Грехи против наших братьев (2)
Необходимо всегда обращать внимание
на своё поведение, так как иногда мы
можем согрешать не только против Бога
и себя, но и против своих братьев. В
прошлой нашей статье мы уже отметили
некоторые грехи против наших братьев.
Такими грехами являются отсутствие
любви друг к другу, отсутствие
гостеприимства, нежелание молиться
друг за друга, отсутствие должного
увещевания, воодушевления и назидания
друг друга, недостаток доброты друг к
другу, плохой пример для других,
злословие других. Давайте продолжим
размышлять над грехами против наших
братьев с той целью, чтобы не допускать
таких грехов, но развивать добрые
взаимоотношения друг с другом во славу
Божию.
8. Неумение и нежелание прощать других.
Каждый человек допускает ошибки в своей
жизни. Бывает и так, что с нами поступают
неправильно. Мы с радостью принимаем
то, что нас прощают другие за наши ошибки,
хотя совсем непросто уметь прощать
других. Этому надо учиться, и учиться
прощать от всего сердца. Однажды апостол
Петр подошел к Иисусу и спросил Его:
"Господи! сколько раз прощать брату
моему, согрешающему против меня? до семи
ли раз?" Вот ответ Господа: "не
говорю тебе: до семи раз, но до седмижды
семидесяти раз" (Мат. 18:21,22). А далее
Он рассказал притчу о том, чему подобно
Царство небесное, то есть показал, какими
должны быть взаимоотношения в Церкви
Божией. А закончил Свой рассказ такими
словами: "Так и Отец Мой Небесный
поступит с вами, если не простит
каждый из вас от сердца своего брату
своему согрешений его" (Мат.
18:35).
Обратите внимание на то, как Бог прощает
людей, если они повинуются Его воле от
всего сердца. "Я буду
милостив к неправдам их, и грехов
их и беззаконий их не
воспомяну более" (Евр. 8:12).
"Ибо и мы были некогда несмысленны,
непокорны, заблуждшие, были рабы похотей
и различных удовольствий, жили в злобе
и зависти, были гнусны, ненавидели друг
друга. Когда же явилась благодать
и человеколюбие Спасителя нашего,
Бога, Он спас нас не по делам праведности,
которые бы мы сотворили, а по Своей
милости, банею возрождения и обновления
Святым Духом" (Титу 3:3-5). Мы должны
избегать даже мысли, что мы не собираемся
прощать, или не можем простить согрешающего
против нас. Потому что наше прощение
прямо связано с тем, как мы прощаем
других. "Ибо если вы будете прощать
людям согрешения их, то простит и вам
Отец ваш Небесный, а если не будете
прощать людям согрешения их, то и Отец
ваш не простит вам согрешений ваших"
(Мат. 6:14,15). Итак, если мы стали детьми
Божиими, то нам необходимо прощать друг
друга. "Но будьте друг ко другу
добры, сострадательны, прощайте
друг друга, как и Бог во Христе простил
вас" (Ефес. 4:32).
9. Пренебрежение тем, чтобы предупреждать
и обращать согрешающего брата. Очень
часто мы думаем только о том, чтобы
проповедовать Евангелие неспасенным,
то есть нехристианам. Да, это важная
работа для Господа. Но необходимо
помнить, что и христиане нуждаются в
Евангелии, особенно те, кто пребывает
в грехе. Всегда ли мы уделяем достаточно
внимания своим братьям, или думаем, что
они и так всё знают и понимают? Обязанностью
каждого христианина является помогать
своим братьям возрастать духовно и
удерживаться от греха. "Братия! если
и впадет человек в какое согрешение,
вы, духовные, исправляйте такового в
духе кротости, наблюдая каждый за собою,
чтобы не быть искушенным. Носите бремена
друг друга, и таким образом исполните
закон Христов" (Гал. 6:1,2). Мы должны
говорить нашим братьям об их грехах,
чтобы они исправлялись и не попали под
осуждение с неверными. "Умоляем
также вас, братия, вразумляйте бесчинных,
утешайте малодушных, поддерживайте
слабых, будьте долготерпеливы ко всем"
(1 Фес. 5:14). Если же брат не слушает
наставлений, то необходимо принимать
более радикальные меры: "Если же
кто не послушает слова нашего в сем
послании, того имейте на замечании и не
сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
Но не считайте его за врага, а вразумляйте,
как брата" (2 Фес. 3:14,15). Когда такие
предупреждения принимаются, то это
значит, что согрешающая душа получила
спасение, и её грехи прощены, и это с
помощью небезразличных христиан.
"Братия! если кто из вас уклонится
от истины, и обратит кто его, пусть тот
знает, что обративший грешника от ложного
пути его спасет душу от смерти и покроет
множество грехов" (Иак. 5:19,20).
Некоторые думают, что вмешиваться
в чужую жизнь будет неуместно. Это верно,
что христиане не должны "шпионить"
друг за другом, но, зная о грехе нашего
брата, и не предпринимая каких-то действий
чтобы помочь ему преодолеть грех, мы
сами грешим. Мы не имеем права пред Богом
не обращать внимания на грехи наших
братьев. Вот очень важный принцип в
Писаниях. Господь сказал пророку
Иезекиилю: "сын человеческий! Я
поставил тебя стражем дому Израилеву,
и ты будешь слушать слово из уст Моих,
и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я
скажу беззаконнику: `смертью умрешь!',
а ты не будешь вразумлять его и
говорить, чтобы остеречь беззаконника
от беззаконного пути его, чтобы он жив
был, то беззаконник тот умрет в беззаконии
своем, и Я взыщу кровь его от рук
твоих. Но если ты вразумлял
беззаконника, а он не обратился от
беззакония своего и от беззаконного
пути своего, то он умрет в беззаконии
своем, а ты спас душу твою. И если праведник
отступит от правды своей и поступит
беззаконно, когда Я положу пред ним
преткновение, и он умрет, то, если ты не
вразумлял его, он умрет за грех свой, и
не припомнятся ему праведные дела его,
какие делал он; и Я взыщу кровь его от
рук твоих. Если же ты будешь
вразумлять праведника, чтобы
праведник не согрешил, и он не согрешит,
то и он жив будет, потому что был вразумлен,
и ты спас душу твою". (Иез.
3:17-21). Итак, если мы видим чей-то грех и
ничего не предпринимаем, чтобы помочь
решить проблему греха, то становимся
виноваты перед Богом и понесем наказание.
10. Лицемерное осуждение других.
Когда мы указываем на грехи других, то
надо всегда быть внимательными к себе,
чтобы нам не оказаться лицемерами, то
есть теми, кто говорит одно, а делает
другое, или виновен в таких же грехах.
Прочтите внимательно Матфея 7:1-5, и вы
увидите, что лицемерный суд не допустим.
Мы всегда должны практиковать "золотое
правило" Иисуса: "Итак во всем,
как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними" (Мат.
7:12). Мы должны желать, чтобы верные
христиане указывали нам на наши грехи,
дабы мы могли исправиться и иметь мир
с Всевышним. Если же мы становимся только
критиками, не демонстрируя милости, то
навлечем на себя немилостивый суд. "Так
говорите и так поступайте, как имеющие
быть судимы по закону свободы. Ибо суд
без милости не оказавшему милости;
милость превозносится над судом"
(Иак. 2:12,13).
11. Зависть другим. Зависть – это
чувство огорчения и расстройства от
успехов и достижений других. Писания
неоднократно призывают нас избавляться
от этого греха. "Если мы живем духом,
то по духу и поступать должны. Не будем
тщеславиться, друг друга раздражать,
друг другу завидовать" (Гал. 5:25,26).
Нам необходимо радоваться успехам и
достижениям наших братьев, а "где
зависть и сварливость, там неустройство
и все худое" (Иак. 3:16). Осознание
того факта, что все мы являемся членами
одного духовного тела Христа, должно
помогать нам преодолевать зависть.
"Посему, страдает ли один член,
страдают с ним все члены; славится ли
один член, с ним радуются все члены. И
вы - тело Христово, а порознь - члены"
(1 Кор. 12:26,27).
12. Отсутствие сострадания и безразличие
друг к другу. Когда наши братья
подвергаются испытаниям и отчаиваются,
то они должны быть уверены, что их братья
во Христе (то есть мы) всегда готовы
поддержать их, воодушевлять, молиться
о них и помогать тем, что в их силах. Бог
ожидает от Своих детей, чтобы они понимали
друг друга и заботились друг о друге.
Сюда включается и умение сострадать
(разделить горе с другими, "плачьте
с плачущими", Рим. 12:15). Апостол Петр
писал: "Наконец будьте все
единомысленны, сострадательны,
братолюбивы, милосерды, дружелюбны,
смиренномудры; не воздавайте злом за
зло или ругательством за ругательство;
напротив, благословляйте, зная, что вы
к тому призваны, чтобы наследовать
благословение" (1 Пет. 3:8).
Большой проблемой среди христиан
является безразличие к другим христианам.
Мы часто заняты своими проблемами так,
что нам некогда поговорить с другими,
поинтересоваться их состоянием и
нуждами. А если и удается поговорить,
то только перед богослужением или после
него. А вот встретиться у кого-то дома
– это бывает проблемой. Конечно же, не
будет достаточной заботы друг о друге,
если мы не знаем друг друга, да и не
стремимся к этому. Может уже давно пора
обратить внимание на наши взаимоотношения
друг с другом, постараться узнать лучше
друг друга и помогать друг другу. Ведь
все мы одна семья Божия, все члены одного
духовного тела. Если каждый член нашего
физического тела связан друг с другом,
заинтересован в благосостоянии других
членов, то не тем более и мы должны
заботиться друг о друге в духовном
теле?!
Иисус назвал второй наибольшей заповедью:
"возлюби ближнего твоего, как самого
себя" (Мат. 22:39). Поэтому давайте
обращать внимание на наших братьев и
сестер во Христе, стараясь не согрешать
против них, но помогать друг другу в
том, чтобы попасть всем вместе в вечный
дом на небесах. И пусть Господь
благословляет нас в нашем старании жить
всегда по воле Его.
Александр Зотов