Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
"Заметки на полях моей Библии" 10.06.2009
[ Авторитет Писаний ]

"Заметки на полях моей Библии"

Деяния 1:16 – Боговдохновенность Писаний

После того, как Христос вознесся на небеса (Деян. 1:9-11), одиннадцать апостолов возвратились в Иерусалим, чтобы ожидать исполнения обещанного Господом относительно излития Святого Духа (сравни Лук. 24:49; Деян. 1:8). Другие также собрались, и во время тех дней Петр встал и сказал: "мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса" (Деян. 1:16). Затем апостол продолжил, цитируя из Псалма 68:26, как вдохновенного пророчества этому обстоятельству. Впоследствии Матфий был избран, чтобы заменить отпавшего Иуду.

В этом контексте есть важный момент, который имеет отношение к концепции вдохновения Писаний. Во-первых, Петр утверждает, что пророчество Давида относительно отступничества Иуды и его последующего замещения было сказано Духом Святым. Такое утверждение говорит о божественном происхождении этих слов. Оно также указывает, что Дух Святой является божественной Личностью. Во-вторых, оно заявляет, что Давид был посредником, через которого Дух действовал, чтобы передать послание (сравните 2 Цар. 23:2). [Примечание: это также опровергает теорию, которую отстаивают некоторые, что Псалом 68 был написан в период вавилонского плена.] Наконец, отрывок отмечает, что конечным результатом этого процесса явилось "Писание".

Посему, подчеркните следующие фразы или выражения: "исполнится... в Писании", "предрек Дух Святый" и "устами Давида", а потом на полях вашей Библии заметьте следующее:

Святой Дух – основной источник

Уста Давида – используемый посредник

Писание – окончательный результат

Это чудесный комментарий на то, что имело отношение к процессу вдохновенности Библии.

Марк 15:25 – час распятия

В евангелии от Марка читаем: "Был час третий, и распяли Его" (мар. 15:25). В другом отрывке Иоанн пишет: "Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!" (Иоан. 19:13,14).

Читая эти два отрывка, может показаться, что Христос был судим Пилатом три часа спустя после того, как был распят. Критики Библии обвиняют божественное повествование в противоречии. По общему признанию, в этом есть трудность – по крайней мере, внешне. Однако проблема решается, если признать, что Иоанн использует римское время, описывая события, а Марк, в свою очередь, использовал еврейское время в своей записи событий, связанных со смертью Христа.

Римляне считали свои гражданские сутки от полуночи, как и мы. Посему, Христос был судим в шестом часу, то есть в шесть утра. Поэтому, в своих Библиях подчеркните "час шестый" в Иоанна 19:14, а на полях напишите: римское время – шесть утра. Иудеи же начинали свой "день" в шесть утра ("вечер" заканчивался в шесть вечера). Соответственно, в описании Марка "час третий", это три часа после шести утра, следовательно, девять утра. Поэтому, на полях возле Марка 15:25 отметьте: еврейское время – девять утра. Трудность снята.

Марк 2:5 – видимая вера

Ещё раз Иисус вернулся в город Капернаум. Когда люди узнали, что Он был в их округе, они собрались возле дома, где Он находился, так что не было места у дверей, и Он говорил им слово (Мар. 2:1 и далее). Зная о силе Господа исцелять чудесным образом, несколько великодушных мужей решили принести одного из своих друзей – инвалида – пред Господа. Из-за толпы у дверей они не могли добраться до комнаты, в которой учил Иисус.

Такие обстоятельства им не помешали, они поднялись на крышу дома, "раскрыли крышу дома" (т.е. сделали проход) и опустили своего друга к Великому Доктору. Здесь боговдохновенный писатель делает очень важное заявление. Он говорит: "Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мар. 2:5). Отметьте такое выражение "видя веру их" и подчеркните его. Иисус видел веру их. Как выглядит вера? Какого она цвета? Какую имеет форму? Это, конечно же, глупые вопросы. Вера – это интеллектуальное/эмоциональное расположение духа, она не материальна. Её нельзя увидеть буквально.

То, что Господь в действительности видел, это действия этих людей. С точки зрения Божества, вера признается тогда, когда она проявляет себя в действии.

Это описание прекрасно соотносится с вызовом, который бросает Иаков. "Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (Иак. 2:18). Бог видит вашу веру и уважает её, когда эта вера проявляется в исполнении Его воли. Эти стихи совершенно отличаются от философий деноминаций, которые безосновательно утверждают, что "только вера спасает". Посему, на своих полях напротив Марка 2:5 напишите: смотри Иакова 2:18; дела веры, имеющие силу.

Уэйн Джексон


  << Вернуться

1527107 (+26)
29
2
13, 14
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру