.

Предыдущая часть Продолжение

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1497155 (+233)
28
1
15, 12
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру