Еще один аргумент в пользу христианской жизни (1)
Ещё один аргумент
в пользу того, что нам надо быть
христианами, заключается в том, что мы
нужны нашим ближним. Мы нужны, но как, в
качестве кого? Каждый, кто уже покаялся
и крестился, должен быть христианином
с большой буквы, христианином настоящим.
Только такими мы нужны ближним. Христианину
необходимо быть духовно взрослой
личностью, каким был Христос. Такими мы
нужны и Богу, и самим себе, и тем, кто
рядом с нами.
То,
какими должны быть отношения христиан
и их мирского окружения, учит Новый
Завет: "Итак
во всем, как хотите, чтобы с вами поступали
люди, так поступайте и вы с ними, ибо в
этом закон и пророки"
(Мат. 7:12).
Вполне возможно поступать так, как
хочется, чтобы поступали с нами. Иногда
это происходит просто, иногда с небольшим
напряжением. Но порой очень трудно,
очень трудно переступать свое “Я”,
очень трудно побеждать свои страсти и
поступать по воле Божьей. Но вдвойне
трудно поступать в соответствии с
учением Христа из-за неприятия нас
нашими мирскими ближними. В ответ на
добро нас хулят, нас ругают, над нами
насмехаются, нам противятся. Противление
порой бывает очень агрессивное.
Можно
было бы сказать, что у нас и у них разная
логика, разные ценности жизни. А любые
ценности имеют право на существование.
То есть, и мы, и они имеем право на жизнь
вместе со своими взглядами и со своим
образом жизни. Но такие ли уж мы разные?
Разные ли у нас ценности? Какие ценности
у нас по отношению к самим себе?
Хочет ли человек,
чтобы к нему относились по-скотски?
-
Хочет ли человек,
чтобы обманывали на рынке, в магазине,
чтобы обманывали на весах или на сдаче.
Если не на том или другом, то, чтобы
обманывали, продавая некачественный
товар. Понравится ли это христианину?
Нет. Также точно не понравится это и
мирскому человеку. Оказывается, мы в
этом одинаковы.
-
Понравится ли
христианину, чтобы ему вечером возле
квартиры, как только выйдет из неё,
постоянно били по голове, а потом
освобождали карманы? Конечно, не
понравится. Также точно не понравится
это и мирскому человеку. Оказывается,
мы и в этом одинаковы.
-
Никому не
нравится, если везде - на улице, на
работе, на рынке на нас рычат и “гарчат”.
Это неприятно и христианину, и неверующему.
-
Никому не
нравится, если жена постоянно изменяет.
Никому не нравится, если постоянно
изменяет и пьянствует муж. И в этом мы
одинаковы.
-
Никому не
нравится, если в глаза улыбаются, а за
глаза поносят.
-
Никому не
нравится, если приятели не отдают долги.
-
Никому не
нравится, если постоянно подводят, не
выполняют обещанное.
Все
хотят жить в мирной обстановке. Все
хотят жить в справедливом и безопасном
мире. Даже уголовники и преступники
ожидают от своего ближнего каких-то
обязанностей и какого-то порядка. Сами
они тоже не хотели бы существовать в
мире, в котором совершенно отсутствует
безопасность. В уголовной среде тоже
установлены какие-то правила для
сосуществования – “понятия”.
Пример такого
сосуществования можно увидеть в “Золотом
теленке” Ильфа и Петрова. “Дети”
лейтенанта Шмидта – Паниковский, Шура
Балаганов и прочие – договорились о
разделе областей России, где можно
каждому мошенничать, представляя себя
детьми героя-революционера.
Все хотят
жить в мире совершенном, мирном и
спокойном. И мы - христиане, и они -
нехристиане.
И любовь к себе у них такая же, как и у
нас. Но вот, мы не только хотим мира, но
и стараемся жить так, чтобы окружающий
мир был спокойным и мирным. В ответ же
к нам неприятие и агрессия. Почему же
существует противление? Почему же нас
даже хулят за наш образ жизни?
Первая
причина - от дури. Просто так, хулят всех,
кто попадает в поле зрения, в том числе
и христиан.
Во
время евангелизации
на улице я предлагаю пожилому мужчине
приглашение на собрание. Он не берет
этот листочек, а пристально смотрит на
меня и с раздражением говорит: “Я бы
вас всех перестрелял!”. Я продолжаю ему
подавать листок и говорю “Берите,
берите. Будете знать, где нас искать на
случай расстрела.” Возможно мой ответ
не совсем корректный как для христианина.
Но его отношение к нам…
Господь
таких не оставит ненаказанными. Будет
и их посещение и наказание: "...И
провождать добродетельную жизнь между
язычниками, дабы они за то, за что
злословят вас, как злодеев, увидя добрые
дела ваши, прославили Бога в день
посещения "
(1 Пет. 2:12).
Вторая
причина - не хотят жить как христиане.
Их совесть уже осуждает их, да тут ещё
и христиане на стороне их совести.
Христианин для такого человека -
молчаливый упрек. В ответ такие люди,
игнорируя свои слабости и свою лень,
унижают христиан: "...Почему
они и дивятся, что вы не участвуете с
ними в том же распутстве, и злословят
вас" (1
Пет. 4:4).
Порой
просто не возможно определить причину:
"…И
когда они были в поле, восстал Каин на
Авеля, брата своего, и убил его" (Быт.
4:8).
Зависть? Паранойя?
Ещё одна причина:
в миру просто не могут жить как христиане.
Человек погряз в мирских страстях, в
различных зависимостях так, что уже не
может поменять образ жизни. И тогда тоже
христиане виноваты.
Мирские
не живут по Учению Христа, но ждут от
ближних соучастия и сострадания. Когда
им следовало бы делиться или помогать,
то они живут
по принципу “Моя хата с краю”, а когда
надо им помочь, то они не прочь, чтобы
их хата оказалась в центре села. Люди
могут насмехаться, ерничать. Но когда
плохо, то им рядом нужны надежные и
верные помощники. Им нужны такие, кто
может сострадать. Тогда и приходят
христиане. И тогда своим поведением
закрывают болтунам рот: "...Ибо
такова есть воля Божия, чтобы мы, делая
добро, заграждали уста невежеству
безумных людей" (1
Пет. 2:15),
но, к сожалению, не всегда.
В мирском
человеке происходит раздвоение личности.
Человек и желает добра, и не желает. И
хочет, чтобы к нему относились
по-христиански, и отталкивает христиан
своей руганью и неприятием. Именно об
этом раздвоении и говорит апостол Павел:
"Ибо
не понимаю, что делаю: потому что не то
делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю"
(Рим.
7:15),
и ещё: "Ибо
по внутреннему человеку нахожу
удовольствие в законе Божием; но в членах
моих вижу иной закон, противоборствующий
закону ума моего и делающий меня пленником
закона греховного, находящегося в членах
моих" (Рим.
7:22,23).
Валерий Колесник