"Заметки на полях моей Библии"
Деяния 1:16 – Боговдохновенность
Писаний
После того, как
Христос вознесся на небеса (Деян. 1:9-11),
одиннадцать апостолов возвратились в
Иерусалим, чтобы ожидать исполнения
обещанного Господом относительно
излития Святого Духа (сравни Лук. 24:49;
Деян. 1:8). Другие также собрались, и во
время тех дней Петр встал и сказал: "мужи
братия! Надлежало исполниться тому, что
в Писании предрек Дух Святый устами
Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые
взяли Иисуса" (Деян. 1:16). Затем
апостол продолжил, цитируя из Псалма
68:26, как вдохновенного пророчества этому
обстоятельству. Впоследствии Матфий
был избран, чтобы заменить отпавшего
Иуду.
В этом контексте есть
важный момент, который имеет отношение
к концепции вдохновения Писаний.
Во-первых, Петр утверждает, что пророчество
Давида относительно отступничества
Иуды и его последующего замещения было
сказано Духом Святым. Такое утверждение
говорит о божественном происхождении
этих слов. Оно также указывает, что Дух
Святой является божественной Личностью.
Во-вторых, оно заявляет, что Давид был
посредником, через которого Дух
действовал, чтобы передать послание
(сравните 2 Цар. 23:2). [Примечание:
это также опровергает теорию, которую
отстаивают некоторые, что Псалом 68 был
написан в период вавилонского плена.]
Наконец, отрывок отмечает, что
конечным результатом этого процесса
явилось "Писание".
Посему, подчеркните следующие
фразы или выражения: "исполнится...
в Писании", "предрек Дух Святый"
и "устами Давида", а потом на
полях вашей Библии заметьте следующее:
Святой Дух – основной источник
Уста Давида – используемый посредник
Писание – окончательный результат
Это чудесный комментарий на то, что
имело отношение к процессу вдохновенности
Библии.
Марк 15:25 – час распятия
В евангелии от Марка читаем: "Был
час третий, и распяли Его" (мар.
15:25). В другом отрывке Иоанн пишет: "Пилат,
услышав это слово, вывел вон Иисуса и
сел на судилище, на месте, называемом
Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
Тогда была пятница перед Пасхою, и час
шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь
ваш!" (Иоан. 19:13,14).
Читая эти два отрывка, может показаться,
что Христос был судим Пилатом три часа
спустя после того, как был распят. Критики
Библии обвиняют божественное повествование
в противоречии. По общему признанию, в
этом есть трудность – по крайней мере,
внешне. Однако проблема решается, если
признать, что Иоанн использует римское
время, описывая события, а Марк, в свою
очередь, использовал еврейское время
в своей записи событий, связанных со
смертью Христа.
Римляне считали свои гражданские сутки
от полуночи, как и мы. Посему, Христос
был судим в шестом часу, то есть в шесть
утра. Поэтому, в своих Библиях подчеркните
"час шестый" в Иоанна 19:14, а на
полях напишите: римское время – шесть
утра. Иудеи же начинали свой "день"
в шесть утра ("вечер" заканчивался
в шесть вечера). Соответственно, в
описании Марка "час третий",
это три часа после шести утра, следовательно,
девять утра. Поэтому, на полях возле
Марка 15:25 отметьте: еврейское время –
девять утра. Трудность снята.
Марк 2:5 – видимая вера
Ещё раз Иисус вернулся в город Капернаум.
Когда люди узнали, что Он был в их округе,
они собрались возле дома, где Он находился,
так что не было места у дверей, и Он
говорил им слово (Мар. 2:1 и далее). Зная
о силе Господа исцелять чудесным образом,
несколько великодушных мужей решили
принести одного из своих друзей –
инвалида – пред Господа. Из-за толпы у
дверей они не могли добраться до комнаты,
в которой учил Иисус.
Такие обстоятельства
им не помешали, они поднялись на крышу
дома, "раскрыли крышу дома"
(т.е. сделали проход) и опустили своего
друга к Великому Доктору. Здесь
боговдохновенный писатель делает очень
важное заявление. Он говорит: "Иисус,
видя веру их, говорит расслабленному:
чадо! прощаются тебе грехи твои"
(Мар. 2:5). Отметьте такое выражение
"видя веру их" и подчеркните
его. Иисус видел веру их. Как выглядит
вера? Какого она цвета? Какую имеет
форму? Это, конечно же, глупые вопросы.
Вера – это интеллектуальное/эмоциональное
расположение духа, она не материальна.
Её нельзя увидеть буквально.
То, что Господь в действительности
видел, это действия этих людей. С точки
зрения Божества, вера признается тогда,
когда она проявляет себя в действии.
Это описание прекрасно
соотносится с вызовом, который бросает
Иаков. "Но скажет кто-нибудь: `ты
имеешь веру, а я имею дела': покажи мне
веру твою без дел твоих, а я покажу тебе
веру мою из дел моих" (Иак. 2:18). Бог
видит вашу веру и уважает её, когда эта
вера проявляется в исполнении Его воли.
Эти стихи совершенно отличаются от
философий деноминаций, которые
безосновательно утверждают, что "только
вера спасает". Посему, на своих полях
напротив Марка 2:5 напишите: смотри Иакова
2:18; дела веры, имеющие силу.
Уэйн Джексон