Ещё один
взгляд на идею спасения в деноминации
Деноминации
существуют. Этого факта нельзя избежать.
Сколько же их? Трудно сказать определенно
из-за разделений в них, но многие
оценивают, что существуют сотни, а то и
тысячи деноминационных групп, носящие
разные названия, и обучающих разным
учениям. Деноминации существуют, потому
что люди хотят, чтобы они существовали.
Есть ли библейское оправдание для их
существования, и может ли человек быть
членом деноминации и угождать Богу
небесному? В наших четырех предыдущих
статьях мы исследовали эти вопросы и
ясно ответили: “нет”. Однако, очевидно
существуют и те, которые не соглашаются
с нашим выводом. Сейчас мы хотим посмотреть
на некоторые аргументы, которые иногда
используются в качестве защиты в пользу
существования деноминаций или в качестве
идеи, что Церковь Господня имеет право
поддерживать их (иметь с ними духовное
общение).
Один
традиционный аргумент, используемый в
поддержку существования деноминаций,
основывается на учении из евангелия от
Иоанна 15:5. В этом стихе мы читаем слова
Иисуса: “Я есмь Лоза, а вы ветви; кто
пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит
много плода; ибо без Меня не можете
делать ничего”. Говорят, что слово
“ветви” имеет отношение к деноминациям,
поэтому Иисус говорит, что в Нем находятся
разные деноминации, или они являются
частью Его. Идея такова: существует одна
вселенская Церковь, состоящая из разных
ветвей, где каждая ветвь представляет
собой определенную деноминационную
группу. Мы должны признать, что делающий
такое утверждение, по крайней мере,
частично пытается использовать Писания,
чтобы оправдать свою идею или вывод. Но
вот в чем проблема: такой вывод ошибочен.
Почему? Прежде всего, Иисус говорит
кому-то: “... вы ветви”. Когда Он сказал
это? В ночь, когда был предан Иудой (за
день до распятия). Кому Он сказал это?
Контекст, начиная с Иоанна 13:1, показывает,
что Он говорил эти слова Своим апостолам.
Посему, когда наш Господь сказал: “...вы
ветви”, Он говорил это не деноминациям,
а ученикам, как личностям. Иисус сказал:
“Кто
не пребудет во Мне”, а не “если
деноминация
не пребудет во Мне” (Иоан. 15:6). Еще, Иисус
заявляет это апостолам в первом веке.
Тогда деноминаций не существовало.
Таким образом, Он не мог говорить
деноминациям или о деноминациях, когда
сказал: “...вы ветви”.
Некоторые
думают, что 1 Кор. 12:20 доказывает, что Бог
принимает все деноминации. Этот стих
утверждает: “Но теперь членов много, а
тело одно”. Многие заявляют, что “членов
много”, о которых пишет Павел, -
это деноминации. Они думают так: да, есть
одно тело Христово (“одно тело”, Ефес.
4:4) и это тело состоит из многих
деноминационных групп, ибо каждая
деноминация -
это “член”. Посему, “церковь адвентистов”,
“баптистская церковь” и всякая другая
деноминация является “членом”
вселенского тела Иисуса. Истина такова:
когда Святой Дух писал посредством
Павла “членов много, а тело одно”, Он
не говорил о различных деноминационных
группах. Откуда мы знаем это? Прежде
всего, отметьте особо, что Павел написал
в стихе 27 той же главы: “И вы - тело Христово, а порознь -
члены”. Павел заявляет, что те, которым
он пишет, были телом Христа. Кому Павел
написал это послание, деноминиционным
группам, или кому-то другому? Мы находим
ответ в 1 Коринфянам 1:2: “Церкви Божией,
находящейся в Коринфе...”. Да, Павел
писал: “членов много, а тело одно”, но
он не писал ни одной, ни многим деноминациям,
а местной общине Церкви в городе Коринфе.
Посему, “много членов” (12:20) -
это не деноминации, а каждый христианин,
бывший в церкви в Коринфе (12:27). Павел
написал первое послание к Коринфянам
около 55-57 гг. н.э. Как мы заметили выше,
в первом веке деноминаций не существовало.
Следовательно, Павел не мог писать
деноминациям, когда называл учеников
“членами” тела.
-
А как насчет послания к Римлянам 16:16,
разве этот отрывок не поддерживает
идею, что Господь принимает деноминации?
Многие думают, что поддерживает.
“Приветствуйте друг друга с целованием
святым. Приветствуют вас все церкви
Христовы” (Рим. 16:16). Многие верят что,
так как слово “церкви” стоит во
множественном числе, то это должно
относиться к различным деноминациям,
и если это так, то конечно же Господь
одобряет их существование. Павел писал
это послание святым в Риме (Рим. 1:7) в
середине первого столетия (55-58 гг. н.э.),
и когда писал его, тогда посылал
приветствия от “церквей Христовых”.
Снова, мы не должны забывать, что в
первом веке деноминаций не существовало.
Посему невозможно, чтобы Павел мог
посылать приветствия от различных
деноминаций. Тогда каково же значение
выражения “церкви Христовы”? Иисус
обещал создать одну Церковь (Мат. 16:18).
Церковь - это Его духовное
тело (Ефес. 1:22,23). У Христа есть только
“одно тело” (Ефес. 4:4). Таким образом,
существует одна Церковь Христова. Но
мы должны признать, что в Новом Завете
мы читаем о существовании “церквей”.
Павел писал о “всех церквах святых”
(1 Кор. 14:33), говорил о “церквах Божиих
во Христе Иисусе, находящи[х]ся в Иудее”
(1 Фес. 2:14), написал послание к Галатам
“церквам Галатийским” (Гал. 1:2). Если
существует только одна Церковь, то есть
тело, то как Дух Святой мог говорить о
“церквах”, то есть множестве церквей?
Во всех выше отмеченных стихах слово
“церкви” относится к различным общинам
Церкви Христовой, расположенным в
разных местах. Эти местные церкви были
частью тела Христова, и они конечно не
были деноминациями.
Некоторые
предлагают, чтобы мы просто не говорили
о деноминациях или о том, что разделяет
тех, кто верят в Иисуса, но сконцентрировали
свое внимание на том факте, что “во всех
деноминациях есть люди, слава Богу,
призывающие имя Господа Иисуса”. Идея
такова, что если они призывают имя
Иисуса, то они спасены, потому что Библия
говорит: “Ибо “всякий, кто призовет
имя Господне, спасется” (Рим. 10:13). Если
они спасены, то Бог принимает их, несмотря
на то, в какой они религиозной группе.
Мы не можем спорить с тем фактом, что
Библия заявляет о спасении всякого, кто
призовет имя Господа (Иоиль 2:32; Деян.
2:21; Рим. 10:13). Но означает ли это, что грехи
каждого человека, который “принимает
Иисуса как личного Спасителя”, уже
омыты, и этот человек уже является
спасенным дитем Бога живого? Нет. В день
Пятидесятницы Петр цитировал пророчество
Иоиля евреям, собравшимся в Иерусалиме,
говоря: “И будет: всякий, кто призовет
имя Господне, спасется” (Деян. 2:21). Но
это еще не было окончанием проповеди
Петра. Объяснил ли он в дальнейшем, что
включает в себя понятие “призвать имя
Господа”? Да. Когда иудеи спросили: “что
нам делать, мужи братия?” (Деян. 2:37),
сказал ли им Петр просто принять Иисуса
как своего личного Спасителя и молиться
о спасении? Нет! Каков был богодухновенный
ответ Петра? “Петр же сказал им: покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя
Иисуса Христа для прощения грехов, -
и получите дар Святого Духа”. В день
Пятидесятницы, когда Петр ответил на
вопрос: “что мне делать, чтобы спастись”,
он не давал противоречивых ответов.
Покаяться и креститься для прощения
грехов (2:38) -
это просто объяснение того, что он сказал
им ранее в тот день: “И будет: всякий,
кто призовет имя Господне, спасется”
(Деян. 2:21). Только те, кто повиновался
проповеданному слову Петра (то есть
покаялись и крестились для прощения
грехов), являются христианами и находятся
в Его Церкви.
Да,
но разве мы не читаем в Иоанна 17, что
Иисус молился за всех верующих в Него,
а не только за тех, кто уже крестился
или является членом Церкви Христа? Иисус
молился: “Не о них же только молю, но и
о верующих в Меня по слову их: да будут
все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,
так и они да будут в Нас едино, -
да уверует мир, что Ты послал Меня”
(Иоанн. 17:20,21). Верно, что в Своей молитве,
записанной в Иоанна 17, Иисус говорил о
верующих в Него, и не употреблял слов
“крещение” и “церковь”. Но доказывает
ли это, что любой человек, верующий в
Божество Иисуса Христа, является дитем
Божьим, и что крещение и Церковь не
важны? Прежде всего, не всякий человек,
верующий в Иисуса, является спасенным.
Некоторые начальники синагоги “уверовали
в Него”, но не исповедовали Его, “чтобы
не быть отлученными от синагоги; ибо
возлюбили больше славу человеческую,
нежели славу Божию” (Иоан. 12:42,43). Те, кто
верят в Иисуса, но не исповедуют Его, не
могут угодить Ему, и Иисус отречется от
них пред Отцом Небесным: “Итак всякого,
кто исповедует Меня пред людьми, того
исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
а кто отречется от Меня пред людьми,
отрекусь от того и Япред Отцем Моим
Небесным” (Мат. 10:32,33). Таким образом, те
начальники, хотя и уверовали, не были
спасенными.
Во-вторых,
снова размышляя о молитве Иисуса за
“верующих” (Иоан. 17:20,21), важно отметить,
что иногда в Библии слово “верить”
употребляется в общем смысле по отношению
ко всему, что человек должен сделать,
чтобы получить прощение грехов, а это
означает не только верить в Божество
Иисуса, но также включает покаяние,
исповедание Христа и крещение. Ясные
примеры этому мы видим в книге Деяний
4:4 и 18:8. Пожалуйста, рассмотрите следующее.
В Своей молитве Иисус не упоминал
покаяния. Означает ли это, что покаяние
не является необходимым для спасения?
Означает ли это, что верующий во Христа
может спастись до покаяния или без него?
Конечно же нет, ибо другие отрывки из
Нового Завета ясно показывают, что
покаяние необходимо в спасении (Деян.
2:38; 3:19; 17:30). То же можно сказать и о
крещении. Правда, в Иоанна 17 мы ничего
не читаем о тех, кто крестился. Но это
далеко от доказательства того, что
крещение не является условием спасения!
Крещение для прощения грехов -
это заповедь Божия, без которой ни один
человек вне Христа не может иметь
прощения грехов (Деян. 2:38; 22:16; Мар. 16:16).
А как насчет Церкви? Снова, мы признаем,
что Церковь не упоминается в молитве
Иисуса, записанной Иоанном (Иоан. 17), но
означает ли это, что Церковь Бога не
важна? Нет! Иисус положил Свою жизнь за
Церковь (Ефес. 5:25), искупив ее Своею
кровью (Деян. 20:28). Он является ее Спасителем
(Ефес. 5:23). Конечно же, Церковь важна!
Дорогие
читатели, мы ясно говорим вам, что в
отрывках Иоанна 15:5, 1 Кор. 12:20, Рим. 16:16,
Деян. 2:21, Иоан. 17:20,21 или в других местах
Библии нет ничего поддерживающего идею,
что Бог одобряет существование
деноминаций, или что принимает членов
деноминацион-ных групп как спасенных
людей. Трагично, что очень многие люди
открывают и читают свои Библии не с
желанием познать и принять Божью истину,
а с целью найти “доказательства” в
поддержку своих ложных идей. И еще более
трагично, что растущее число членов
Церкви Господней с открытыми объятиями
принимают людей из деноминацион-ных
групп как братьев, и в то же время обвиняют
здравые общины и здравых проповедников
в традиционализме и фарисействе. Церковь
представляется как невеста Христа
(Ефес. 5:22,23), поэтому в глазах Божьих Его
Церковь должна быть действительно
драгоценной. Да будет слава Богу в Его
Церкви во все роды от века до века (Ефес.
3:21).
Роджер Кэмпбелл