Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Еще один аргумент в пользу христианской жизни (1) 04.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Еще один аргумент в пользу христианской жизни (1)

Ещё один аргумент в пользу того, что нам надо быть христианами, заключается в том, что мы нужны нашим ближним. Мы нужны, но как, в качестве кого? Каждый, кто уже покаялся и крестился, должен быть христианином с большой буквы, христианином настоящим. Только такими мы нужны ближним. Христианину необходимо быть духовно взрослой личностью, каким был Христос. Такими мы нужны и Богу, и самим себе, и тем, кто рядом с нами.

То, какими должны быть отношения христиан и их мирского окружения, учит Новый Завет: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мат. 7:12). Вполне возможно поступать так, как хочется, чтобы поступали с нами. Иногда это происходит просто, иногда с небольшим напряжением. Но порой очень трудно, очень трудно переступать свое “Я”, очень трудно побеждать свои страсти и поступать по воле Божьей. Но вдвойне трудно поступать в соответствии с учением Христа из-за неприятия нас нашими мирскими ближними. В ответ на добро нас хулят, нас ругают, над нами насмехаются, нам противятся. Противление порой бывает очень агрессивное.

Можно было бы сказать, что у нас и у них разная логика, разные ценности жизни. А любые ценности имеют право на существование. То есть, и мы, и они имеем право на жизнь вместе со своими взглядами и со своим образом жизни. Но такие ли уж мы разные? Разные ли у нас ценности? Какие ценности у нас по отношению к самим себе?

Хочет ли человек, чтобы к нему относились по-скотски?

  • Хочет ли человек, чтобы обманывали на рынке, в магазине, чтобы обманывали на весах или на сдаче. Если не на том или другом, то, чтобы обманывали, продавая некачественный товар. Понравится ли это христианину? Нет. Также точно не понравится это и мирскому человеку. Оказывается, мы в этом одинаковы.

  • Понравится ли христианину, чтобы ему вечером возле квартиры, как только выйдет из неё, постоянно били по голове, а потом освобождали карманы? Конечно, не понравится. Также точно не понравится это и мирскому человеку. Оказывается, мы и в этом одинаковы.

  • Никому не нравится, если везде - на улице, на работе, на рынке на нас рычат и “гарчат”. Это неприятно и христианину, и неверующему.

  • Никому не нравится, если жена постоянно изменяет. Никому не нравится, если постоянно изменяет и пьянствует муж. И в этом мы одинаковы.

  • Никому не нравится, если в глаза улыбаются, а за глаза поносят.

  • Никому не нравится, если приятели не отдают долги.

  • Никому не нравится, если постоянно подводят, не выполняют обещанное.

Все хотят жить в мирной обстановке. Все хотят жить в справедливом и безопасном мире. Даже уголовники и преступники ожидают от своего ближнего каких-то обязанностей и какого-то порядка. Сами они тоже не хотели бы существовать в мире, в котором совершенно отсутствует безопасность. В уголовной среде тоже установлены какие-то правила для сосуществования – “понятия”.

Пример такого сосуществования можно увидеть в “Золотом теленке” Ильфа и Петрова. “Дети” лейтенанта Шмидта – Паниковский, Шура Балаганов и прочие – договорились о разделе областей России, где можно каждому мошенничать, представляя себя детьми героя-революционера.

Все хотят жить в мире совершенном, мирном и спокойном. И мы - христиане, и они - нехристиане. И любовь к себе у них такая же, как и у нас. Но вот, мы не только хотим мира, но и стараемся жить так, чтобы окружающий мир был спокойным и мирным. В ответ же к нам неприятие и агрессия. Почему же существует противление? Почему же нас даже хулят за наш образ жизни?

Первая причина - от дури. Просто так, хулят всех, кто попадает в поле зрения, в том числе и христиан.

Во время евангелизации на улице я предлагаю пожилому мужчине приглашение на собрание. Он не берет этот листочек, а пристально смотрит на меня и с раздражением говорит: “Я бы вас всех перестрелял!”. Я продолжаю ему подавать листок и говорю “Берите, берите. Будете знать, где нас искать на случай расстрела.” Возможно мой ответ не совсем корректный как для христианина. Но его отношение к нам…

Господь таких не оставит ненаказанными. Будет и их посещение и наказание: "...И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения " (1 Пет. 2:12).

Вторая причина - не хотят жить как христиане. Их совесть уже осуждает их, да тут ещё и христиане на стороне их совести. Христианин для такого человека - молчаливый упрек. В ответ такие люди, игнорируя свои слабости и свою лень, унижают христиан: "...Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас" (1 Пет. 4:4).

Порой просто не возможно определить причину: "…И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Быт. 4:8). Зависть? Паранойя?

Ещё одна причина: в миру просто не могут жить как христиане. Человек погряз в мирских страстях, в различных зависимостях так, что уже не может поменять образ жизни. И тогда тоже христиане виноваты.

Мирские не живут по Учению Христа, но ждут от ближних соучастия и сострадания. Когда им следовало бы делиться или помогать, то они живут по принципу “Моя хата с краю”, а когда надо им помочь, то они не прочь, чтобы их хата оказалась в центре села. Люди могут насмехаться, ерничать. Но когда плохо, то им рядом нужны надежные и верные помощники. Им нужны такие, кто может сострадать. Тогда и приходят христиане. И тогда своим поведением закрывают болтунам рот: "...Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей" (1 Пет. 2:15), но, к сожалению, не всегда.

В мирском человеке происходит раздвоение личности. Человек и желает добра, и не желает. И хочет, чтобы к нему относились по-христиански, и отталкивает христиан своей руганью и неприятием. Именно об этом раздвоении и говорит апостол Павел: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Рим. 7:15), и ещё: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7:22,23).

Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

1596257 (+753)
30
3
22, 5
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру