Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Брак, развод и повторный брак (1) 11.06.2009
[ Семья, брак ]

Брак, развод и повторный брак (1)

В Евреям 13:4 написано: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог”. Из этого стиха мы могли бы вывести такие наблюдения: (1) Существует такое понятие как брак; (2) Брак должен быть честным и мы понимаем, что это означает, что брак честен в очах Бога; (3) Ложе играет роль в браке. Только в настоящем браке у мужчины и у женщины есть настоящее право иметь физические (сексуальные) отношения друг с другом; (4) В очах Бога некоторые люди являются блудниками и прелюбодеями; (5) Бог будет судить блудников и прелюбодеев (то есть они будут осуждены).

Люди часто задают конкретные вопросы относительно того, кто имеет право перед Богом быть в браке, кто имеет право разводиться, и кто имеет право вступать в брак более, чем один раз. На такие вопросы мы должны давать ответ из Библии, потому что написано: “Говорит ли кто, говори как слова Божии” (1 Пет. 4:11). Мы живем во время, когда существует великая необходимость! В чем состоит эта необходимость? Это трагедия, что очень большой процент людей в мире не знает воли Божьей относительно вопроса брака и развода. Это зовёт к действию. Все люди немедленно должны быть научены тому, в чем заключается воля Божья по этому вопросу. Иисус увещевал Своих апостолов учить все народы тому, что Он заповедовал им (Мат. 28:20), поэтому Церковь Господа должна говорить миру то, чему Иисус учит о всех темах, включая темы брака и развода. В этой и последующих статьях мы хотим конкретно взглянуть на вопросы, прямо связанные с тем, кто имеет право вступить в брак, разводиться или вступать в брак более одного раза.

Некоторые темы, которые мы обсуждаем с людьми, носят очень эмоциональный характер. Брак и развод - это две темы, с которыми связаны сильные эмоции и чувства, ибо в браке и разводе могут быть любовь, конфликт, боль и даже ненависть. В дополнение к этому, брак или развод двух людей влияет на жизнь многих других вокруг них. Когда мы будем говорить о браке и разводе в этой статье и в будущих статьях, верьте нам, когда мы говорим об этом, нашим намерением не является заставить навеять на кого-то плохие воспоминания или неприятные чувства. Мы просто хотим показать, чему учит Библия по этим вопросам, и мы верим, что все мы согласимся в существовании необходимости хорошего изучения тем брака и развода для того, чтобы мы, наши дети, те, кого мы любим, и все люди могли лучше понимать волю Господа. Евреям 13:4 (процитированный отрывок) - это часть Нового Завета Иисуса Христа, поэтому мы не должны игнорировать его. Это же верно и об Откровении 21:8, в котором сказано, что любодеев (блудников) - “участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая”. Библия ясно заявляет, что те, которые являются блудниками и прелюбодеями, не могут войти в Царство Божие (1 Кор. 6:9,10). В дополнение к этому Святой Дух ясно заповедует Церкви не общаться с членами Церкви, вовлеченными в такие грехи (1 Кор. 5:9-11). Вот насколько серьезной является эта тема! Это тот вопрос, который тесно связан с нашим счастьем в этой жизни, с общением Церкви и нашим вечным спасением. Следовательно, необходимо и мудро для нас изучать изучение Библии по этим вопросам, и делать это с серьезным и молитвенным отношением.

“Итак не будьте нерассудительны, но познавайте что есть воля Божия” (Ефес. 5:17). Это наша обязанность - знать Божью волю, исполнять ее и правильно обучать ей других. Только истина может освободить людей (Иоан. 8:32), а слово Бога является нашей духовной истиной (Иоан. 17:17). Мы понимаем, что Ветхий Завет является словом Бога, и поэтому верен, но мы также знаем, что Иисус упразднил закон Моисеев и пригвоздил его ко кресту (Ефес. 2:15; Кол. 2:14). Иисус Христос обладает всей властью (Мат. 28:18) и Своей кровью установил Новый Завет (Мат. 26:28), по которому все люди должны жить сегодня. “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына” (2 Иоан. 9). Как это все связано с браком и разводом? Мы просто хотим подчеркнуть, что Новый Завет или учение Христово является единственным стандартом, по которому мы должны измерять все вопросы, включая и то, что мы делаем и чему учим относительно брака и развода. В прошлом многие слепо следовали своим чувствам, традициям и обычаям людей или тому, что некий проповедник мог сказать по этим вопросам. Ни одно из этого не является приемлемым стандартом, и мы должны быть крайне осторожны, чтобы не позволять сатане обмануть нас, дабы мы последовали этим стандартам!

Когда Иегова позвал маленького мальчика Самуила, служившего Илию в скинии, Самуил сказал Ему: “Говори, ибо слышит раб Твой” (1 Цар. 3:10). Следующим утром после того, как Бог явил Свое слово Самуилу, Илий пришел к Самуилу и сказал: “что сказано тебе? не скрой от меня, то и то сделает с тобою Бог, и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе ... Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит” (1 Цар. 3:17,18). Какое прекрасное отношение было как у Самуила, так и у Илия к слову Господа Бога! Оба они хотели слышать то, какова Божья воля по отношению к их жизни. Илий не хотел, чтобы Самуил скрыл или утаил хоть какую-нибудь часть послания Господа. Он хотел знать все, что сказал Бог, несмотря на то, какие могли бы быть последствия. Как это связано с браком и разводом? Мы с вами должны подражать отношению, проявленному последними двумя судьями Израиля, Илием и Самуилом, и страстно желать знать всю волю Божью о браке и разводе. Сокрытие истины по этой теме от того, кто в неведении или живет во грехе, никому не поможет быть спасенным и избежать вечного осуждения! Помните, Бог сотворил человека. Именно Бог установил брак. Именно Бог соединяет мужчину и женщину в браке (Мат. 19:4-6). Посему Бог, и только Бог, имеет право решать, что такое приемлемый брак, и кто имеет право вступать в брак, кто имеет право разводиться, и кто имеет право вступать в брак более одного раза. Следовательно, в этих и всех других вопросах мы должны стремиться познавать и исполнять Его волю, а не нашу.

Все люди, где бы они ни жили, обязаны повиноваться учению или закону Иисуса Христа. Учение Христово (2 Иоан. 9), благовествование Христово (Рим. 1:16) и закон Христов (Гал. 6:2) - это одно и то же. Иисус заповедовал Своим апостолам: “Итак идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мар. 16:15), и “итак идите, научите все народы” (Мат. 28:19). Таким образом очевидно, что Евангелие Иисуса - это для всех людей всех народов. Это мы видим в книге Деяний 17:30, где написано: “Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться”. Если Бог небесный через Иисуса, Своего Сына, повелевает всем людям что-то делать, то, очевидно, все люди во всяком месте обязаны повиноваться закону Бога. Сегодня у Бога один закон для всех людей, и это есть Евангелие или Новый Завет Его дорогого Сына.

То, чему Иисус учит о браке и разводе, просто является одной частью всего Его учения или закона. Так как учение Иисуса для всех людей, тогда то, чему Он и Его посланники обучают о браке и разводе, должно быть для всех людей. Иисус сказал: “Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мат. 19:9). Когда Иисус сказал “кто” разведется со своею женой, Он относил это к любому человеку из любого народа, во Христе или вне Христа. Но разве закон брака не только для христиан? Давайте внимательно посмотрим диалог между фарисеями и Иисусом. “И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью” (Мат. 19:3-5). Из ответа Иисуса мы видим, что “в начале” уже был брак. Когда Адам и Ева были соединены в браке (Быт. 2:24), были ли они христианами? Конечно нет. Посему очевидно, что брак - это не только для тех, кто являются христианами, то есть членами Церкви Господа. Брак существовал задолго до того, как Иисус призвал людей следовать за Ним и установил Свою Церковь.

Одна женщина однажды пыталась убедить меня, что взаимоотношения, которые существовали между ней и ее мужем, на самом деле не были настоящим браком, потому что они никогда не были обвенчаны “в церкви”. Прежде всего, в Библии слово “церковь” не означает буквальное здание или место собрания, но группу людей, которых Бог вызвал из мира во Христа (Мат. 16:18). Во-вторых, нигде не написано в Библии, что брачная церемония должна проходить в том месте, которое является собственностью Церкви, или в месте, где христиане собираются. Фактически в Библии нет ничего такого, что каким-то образом указывало бы, что брак мужчины и женщины прямо связан с Церковью. Нет, брак - это не “церковный обряд” (таинство). Ну, а как насчет взаимоотношений между мужем и женой, если один из них является христианином, а другой нет? Является ли это настоящим браком в очах Бога? Церковь в Коринфе получила такое указание: “Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его” (1 Кор. 7:12,13). Ясно, что в глазах Господа возможно, чтобы мужчина и женщина были мужем и женой, а посему находились в настоящем браке, даже если один из них не во Христе.

Друзья, Иисус Христос - Царь царей и Господь господствующих (Откр. 17:14). Вся власть на небе и на земле дана Ему (Мат. 28:18). Поэтому, все люди, живущие во всяком месте, находятся под Его властью и обязаны исполнять Его волю. И, да, это включает в себя повиновение Его воле относительно брака и развода.

Продолжение

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1453202 (+532)
38
1
22, 15
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру