Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
“Иисус Христос, и притом распятый” 10.06.2009
[ Иисус Христос ]

“Иисус Христос, и притом распятый”

В первых пяти стихах 1 послания Коринфянам второй главы апостол Павел написал о своем проповедовании в Коринфе. Он сказал, что пришел проповедовать к ним “не в превосходстве слова” и “не в убедительных словах человеческой мудрости” (1 Кор. 2:1,4). Какое же послание возвещал Павел коринфянам? “Свидетельство Божие” (2:1). Далее он писал: “ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (2:2). Почему же Бог желал, чтобы Павел проповедовал такое послание? Потому что проповедь креста — это сила Божия (1 Кор. 1:18). Снова, он писал: “... благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих” (1:21). Таким образом, мы видим, что проповедование Христа, и притом распятого, имеет силу спасать людей от грехов их!

Никто из нас не должен сомневаться в важности распятого Христа. Мы спасаемся смертью Иисуса, как мы и видим в 1 Петра 2:24: “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”. Правда, многие иудеи не могли принять идеи, что Мессия мог умереть на кресте, поэтому для них крест Иисуса был камнем преткновения (1 Кор. 1:23). И, да, эллины считали смерть Иисуса на кресте “юродством” (глупостью) (1 Кор. 1:23). Но неверие человека никоим образом не меняет Божьего плана! Истина Божия остается: “... Христос умер за грехи наши, по Писанию” (1 Кор. 15:3). Давайте никогда не стесняться провозглашать миру, погибшему в грехах, что он может иметь прощение грехов и мир с Богом небесным посредством жертвы Того, Кто был повешен на древе за нас (Деян. 5:30,31).

Будет ли возможным проповедовать слишком много о значимости смерти Иисуса? Мы так не думаем! Да, иногда у людей есть ложные идеи относительно утверждения Павла: “ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (1 Кор. 2:2). Очевидно, что некоторые делают вывод на основании этого утверждения, что единственными двумя темами, проповедованными Павлом в Коринфе, были распятие и земная жизнь Иисуса. Нам нельзя сомневаться в том, что смерть Агнца, предназначенная прежде основания мира (1 Пет. 1:19,20), должна быть центральной частью в нашем проповедовании. Однако неправильным выводом будет говорить, что “единственным”, что Павел проповедовал, находясь в Коринфе, было распятие Иисуса и Его земная жизнь. Почему мы говорим так? Два отрывка, связанные с обращением коринфян, ясно покажут это. Прежде всего, в 1 послании Коринфянам 4:15 мы читаем: “Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием”. Проповедь Павла привела к тому, что некоторые жители Коринфа возродились (были рождены свыше). Какое послание проповедовал Павел, которое и привело их к рождению свыше? “Евангелие”. В послании Иакова 1:18 нам сказано, что христиане в первом веке родились от Бога “словом истины”. Далее мы читаем, что ранние святые возрождались “не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во век” (1 Пет 1:23). Вывод? Родиться посредством “благовествования”, “словом истины” и “от слова Божия” – это все синонимы. Посему, когда Павел говорит, что проповедовал распятие Христа в Коринфе, он имеет в виду то, что проповедовал Евангелие, слово истины, слово Божие.

Пожалуйста, рассмотрите ещё один отрывок, связанный с обращением коринфян. Деяния 18:1-11 дает общее описание ранних проповедей Павла в Коринфе. Какое послание он проповедовал там? Он свидетельствовал “иудеям, что Иисус есть Христос” (18:5). Лука также говорит, что Павел оставался там год и шесть месяцев, “поучая их слову Божьему” (18:11). Когда Павел проповедовал “Христа” и обучал “слову Божьему”, говорил ли он только о земной жизни Иисуса и Его распятии? Нет! Откуда мы знаем это? Это подразумевается в Деяниях 18:8, где написано: “... и многие из коринфян, слушая, уверовали и крестились”. Как те люди узнали, что необходимо креститься? Очевидно, от Павла. Проповедь Евангелия включает в себя и проповедование необходимости водного крещения, ибо Господь Иисус заповедовал Своим апостолам: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар. 16:15,16). Если Павел (и другие апостолы) проповедовал о крещении, проповедуя Евангелие, то ясно, что его проповедь включала в себя более чем только речь о земной жизни и распятии Иисуса. Распятие Иисуса — это одна тема, а водное крещение — это совершенно другая. Смерть Иисуса за нас по благодати Божьей (Евр. 2:9) — это одно, а требование к человеку повиноваться (креститься) — это другое. Итак, не будет правильным говорить, что утверждение Павла в 1 Коринфянам 2:2 о проповедовании Христа, и притом распятого, означает, что единственной темой, которую Павел проповедовал в Коринфе, было распятие или смерть нашего Господа. Невозможно проповедовать всю волю Божью без проповеди конкретного послания о кресте Иисуса, но “Евангелие” или “вся воля Божия” включает в себя больше, гораздо больше, чем распятие Иисуса.

Но разве Павел не говорил, что он ничего не знал кроме Иисуса Христа, находясь среди коринфян (1 Кор. 2:2)? Если это так, разве мы не должны быть довольны тем, чтобы “проповедовать Христа”? Да, мы должны проповедовать Христа. Однако прежде чем мы действительно будем “проповедовать Христа”, мы должны знать, что выражение “проповедовать Христа” означает в Библии. Помните, что мы отметили раньше в Деяниях 18? Стих пятый записывает, что Павел свидетельствовал иудеям, “что Иисус есть Христос”. Далее мы читаем, что Павел “поучал их слову Божьему” (18:11). Контекст показывает, что это высказывание просто является синонимом выражения “проповедовать Христа”. Для всех, у кого всё ещё есть сомнения по этому поводу, содержание книги Деяний 8 главы будет очень полезным в понимании того, что означает “проповедовать Христа”.

В книге Деяний 8 главе записано, что святые из Иерусалима, рассеявшиеся после смерти Стефана, проповедовали “слово” (8:4). Филипп был одним из этих рассеявшихся учеников и “проповедовал Христа” (8:5). Но Филипп также проповедовал “о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа” (8:12). В результате такой проповеди люди в Самарии крестились, поэтому послание Филиппа, которое называлось “проповедовать Христа”, должно было включать в себя что-то и о крещении (8:12). Далее мы читаем, что апостолы Иоанн и Петр проповедовали “слово Господне” и “Евангелие” (8:25). После Филипп ушел из Самарии, чтобы проповедовать эфиопскому евнуху. И каково же было послание Филиппа этому человеку? Он проповедовал ему “об Иисусе” (8:35). Но снова, проповедь Филиппа об Иисусе должна была включать в себя и слово о крещении. Зачем делать такой вывод? Потому что после проповеди евнуху об Иисусе евнух сказал: “вот, вода; что препятствует мне креститься?” (8:36). Он не задал бы такого вопроса, если бы Филипп не упоминал крещения в своей проповеди (точно то, что часть Писания, которую читал евнух, Исаия 53, не упоминает водного крещения, Деян. 8:30-33). Восьмая глава книги Деяний ясно показывает, что все последующие выражения являются синонимами: проповедовать слово, проповедовать Христа, проповедовать о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, проповедовать слово Господне, проповедовать Евангелие. Поэтому мы снова говорим, что будет неправильным говорить, что проповедовать распятого Христа означает проповедовать только о Его смерти на кресте.

Один брат однажды сказал нам, что у него не было времени, чтобы беспокоиться о “проблемах братства”, потому что он был слишком занят проповедью Христа, и притом распятого. Если кто-то говорит, что проповедники Евангелия должны проповедовать Христа, и притом распятого, то мы согласны с этим на 100 %. Однако наше вышеизложенное рассмотрение темы ясно показывает, что проповедь Христа, как это делал Павел в Коринфе, включает в себя гораздо больше, чем просто рассказ о смерти нашего Господа или земной жизни вообще. Да, и пусть Бог помогает нам, а мы будем продолжать проповедовать великое послание о кресте Голгофы, и что он означает для каждого грешника. Однако подобно Павлу, мы также будем стараться провозглашать “всю волю Божию” (Деян. 20:27). Означает ли это, что время от времени нам придется предупреждать людей о лжепророках? Да, наш Господь делал это (Мат. 7:15). Означает ли это, что при необходимости нам надо будет предупреждать людей о тех, кто ведет к разделениям в Церкви Господней из-за лжеучений? Да. Апостол Павел делал это (Рим. 16:17,18). Означает ли это, что время от времени из-за искренней заботы о безопасности Божьего стада, мы даже будем чувствовать необходимость предупреждать братьев и сестер, называя конкретные имена духовных волков, пытающихся уничтожить Церковь? Да. Павел делал это (1 Тим. 1:20; 2 Тим. 2:16-18). Братья и сестры, когда мы проповедуем слово Божие, мы должны провозглашать прекрасное послание Божьего спасения для грешников через Иисуса Христа. Однако мы не должны также закрывать глаза на грех или лжеучение, иногда появляющееся в теле Господа. Наша проповедь слова Божьего должна также включать в себя то, что помогает укрепить Церковь. Пусть Бог благословляет наши попытки проповедовать истину, всю истину и ничего кроме истины.

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1497738 (+7)
24
0
19, 5
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру