Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Где же все идеальные грешники? 10.06.2009
[ Жизнь христианина | Спасение ]

Где же все идеальные грешники?

Воля Господа заключается в том, чтобы Его ученики проповедовали Евангелие по всему миру всем людям (Мар. 16:15). Частью послания Евангелия, которое мы должны проповедовать во всех народах, является “покаяние и прощение грехов” (Лук. 24:47). Но кто же это тот, который нуждается в покаянии и прощении грехов? Все, кто согрешили и преступили закон Божий (1 Иоан. 3:4). Библия называет таких людей “грешниками”. Посему, мы должны проповедовать послание покаяния и спасения через Иисуса Христа грешникам. Так как все люди согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23), то все люди нуждаются в спасении, даруемом только через Иисуса и Его Евангелие. Поэтому, одной из самых великих задач Церкви является проповедовать Евангелие грешникам.

Но к каким грешникам нам необходимо прилагать максимум усилий, чтобы обратить их? Какие же грешники должны быть в нашем списке “людей, нуждающихся в Евангелии?” Все! Когда человек согрешает, то его грех ведет его к разделению с Богом (Ис. 59:1,2). Перед Богом результат один и тот же: человек отделен от Господа и нуждается в спасении через кровь Иисуса. Да, с моральной точки зрения, некоторые люди живут более порядочно, чем другие. Правда, что некоторые нехристиане обладают более приятными качествами, чем другие. Но всё же, когда грешник вне Христа, то он потерян, и не имеет значения какими добрыми качествами он обладает, сколько добрых дел он делает для других или как часто молится.

Кажется, что некоторые члены Церкви размышляют над тем, кого бы они могли попытаться обучать Евангелию, и пытаются найти “идеального грешника” (“совершенного кандидата”). Полагают, что этот “идеальный” грешник является человеком, который настолько хорош в своём поведении, что он уже почти “наполовину христианин”, и его просто необходимо немного подучить, чтобы помочь ему облечься во Христа. Я прямо скажу вам, братья и сестры, нет такого как идеальный или совершенный грешник! Таких людей не существует. Похоже, что некоторые, следующие за Христом, имеют себе в уме список грешников (называть ли нам их “не идеальные” или “не совершенные”?), “которые никогда не примут истины”, поэтому они думают, что нет нужды даже пытаться обучать их Господнему пути спасения. Братья, это не наше дело решать заранее (то есть, ещё до того, как мы откроем уста свои и попытаемся обучать других), какие грешники вероятнее всего примут Евангелие, а какие нет. Бог не призывал нас, чтобы мы были теми, кто предсказывает успех проповедования Евангелия, Он призвал нас быть учителями (Евр. 5:12)! Наша задача — сеять семя, слово Божие (Лук. 8:11), задача тех, кого мы обучаем — слушать слово с добрым и честным сердцем (Лук. 8:15), а Божья задача — решать, какие люди могут, а какие не могут спастись, а затем прилагать спасенных к Своей Церкви (Деян. 2:47). Дитя Божие, ожидающее найти “идеального грешника” (“совершенного кандидата”) до того, прежде чем оно начнет открывать свои уста, чтобы учить погибших о спасении Иисуса, никогда не будет обучать ни одного человека пока оно живет на Земле. Почему? Потому что нет идеальных грешников!

Представьте, что вы пророк Иеговы, живущий в восьмом веке до рождества Христа, и Бог призвал вас проповедовать Свое слово жителям столицы ваших врагов. И представьте, что вы узнали от Бога до того, как пошли туда, что этот город сильно развращен. Пошли бы вы проповедовать, как сказал Бог, или вы подумали бы, что это трата времени, чтобы идти и проповедовать там, потому что, очевидно, что эти люди не идеальные грешники или совершенные кандидаты, чтобы принять Божью истину? Был такой пророк Божий, которому Он дал такое поручение. Бог послал Иону проповедовать нечестивым жителям Ниневии (Иона 1:2; 3:2). Описали бы вы древних жителей Ассирии, живших там, как “идеальных грешников”? Только не я! Но что же произошло, когда Иона пошел и проповедовал им? “... они обратились от злого пути своего” (Иона 3:10), или, как сказал Иисус: “они покаялись от проповеди Иониной” (Лук. 11:32). Этот пример помогает нам увидеть, что нам нельзя говорить, что “такой и такой человек никогда не примет Божьей истины”. Вы этого не знаете!

А как насчет Савла из Тарса (апостола Павла)? Что вы думаете, до того как Господь послал Ананию проповедовать Савлу, сколько других святых пытались обратить его? Библия не отвечает на этот вопрос, но нам кажется, что мало, если вообще кто из ранних святых включил Савла в список “лучших кандидатов на принятие Евангелия”. А почему бы не включить Савла в такой список? Потому что он был вовлечен во многие, как некоторые считают, “ужасные” грехи. Он опустошал Церковь (Деян. 8:3), принуждал хулить Иисуса и подавал свой голос против учеников Христа, предаваемых на смерть (Деян. 26:9-11). Да, то, что делал Савл до своего обращения, в действительности было ужасным. Но всякий грех “ужасен” в глазах Бога. Павел нуждался в Евангелии и спасении Христа, и необходимо было кому-то проповедовать это ему. Обращение Савла из Тарса ясно показывает, что есть люди, которые примут истину, даже если бы мы со своей мирской мудростью не ожидали бы этого. Если мы не пытались обучать конкретного погибшего в грехах человека Евангелию, то как мы можем знать наверняка, что он не примет его? Истина такова: мы не знаем наверняка, потому что мы не Бог. Давайте никогда “не вычеркивать” из списка грешников, нуждающихся в Евангелии, только потому, что мы чувствуем, что они не “идеальные кандидаты”.

Мы уверены, что если бы каждый из нас составил список всех грехов, совершенных нами до своего повиновения Евангелию Христа, то в этом списке было бы такое, что, многие посчитали бы “ужасным”. Мы не просим, чтобы кто-то написал список своих прошлых грехов, ибо знаем, что каждый из нас стыдится своего прошлого нечестивого поведения. Однако задайте себе вопрос: кто из нас был “идеальным грешником”, прежде чем стал христианином? Никто, верно? Но что, если бы вместо того, чтобы обучать нас Евангелию, те, кто помогли нам обратиться, глядя на нас и наш образ жизни, пришли к выводу: “нет нужды тратить свое время, обучая этого человека, потому что, очевидно, он/она не примет истины”? Мы надеемся, что сейчас все, читающие эту статью, начали понимать идею, которую мы подчеркиваем.

Состояла ли Церковь в первом веке из членов, которые были совершенными до своего обращения? Конечно нет. Некоторые, крещенные во Христа в день Пятидесятницы, были виновны в убийстве Сына Божьего (Деян. 2:23,36,38-41). В церкви в Коринфе были члены, которые прежде были блудниками, идолослужителями, прелюбодеями, малакиями, мужеложниками, ворами, любостяжателями, пьяницами, злоречивыми и вымогателями (1 Кор. 6:9-11). В Колоссах были христиане, которые до своего прихода ко Христу, участвовали в следующем: в блуде, нечистоте, страсти, злой похоти и любостяжании (Кол. 3:5-7). Некоторые в церкви в Фессалониках были идолослужителями, но оставили такую практику, когда повиновались Евангелию (1 Фес. 1:9). Апостол Павел ясно признал: “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга” (Тит. 3:3). Все эти отрывки ясно показывают, что те, кто обращаются к Сыну Божьему через Евангелие, далеки от того, чтобы быть “идеальными грешниками”. Помните, хоть человек и согрешил в чем-то одном, то он становится “виновным во всем” (Иак. 2:10) в том смысле, что его грех ставит его в категорию “грешников, то есть, тех, кто нуждается в спасении Иисуса Христа”.

Насколько мы с вами стремимся обучать тех, кто является погибшим вне Христа? Насколько мы с вами молимся о погибших? Сколько мы думаем о том, что мы можем сделать, чтобы более эффективно обучать их Евангелию? Каковы ваши планы на предстоящую неделю? Намереваетесь ли вы попытаться обучать Божьему слову погибших? Если нет, то почему нет? Если у вас есть такое желание и план, то, пожалуйста, не забывайте, что нет идеальных грешников. Да поможет всем нам Бог подражать Господу Иисусу, Который, когда увидел великое множество людей, “...сжалился над ними ... и начал учить их много” (Мар. 6:34).

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

Случайные фотографии
1600046 (+346)
26
5
17, 4
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру