Что поможет нам преодолеть грех (1)
Мы уже говорили о том, что является
грехом, как грех действует и влияет на
человека. Мы отмечали правильное и
неправильное отношение ко греху со
стороны людей. Зная, что грех ведет к
духовной смерти (Рим. 6:23; Иак. 1:15), мы
должны подумать и о том, что поможет нам
преодолевать грех. Этот вопрос имеет
отношение ко всем людям, так как Писания
ясно учат, что все люди нуждаются в
Спасителе, ибо все согрешили (Рим. 3:23).
Бог по Своей великой мудрости
и благости предусмотрел решение проблемы
греха. Со Своей стороны Он сделал всё
необходимое, чтобы любой человек мог
примириться со своим Творцом. Бог Отец
послал Своего Сына в этот мир, чтобы Он
мог быть совершенной жертвой за грехи
человечества, давая человеку возможность
получить прощение грехов и иметь жизнь
вечную на небесах с Богом. “Ибо так
возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий верующий в
Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо
не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы
судить мир, но чтобы мир спасен был чрез
Него” (Иоан. 3:16,17). Помните, что спасение
возможно только посредством Иисуса
Христа. Апостолы ясно заявили об этом
перед иудейским синедрионом: “Он
[Христос] есть камень, пренебреженный
вами зиждущими, но сделавшийся главою
угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо
нет другого имени под небом, данного
человекам, которым надлежало бы нам
спастись” (Деян. 4:11,12). Сам Иисус о
Себе говорил: “Я есмь путь и истина и
жизнь; никто не приходит к Отцу, как
только через Меня” (Иоан. 14:6).
Рассматривая эти отрывки Писания, мы
видим, что нет другого пути на небеса,
как только через Иисуса. Грех разделяет
Бога и человека, а Иисус приводит грешника
к Отцу. Для этой цели Христос использует
слово Божие, которое Он и проповедовал
людям. Иисус говорил: “и познаете
истину, и истина сделает вас свободными”
(Иоан. 8:32; 17:17). При помощи слова Божьего
можно освободиться от греха, но только
Иисус дает такое освобождение: “Итак,
если Сын освободит вас, то истинно
свободны будете” (8:36).
Человек, со своей стороны,
должен услышать слово Божие и поверить
в Бога и Его Евангелие (Евр. 6:11; Мар.
16:16), покаяться во всех своих грехах
(Деян. 17:30; Лук. 13:3), исповедовать Иисуса
Сыном Божиим (Мат. 10:32,33) и креститься
для прощения грехов (Деян. 2:38). Таким
образом, повиновавшись воле Божьей и
исполнив требования Всевышнего, человек
получает прощение всех грехов и примирение
с Богом, становясь христианином. Но
далее Бог требует от христианина
оставаться верным до конца жизни: “...
Будь верен до смерти, и дам тебе венец
жизни” (Откр. 2:10). Когда человек,
получая прощение всех грехов, становится
христианином, то это не означает, что
он не будет согрешать в дальнейшем.
Писания говорят охристианах: “Если
говорим, что не имеем греха, - обманываем
самих себя, и истины нет в нас ... Если
говорим, что мы не согрешили, то
представляем Его лживым, и слова Его
нет в нас” (1 Иоан. 1:8,10). Если христиане
тоже согрешают, то чем же они отличаются
от нехристиан? Отличие заключается в
том, что христианин не продолжает жить
во грехе, то есть, он не держится старого
образа жизни во грехе, характерного до
своего обращения ко Христу. “Всякий,
рожденный от Бога, не делает греха,
потому что семя Его пребывает в нем; и
он не может грешить, потому что рожден
от Бога” (1 Иоан. 3:9). На языке оригинала
очень хорошо видно, что выражение “не
делает греха” означает “не продолжает
делать грех”. Это приводит к первому
пункту ответа на наш вопрос: “Что же
поможет нам, то есть, детям Божиим,
преодолевать грех?”
1. ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛИИ
поможет нам преодолеть грех. Библия
является словом Божиим. Слово Божие
является семенем (Лук. 8:11), поэтому когда
“семя Его пребывает в
нем”, тогда христианин не грешит. Да,
знание слова Божьего, находящегося в
сердце христианина, хранит дитя Божие
от греха. Об этом ясно говорит псалмопевец:
“В сердце моем сокрыл я слово Твое,
чтобы не грешить пред Тобою” (Пс.
118:11). Библия не должна служить украшением
книжной полки или пылесборником. Она
должна быть читаема, ибо Бог дал нам её,
чтобы мы знали Его волю и размышляли
над ней каждый день. Прочтите первый
псалом и вы увидите, что отличает
блаженного (благословенного) человека.
Одной из причин, почему апостол
Иоанн написал свое послание, является
то, чтобы христиане не согрешали. “Дети
мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали
...” (1 Иоан. 2:1). Очевидно, что чтение
этого послания ведет к пониманию, а в
дальнейшем, и исполнению воли Господа.
Иисус, подвергаясь искушениям в пустыне,
противостоял сатане словами из Писаний,
говоря: “написано” (Мат. 4:4,7,10). Если
мы подвергаемся искушению пропустить
собрание церкви, можно вспомнить Евреям
10:25: “Не будем оставлять собрания
своего, как есть у некоторых обычай; но
будем увещевать друг друга, и тем более,
чем более усматриваете приближение дня
оного”. Если нас вынуждают солгать,
то вспоминайте Колоссянам 3:9: “не
говорите лжи друг другу, совлекшись
ветхого человека с делами его”. Когда
есть возможность безнаказанно что-то
украсть, не забывайте Ефесянам 4:28: “Кто
крал, вперед не кради, а лучше трудись,
делая своими руками полезное, чтобы
было из чего уделять нуждающемуся”.
Если на языке вертится плохое или
недоброе слово, вспоминайте Ефесянам
4:29: “Никакое гнилое слово да не исходит
из уст ваших, а только доброе для назидания
в вере, дабы оно доставляло благодать
слушающим”.
Однажды мать, уходя из дома, оставила
своему сыну Библию со следующей запиской:
“Эта книга удержит тебя от греха, и
ничто кроме греха не удержит тебя от
этой небольшой книги”. Да, закон Бога
хранит христианина от греха и
вероотступничества. В псалме 36, стихах
30,31, мычитаем: “Уста праведника изрекают
премудрость, и язык его произносит
правду. Закон Бога его в
сердце у него; не поколеблются
стопы его”. Покажите мне
христианина, оставившего веру, и я покажу
вам человека, который больше не любит,
не читает, не изучает, не верит, не
повинуется, не заучивает и не обучает
Библии. Поэтому давайте решим для себя,
чтобы много читать Писания, часто изучать
их, постоянно размышлять над ними,
запоминать многие отрывки, посещать
все библейские занятия местной общины,
собирать хорошую религиозную библиотеку
и читать хорошие материалы на религиозные
темы, и просить Бога благословлять наше
изучение.
2. МОЛИТВА поможет нам преодолеть грех.
Когда человек молится, то ему некогда
согрешать. Сатана трепещет, когда видит
усердно молящееся дитя Божие. Именно в
молитве мы просим защиты у Бога. “И
не введи нас в искушение, но избавь нас
от лукавого ...” (Мат. 6:13). Именно
посредством молитвы мы получаем силу
стоять в вере. Господь дает нам Своё
всеоружие, чтобы мы могли успешно
противостоять диаволу. Нам необходимо
принять его и использовать против
духовных врагов Бога. “Для сего
приимите всеоружие Божие, дабы вы могли
противостать в день злый и, все преодолев,
устоять” (Ефес. 6:13,11,12). Одной частью
всеоружия является молитва. Нам нельзя
забывать об этом, но должны неуклонно
практиковаться, постоянно молясь:
“Всякою молитвою и прошением молитесь
во всякое время духом ...” (6:18). Этому
Писания учат и в других местах (1 Фес.
5:17; Кол. 4:2; Лук. 18:1; Пс. 54:18).
Если мы молимся, то должны и
воплощать свои просьбы к Всевышнему в
жизнь. Нам не надо думать, что достаточно
просто просить Бога о чем-то. Необходимо
и самим действовать в этом направлении.
Когда мы молимся о хлебе насущном, то
необходимо и трудиться для этого (Мат.
6:11; 1 Фес. 4:11,12; 2 Фес. 3:10). Если мы молимся
о погибших во грехах, то необходимо
встать и идти обучать их Евангелию,
пытаясь обратить их ко Христу. Когда мы
молимся о больных, то надо и послужить
им, приближая их выздоровление. Это
подобно такой истории. Два мальчика,
опаздывая, бежали в школу. Один предложил:
давай остановимся и помолимся. На что
другой ответил: давай бежать и молиться.
Второй был прав. Так и христиане должны
“бежать и молиться”!
Многие собирают разные рецепты, чтобы
когда-то испробовать их. Вот хороший
рецепт, помогущий нам устоять против
греха. Попробуйте применить его в своей
жизни. а) Говорите Богу что-то каждый
день. б) Позвольте Богу сказать вам
что-то каждый день. в) Делайте что-то для
Бога каждый день. г) Позвольте Богу
сделать для вас что-то каждый день.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕБЯ поможет
нам преодолеть грех. Мы многое слышим
о различного рода исследованиях и
расследованиях. Это важно и необходимо,
чтобы был прогресс и порядок. Но, наверное,
ничто не является настолько важным для
христианина как то, чтобы исследовать
себя, свои мотивы и поступки пред Богом
неба и земли. Люди часто ошибаются и
заблуждаются по поводу своего поведения.
Мы готовы находить оправдания для себя
почти на все случаи жизни. Но надо
стараться объективно подходить как к
другим, так и к себе. Поэтому неудивительно,
что Бог увещевает посредством апостола
Своих детей исследовать себя, зная, что
такой анализ поможет нам противостоять
греху. “Испытывайте самих себя, в вере
ли вы; самих себя исследывайте. Или вы
не знаете самих себя, что Иисус Христос
в вас? Разве только вы не то, чем должны
быть” (2 Кор. 13:5). Когда христиане
собираются преломлять хлеб в день
Господень, то они должны “испытывать
себя”, то есть, размышлять о смерти
Христа, Его страданиях и Его жертве за
нас. Если дитя Божие этого не делает, то
принятие вечери служит ему осуждением.
“Да испытывает же себя человек, и
таким образом пусть ест от хлеба сего
и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет
недостойно, тот ест и пьет осуждение
себе, не рассуждая о Теле Господнем”
(1 Кор. 11:28). Поэтому, принимая вечерю,
либо делая что-то в своей жизни, христиане
должны размышлять над своим поведением,
и как это соответствует воле Господа.
Ведь только так христианин сможет
оценить свою жизнь, и если необходимо,
исправить свои пути.
Библия преисполнена примеров,
когда народы и люди исследовали себя и
должны были исследовать себя, чтобы не
согрешать. Давид сказал: “буду я
наблюдать за путями моими, чтобы не
согрешать мне языком моим; буду обуздывать
уста мои, доколе нечестивый предо мною”
(Пс. 38:2). Павел говорил пресвитерам из
Ефеса: “Итак внимайте себе и всему
стаду, в котором Дух Святый поставил
вас блюстителями, пасти Церковь Господа
и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию
Своею” (Деян. 20:28). Тимофею было сказано:
“Вникай в себя и в учение; занимайся
сим постоянно: ибо, так поступая, и себя
спасешь и слушающих тебя” (1 Тим.
4:16).
Давайте твердо помнить, что
стандартом, эталоном, по которому мы
должны соразмерять свою жизнь, является
слово Божие, Евангелие Иисуса. Ни традиции
человеческие, ни философии, а только
Библия даст нам правильную оценку. Иаков
писал христианам: “Посему, отложив
всякую нечистоту и остаток злобы, в
кротости примите насаждаемое слово,
могущее спасти ваши души. Будьте же
исполнители слова, а не слышатели только,
обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает
слово и не исполняет, тот подобен
человеку, рассматривающему природные
черты лица своего в зеркале: он посмотрел
на себя, отошел и тотчас забыл, каков
он. Но кто вникнет в закон совершенный,
закон свободы, и пребудет в нем, тот,
будучи не слушателем забывчивым, но
исполнителем дела, блажен будет в своем
действии” (1:21-25). На основе Евангелия
Христова мы должны исследовать свои
мысли, мотивы, отношение к окружающему,
цели, свои привычки, слова и дела. И пусть
Бог поддерживает нас в этом.
В следующей нашей статье мы продолжим
рассматривать то, что поможет нам
преодолеть грех. А сегодня давайте
помнить, что Бог сделал всё для чело-века,
чтобы он мог примириться с Отцом небесным.
Теперь дело за нами. Готовы ли мы
противостоять греху и быть послушными
детьми Божьими?!
Александр Зотов