О чем молчат и о чем говорят свободные кресла в зале собрания церкви?
Но
разве кресла могут говорить? Разве сами
по себе неодушевленные предметы имеют
способность разговаривать? Конечно же,
буквально, нет. Но любое действие имеет
свою причину, и каждая причина имеет
свое следствие. Поэтому можно сказать,
что следствие является проявлением и
показателем чего-либо. Например, мы все
знаем, что наш Господь воскрес из мертвых
в первый день недели, поэтому женщины,
пришедшие ко гробу, не нашли там тела
Иисуса (Лук. 24:1-3). Воскресение Христа
является причиной для последующего - гробница была пуста (Лук. 24:6). Враги
христианства никогда всерьез не
оспаривали факта пустого гроба. И как
сам пустой гроб говорит о воскресении,
так и молчаливое
признание
этого факта врагами говорит - Он воскрес!
О
чем же могут говорить или молчать
свободные кресла в месте собрания
церкви? Что они показывают своей
незанятостью? Иногда свободное место
на собрании говорит о болезни того, кто
обычно его занимает. Существуют также
и другие немногочисленные объективные
причины, вследствие которых христиане,
даже имея желание присутствовать в
собрании, не имеют возможности. Но сейчас
мы хотим порассуждать о других причинах,
а именно: что показывает непосещение
собрания христианами, когда для этого
у них есть возможности? О чем в таких
случаях говорят незанятые ими кресла?
Они
говорят О ГРЕХЕ. Мы понимаем, что грех - это нарушение закона Божьего, Его воли
(1 Иоан. 3:4). А воля Божья такова, чтобы
христиане собирались для поклонения
Ему и общения друг с другом. Если же
христианин не посещает всех
собраний церкви (это имеет отношение
не только к первому дню недели), то это
и есть нарушение Божьей воли, выраженной
указанием так не поступать: “Не будем
оставлять собрания своего ...” (Евр.
10:25). Очень печально, что эта тема
злободневна и актуальна. Ибо, к сожалению,
немало христиан принимают осознанное
решение участвовать в поклонении только
в первый день недели. Посмотрите
пожалуйста еще раз Евр. 10:25. Написано ли
там: “Не будем оставлять собрания своего
в первый
день недели
...”? В моей Библии слов ”в
первый день недели”
нет. А в вашей? Если их нет, значит и ваша
Библия говорит то же самое, что и моя,
поэтому можно сделать вывод: если
христианин не посещает собраний церкви
в другие установленные дни, значит он
оставляет свое собрание. Каковы же
последствия таких поступков? Если же
называть вещи своими именами, то можно
спросить: каковы последствия греха?
Ответ - духовная смерть (Иак. 1:15). Поэтому те,
кто не посещает всех собраний церкви,
должны покаяться в своем грехе, и
поступать перед Богом как святые.
О
чем еще говорят кресла, незанятые во
время поклонения? Они говорят о том, что
в шкале ценностей БОГ НЕ НАХОДИТСЯ НА
1-м МЕСТЕ. В спорте второе или третье
места на пьедестале почета - это высокие, почетные места. Но служение
Господу - это не спорт. Иегова ожидает от Своих
детей единственно приемлемого отношения,
а именно: дети должны прежде всего искать
правды и Царства Отца (Мат. 6:33). Дух Святой
через Матфея показывает нам приоритет:
главным в жизни должен быть Господь и
Его желания, и поэтому мы должны стремиться
в своей жизни отводить для Бога 1-е место.
Наличие или отсутствие такого стремления
имеет свое выражение и проявление. Когда
христианин оставляет кресло, обычно
занимаемое им во время поклонения,
пустым, то этим он показывает, что в его
жизни Бог — не самое главное, и что в
отличие от Павла, он не все почитает за
сор ради Христа (Фил. 3:7-11).
Иногда
желание христиан попасть на небеса
можно сравнить с желанием человека
попасть на обучение в ВУЗ. Для этого
абитуриенту необходимо набрать
определенное количество баллов, так
называемый “проходной балл” - минимум, при котором он может быть
зачислен на обучение. Похоже, что
некоторые христиане установили сами
для себя некий “проходной балл”,
минимум, при наличии которого Бог
“зачислит” их на небеса. Очень часто
посещение собраний в дни недели, кроме
первого, остается за пределами этого
минимума. Очевидно, что такой “проходной
балл” отличается от установленного
Господом. Слово в Мат. 6:33 “прежде”
является эквивалентом понятий: “самое
главное”, “сто процентов”, “первое
место”. Христианин, не посещающий всех
собраний церкви, не имеет морального
права перед Богом думать и заявлять,
что он “прежде” ищет Царства и правды
Божьей.
Пустующее
кресло в зале собрания говорит о
ДОБРОВОЛЬНОМ ОТКАЗЕ ОТ ПОКЛОНЕНИЯ И ОТ
ОБЩЕНИЯ С БОГОМ И БРАТЬЯМИ. Очевидно,
что в случае непосещения собраний,
христианин не может принимать участия
в поклонении Господу по Его воле. Это
означает, что он добровольно отказывается
обращаться к Богу в молитвах и слушать,
что говорит Бог через Свое слово,
используя проповедника; это означает,
что христианин отказывается воспевать
всемилостивого Бога и восхвалять Его
благость; это означает добровольный
отказ от возможности жертвовать для
Господа и отказ от приобщения к жертве
Иисуса через участие в вечере Господней.
Мы уже упоминали о результате греха - это духовная смерть, то есть разделение
с Богом, отсутствие возможности духовного
общения. Что может быть печальнее, если
человек, ставший дитем Божьим, добровольно
сам отказывается от общения с Богом? Вы
можете что-то назвать? Пожалуй самым
худшим для вас может быть только то,
если именно вы, дорогой читатель,
отказываетесь от общения с Богом.
“Как
хорошо и как приятно жить братьям
вместе!” восклицает Давид, ведомый
Духом Святым (Пс. 132:1). Как прекрасно, что
есть много братьев и сестер, готовых
подписаться под этими словами! Если они
даже не будут говорить об этом вслух,
то все равно такое отношение найдет
выражение в желании использовать всякую
возможность иметь общение с членами
семьи Божьей. Возможность поклоняться
вместе наполняет сердца радостью и
счастьем: “Возрадовался я, когда сказали
мне: “Пойдем в дом Господень” (Пс. 121:1;
см. также 1 Тим. 3:15). Такое отношение к
возможности иметь общность с братьями - это естественное положение вещей,
установленное Богом.
Непосещение
собраний говорит о нежелании иметь
общение с Богом и Его детьми, и является
серьезным симптомом духовной болезни.
Как вы полагаете, будет ли у Бога желание
иметь общение с христианином после его
смерти, если в жизни христианин добровольно
сам отказывался от общения с Богом и
теми, кто в Господе?
О
чем еще может говорить незанятое кресло
в зале собрания? О ДУХОВНОЙ АМНЕЗИИ.
Через бесценные обетования христиане
имеют причастность к Божескому естеству
(2 Пет. 1:4). Но для достижения вечного
Царства на небесах (2 Пет. 1:11) необходимо
к обетованиям приложить еще нечто от
себя - старание воспитывать в себе качества,
без которых невозможно достижение небес
(2 Пет. 1:5-8). Некоторые из характеристик - вера, благочестие (то есть богопочитание,
набожность), братолюбие, любовь. Но имеют
ли отношение такие качества к братьям,
постоянно оставляющим свое собрание?
Можно ли сказать о них, что они имеют
крепкую веру, почитают и любят Бога,
любят братьев? К сожалению, нет. Но “...
в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза,
забыл об очищении прежних грехов своих”
(2 Пет. 1:9). К великому сожалению, не забывая
о факте своего крещения, иногда братья
забывают о цели - для чего они крестились.
Своей пустотой во время собрания
кресла в зале ГОВОРЯТ ОБ ОТСУТСТВИИ
БЛАГОДАРНОСТИ. В жизни приходится
попадать в ситуации, когда существуют
причины испытывать чувство глубокой
благодарности к людям. Например, человек
испытывает такое чувство к врачу,
спасшему ему жизнь. Такое чувство имеет
определенное выражение. Это нормальная,
естественная ситуация в отношении
человека, которому мы чем-либо обязаны.
Но подумайте над тем, что сделал для
нас Иисус? Может ли вообще что-либо
иметь еще большую цену? Нет, ибо это - цена нашей вечной жизни. Если мы это
понимаем, то должны ценить и быть
благодарными Господу, и самое лучшее
выражение нашей благодарности - это старание угодить нашему Спасителю.
Такое старание включает в себя во время
собрания общины быть в то время, и в том
месте, где собирается церковь. Давайте
быть благодарными за любовь Божью!
Пустующие
места во время поклонения могут говорить
также О САМООБМАНЕ. Апостол Павел
увещевает христиан в Коринфе не
обманываться относительно возможности
попасть на небеса определенным категориям
людей (1 Кор. 6:9). Это указывает на
возможность того, что человек может
обманывать самого себя. И, к сожалению,
это может иметь отношение к братьям и
сестрам, которые не посещают всех
собраний церкви без уважительных на то
причин, но тем не менее не считающих,
что у них есть проблема. Даже при таких
обстоятельствах они продолжают считать,
что все равно прежде всего ищут Царства
Бога и Его правды; говорят, что общение
с Богом и братьями - это радость для них. На словах они
постоянно помнят о жертве Иисуса и
благодарны Богу за свое спасение. И если
они искренни в своих словах, то это
значит, что они обманывают сами себя,
ибо слова их расходятся с делом.
Последствия самообмана - кресло в зале собрания не занято с одной
стороны, и с другой - угроза тому, что таким же свободным
может оказаться место рядом с Богом на
небесах, приготовленное для всех
христиан.
Очень
печально, когда дите Божие принимает
осознанное решение грешить. Именно это
происходит, когда христиане принимают
решение не посещать собрания в другие
дни, кроме воскресенья. Давайте будем
помнить, что когда мы отсутствуем на
поклонении, то место, которое мы обычно
занимаем, молчит о нашей праведности и
нашем желании искать Царства Божьего
прежде всего. Оно молчит о нашем желании
поклоняться Богу всевышнему и иметь
общение с Ним и с братьями во Христе;
молчит о здравости в вере и благодарности
Богу. Братья и сестры, давайте будем
помнить что “... не оставлять собрания
своего ...” - это все еще воля Божья, и следовательно
наша обязанность. Поэтому каждый
христианин должен быть с братьями и
сестрами в том месте и в то время, когда
собирается община.
Возможно
многим из нас приходилось встречаться
с рекламой привлечения потенциальных
рекламодателей. Иногда для этого
используют такое выражение: “Здесь
могла быть ваша реклама”. Для тех, кто
не посещает служения церкви, существует
возможность в час, когда все предстанут
пред Господом, услышать относительно
небес: “Здесь могло быть твое место”.
В
конце концов мы должны признать, что
выбор: посещать или не посещать все
собрания церкви - это вопрос веры, желания и мудрости.
Если это у нас есть, то что может помешать
нам не только сделать правильный выбор,
но и осуществить его? А какой выбор
сделали вы?
Дмитрий Галюк