Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Что такое учение Христово (1) 31.01.2009
[ Закон, грех, наказание | Христианство ]

Что такое учение Христово (1)

Давайте прочтем 2 Иоанна 9-11: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его". Заметьте, что эти стихи очень категоричны. Они показывают положение человека пред Богом в соответствии с тем, как человек относится к учению Христову, то есть имеет или не имеет Бога. Что может быть важнее для человека, чем его положение пред Творцом вселенной? Поэтому, чтобы быть с Богом, человек должен пребывать в учении Христа. А что означает "учение Христово"? Давайте постараемся с помощью 1,2 и 3 посланий Иоанна и, конечно же, других отрывков Писания, ответить на следующие вопросы: 1) что может означать учение Христово; 2) что значит пребывать в учении Христовом; 3) каковы последствия того, что человек пребывает или не пребывает в учении Христовом; 4) каково должно быть отношение верных христиан к преступающим учение Христово; 5) что поможет нам не следовать за лжеучением.

1. Что может означать учение Христово

Давайте определимся в терминах: 1) Учение (греч. διδαχη, слово, подчеркивающее власть) это: а) то, чему учат: Мат. 7:28: "И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его". Титу 1:9: "держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать". б) акт (процесс) научения: Мар. 4:2: "И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им". Рим. 16:17: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них". 2) Христос: Мессия, обещанный Богом Спаситель. В евангелии от Иоанна 1:40,41 читаем: "Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос".

Я хочу показать, что Библия учит, что учение Христово – это учение Иисуса Христа (всё, чему Он учил по разным темам), а не просто учение об Иисусе, как некоторые хотят видеть это выражение во 2 Иоанна 9, чтобы оправдать своё общение с конфессиями. В свою очередь, учение, которое проповедовал Иисус, является учением Бога: "...Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" (Иоан. 7:15-17). После вознесения Иисуса апостолы проповедовали то, чему учил Иисус: "И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." (Мат. 28:18-20). В книге Деяний мы видим, что они проповедовали заповеданное Иисусом учение (4:19,20,24-31; 5:20,21). Итак, учение Бога, Христа и апостолов – это одно и то же учение.

Давайте сначала отметим некоторые ложные представления об учении Христовом. А далее мы рассмотрим, почему следующие идеи не могут быть верными. а) Учение Христово – это учение о Христе (то есть о Его жизни и том, что Он делал, живя на земле). Если это так, то эти стихи не запрещают поддерживать духовное общение с религиозными группами, если те верят в Иисуса, как Сына Божьего. б) Учение Христово – это учение об Иисусе, пришедшем во плоти (подчеркивается только эта идея). Если это так, тогда нельзя поддерживать духовное общение только с теми, кто отвергает факт воплощения Бога в плоть (гностиками или так называемыми "свидетелями Иеговы"). в) Учение Христа – это учение о любви (обычно любовь рассматривают в человеческом понимании, когда подчеркивается только добрые отношения между людьми, но закрываются глаза на свои ошибки и ошибки других). Полагают, что надо говорить только о том, что людей соединяет, а не разъединяет. Надо признать, что это очень популярная идея, потому что таким образом можно "избежать" конфронтаций и быть хорошим в глазах других людей.

Всегда надо помнить, что лучшим толкователем Писаний является сама Библия, поэтому давайте проанализируем другие подобные отрывки Божьего слова, чтобы понять, что означает выражение "учение Христово". Вот некоторые выражения, встречаемые в Новом Завете: а) Мат. 16:12: "Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского"; б) Деян. 2:42: "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах"; в) Откр. 2:14,15: "Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу". Очевидно, что речь идет об учениях, источником которых были эти люди, а не учение об этих людях. Также мы отметим, что контекст посланий апостола Иоанна указывает на то, что учение Христово связано с исполнением заповедей, и что там описываются не просто факты о Христе.

2. Что значит пребывать в учении Христовом

В послании Иакова 1:21-25 находим объяснение этому выражению: "Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии". В контексте речь идет о слове истины от Бога (1:18), которое необходимо принять и исполнять.

Разве не об этом говорил Иисус? "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан. 8:31,32).

Это та истина, которая была в 1 веке, которую мы имеем сейчас, ибо Петр говорит: "Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано" (1 Пет. 1:22-25).

Итак, учение Христово – это слово Божие, пребывающее во век, и которому надо повиноваться.

Именно об этом говорит апостол Иоанн во 2 и 3 посланиях. Прочтем из 2 Иоанна 1,2,4: "Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек … Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца" и 3 Иоанна 3,4: "Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине".

Учение Иисуса тесно связано с исполнением заповедей Христа. Прочтем из 2 Иоанна 4,5,6: "Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его...". Ходить в истине – заповедь (4). Заповедь – любить друг друга (5). Любить – поступать по заповедям (6). Об этом говорил Иисус своим ученикам: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан. 14:15). "Иисус сказал ему (Иуде - не Искариоту) в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14:23). Прочитав ещё из 1 Иоанна 2:3-6, вы сможете также ясно увидеть, что знать Бога означает соблюдать Его заповеди.

Если учение Христово означает только учение о Христе, а не Его заповеди, то объясните мне, пожалуйста, как можно повиноваться тому, что говорится о Христе? Вот исторические факты: Иисус Христос умер на кресте, воскрес из мертвых, вознесся на небеса. Как можно этому повиноваться? Очевидно, что учение о Христе включает в себя не только факты из жизни Иисуса, но и Его учение, которому необходимо повиноваться.

Если кто-то говорит, что учение Христа – это учение о любви (да, в принципе это верно, так как это учение – учение о любви Божией к человечеству), то при этом он не должен забывать, что любовь и повиновение идут рука об руку. Прочтем из 1 Иоанна 5:3: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки". Любить Бога – соблюдать Его заповеди! Кто говорит так? Бог, устами апостола "любви"!

Если кто-то говорит, что верит в Иисуса, то он должен ясно понимать, что верить, согласно Библии, – означает соблюдать заповеди Христа: 1 Иоан. 3:23,24: "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам". Таким образом апостол Иоанн учит, что веровать в Бога – это соблюдать Его заповеди.

Итак, знать Бога, любить Бога, веровать в Бога – означает ходить в истине, пребывать в учении, исполнять Его заповеди.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

2990716 (+95)
58
0
46, 12
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua