Брак, развод и повторный брак (1)
В Евреям 13:4 написано: “Брак у
всех да будет честен и ложе непорочно;
блудников же и прелюбодеев судит Бог”.
Из этого стиха мы могли бы вывести такие
наблюдения: (1) Существует такое понятие
как брак; (2) Брак должен быть честным и
мы понимаем, что это означает, что брак
честен в очах Бога; (3) Ложе играет роль
в браке. Только в настоящем браке у
мужчины и у женщины есть настоящее право
иметь физические (сексуальные) отношения
друг с другом; (4) В очах Бога некоторые
люди являются блудниками и прелюбодеями;
(5) Бог будет судить блудников и прелюбодеев
(то есть они будут осуждены).
Люди часто задают конкретные вопросы
относительно того, кто имеет право перед
Богом быть в браке, кто имеет право
разводиться, и кто имеет право вступать
в брак более, чем один раз. На такие
вопросы мы должны давать ответ из Библии,
потому что написано: “Говорит ли кто,
говори как слова Божии” (1 Пет. 4:11). Мы
живем во время, когда существует великая
необходимость! В чем состоит эта
необходимость? Это трагедия, что очень
большой процент людей в мире не знает
воли Божьей относительно вопроса брака
и развода. Это зовёт к действию. Все люди
немедленно должны быть научены тому, в
чем заключается воля Божья по этому
вопросу. Иисус увещевал Своих апостолов
учить все народы тому, что Он заповедовал
им (Мат. 28:20), поэтому Церковь Господа
должна говорить миру то, чему Иисус учит
о всех темах, включая темы брака и
развода. В этой и последующих статьях
мы хотим конкретно взглянуть на вопросы,
прямо связанные с тем, кто имеет право
вступить в брак, разводиться или вступать
в брак более одного раза.
Некоторые темы, которые мы обсуждаем с
людьми, носят очень эмоциональный
характер. Брак и развод - это две темы, с которыми связаны сильные
эмоции и чувства, ибо в браке и разводе
могут быть любовь, конфликт, боль и даже
ненависть. В дополнение к этому, брак
или развод двух людей влияет на жизнь
многих других вокруг них. Когда мы будем
говорить о браке и разводе в этой статье
и в будущих статьях, верьте нам, когда
мы говорим об этом, нашим намерением не
является заставить навеять на кого-то
плохие воспоминания или неприятные
чувства. Мы просто хотим показать, чему
учит Библия по этим вопросам, и мы верим,
что все мы согласимся в существовании
необходимости хорошего изучения тем
брака и развода для того, чтобы мы, наши
дети, те, кого мы любим, и все люди могли
лучше понимать волю Господа. Евреям
13:4 (процитированный отрывок) - это часть Нового Завета Иисуса Христа,
поэтому мы не должны игнорировать его.
Это же верно и об Откровении 21:8, в котором
сказано, что любодеев (блудников) - “участь в озере, горящем огнем и серою;
это - смерть вторая”.
Библия ясно заявляет, что те, которые
являются блудниками и прелюбодеями, не
могут войти в Царство Божие (1 Кор.
6:9,10). В дополнение к этому Святой Дух
ясно заповедует Церкви не общаться с
членами Церкви, вовлеченными в такие
грехи (1 Кор. 5:9-11). Вот насколько серьезной
является эта тема! Это тот вопрос, который
тесно связан с нашим счастьем в этой
жизни, с общением Церкви и нашим вечным
спасением. Следовательно, необходимо
и мудро для нас изучать изучение Библии
по этим вопросам, и делать это с серьезным
и молитвенным отношением.
“Итак не будьте нерассудительны, но
познавайте что есть воля Божия” (Ефес.
5:17). Это наша обязанность - знать Божью волю, исполнять ее и правильно
обучать ей других. Только истина может
освободить людей (Иоан. 8:32), а слово Бога
является нашей духовной истиной (Иоан.
17:17). Мы понимаем, что Ветхий Завет
является словом Бога, и поэтому верен,
но мы также знаем, что Иисус упразднил
закон Моисеев и пригвоздил его ко кресту
(Ефес. 2:15; Кол. 2:14). Иисус Христос обладает
всей властью (Мат. 28:18) и Своей кровью
установил Новый Завет (Мат. 26:28), по
которому все люди должны жить сегодня.
“Всякий, преступающий учение Христово
и не пребывающий в нем, не имеет Бога;
пребывающий в учении Христовом имеет
и Отца и Сына” (2 Иоан. 9). Как это все
связано с браком и разводом? Мы просто
хотим подчеркнуть, что Новый Завет или
учение Христово является единственным
стандартом, по которому мы должны
измерять все вопросы, включая и то, что
мы делаем и чему учим относительно брака
и развода. В прошлом многие слепо
следовали своим чувствам, традициям и
обычаям людей или тому, что некий
проповедник мог сказать по этим вопросам.
Ни одно из этого не является приемлемым
стандартом, и мы должны быть крайне
осторожны, чтобы не позволять сатане
обмануть нас, дабы мы последовали этим
стандартам!
Когда Иегова позвал маленького
мальчика Самуила, служившего Илию в
скинии, Самуил сказал Ему: “Говори, ибо
слышит раб Твой” (1 Цар. 3:10). Следующим
утром после того, как Бог явил Свое слово
Самуилу, Илий пришел к Самуилу и сказал:
“что сказано тебе? не скрой от меня, то
и то сделает с тобою Бог, и еще больше
сделает, если ты утаишь от меня что-либо
из всего того, что сказано тебе ... Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит”
(1 Цар. 3:17,18). Какое прекрасное отношение
было как у Самуила, так и у Илия к слову
Господа Бога! Оба они хотели слышать
то, какова Божья воля по отношению к их
жизни. Илий не хотел, чтобы Самуил скрыл
или утаил хоть какую-нибудь часть
послания Господа. Он хотел знать все,
что сказал Бог, несмотря на то, какие
могли бы быть последствия. Как это
связано с браком и разводом? Мы с вами
должны подражать отношению, проявленному
последними двумя судьями Израиля, Илием
и Самуилом, и страстно желать знать всю
волю Божью о браке и разводе. Сокрытие
истины по этой теме от того, кто в
неведении или живет во грехе, никому не
поможет быть спасенным и избежать
вечного осуждения! Помните, Бог сотворил
человека. Именно Бог установил брак.
Именно Бог соединяет мужчину и женщину
в браке (Мат. 19:4-6). Посему Бог, и только
Бог, имеет право решать, что такое
приемлемый брак, и кто имеет право
вступать в брак, кто имеет право
разводиться, и кто имеет право вступать
в брак более одного раза. Следовательно,
в этих и всех других вопросах мы должны
стремиться познавать и исполнять Его
волю, а не нашу.
Все люди, где бы они ни жили, обязаны
повиноваться учению или закону Иисуса
Христа. Учение Христово (2 Иоан. 9),
благовествование Христово (Рим. 1:16) и
закон Христов (Гал. 6:2) - это одно и то же. Иисус заповедовал Своим
апостолам: “Итак идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари”
(Мар. 16:15), и “итак идите, научите все
народы” (Мат. 28:19). Таким образом очевидно,
что Евангелие Иисуса - это для всех людей всех народов. Это мы
видим в книге Деяний 17:30, где написано:
“Итак, оставляя времена неведения, Бог
ныне повелевает людям всем повсюду
покаяться”. Если Бог небесный через
Иисуса, Своего Сына, повелевает всем
людям что-то делать, то, очевидно, все
люди во всяком месте обязаны повиноваться
закону Бога. Сегодня у Бога один закон
для всех людей, и это есть Евангелие или
Новый Завет Его дорогого Сына.
То, чему Иисус учит о браке и разводе,
просто является одной частью всего Его
учения или закона. Так как учение Иисуса
для всех людей, тогда то, чему Он и Его
посланники обучают о браке и разводе,
должно быть для всех людей. Иисус сказал:
“Кто разведется с женою своею не за
прелюбодеяние и женится на другой, тот
прелюбодействует; и женившийся на
разведенной прелюбодействует” (Мат.
19:9). Когда Иисус сказал “кто” разведется
со своею женой, Он относил это к любому
человеку из любого народа, во Христе
или вне Христа. Но разве закон брака не
только для христиан? Давайте внимательно
посмотрим диалог между фарисеями и
Иисусом. “И приступили к Нему фарисеи
и, искушая Его, говорили Ему: по всякой
ли причине позволительно человеку
разводиться с женою своею? Он сказал им
в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший
в начале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца
и мать и прилепится к жене своей, и будут
два одною плотью” (Мат. 19:3-5). Из ответа
Иисуса мы видим, что “в начале” уже был
брак. Когда Адам и Ева были соединены в
браке (Быт. 2:24), были ли они христианами?
Конечно нет. Посему очевидно, что брак - это не только для тех,
кто являются христианами, то есть членами
Церкви Господа. Брак существовал задолго
до того, как Иисус призвал людей следовать
за Ним и установил Свою Церковь.
Одна женщина однажды пыталась убедить
меня, что взаимоотношения, которые
существовали между ней и ее мужем, на
самом деле не были настоящим браком,
потому что они никогда не были обвенчаны
“в церкви”. Прежде всего, в Библии слово
“церковь” не означает буквальное
здание или место собрания, но группу
людей, которых Бог вызвал из мира во
Христа (Мат. 16:18). Во-вторых, нигде не
написано в Библии, что брачная церемония
должна проходить в том месте, которое
является собственностью Церкви, или в
месте, где христиане собираются.
Фактически в Библии нет ничего такого,
что каким-то образом указывало бы, что
брак мужчины и женщины прямо связан с
Церковью. Нет, брак - это
не “церковный обряд” (таинство). Ну, а
как насчет взаимоотношений между мужем
и женой, если один из них является
христианином, а другой нет? Является ли
это настоящим браком в очах Бога? Церковь
в Коринфе получила такое указание: “Если
какой брат имеет жену неверующую, и она
согласна жить с ним, то он не должен
оставлять ее; и жена, которая имеет мужа
неверующего, и он согласен жить с нею,
не должна оставлять его” (1 Кор. 7:12,13).
Ясно, что в глазах Господа возможно,
чтобы мужчина и женщина были мужем и
женой, а посему находились в настоящем
браке, даже если один из них не во Христе.
Друзья, Иисус Христос - Царь царей и Господь господствующих
(Откр. 17:14). Вся власть на небе и на земле
дана Ему (Мат. 28:18). Поэтому, все люди,
живущие во всяком месте, находятся под
Его властью и обязаны исполнять Его
волю. И, да, это включает в себя повиновение
Его воле относительно брака и развода.
Роджер Кэмпбелл