Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
“…идите, научите все народы...” 31.01.2009
[ Библия | Христианство ]

“…идите, научите все народы...”

Многие из тех, кто читал Библию, знают эти слова. А чему учит этот отрывок Писаний: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Матфея 28:19,20)? Давайте внимательно рассмотрим этот отрывок и отметим некоторые уроки, которые будут полезны для каждого из нас.

Прежде всего, отметим, какое обычно объяснение дают этому отрывку. Первое, надо учить людей. Второе, крестить их. Третье, продолжать учить их. Да, эта идея правильна, она соответствует Писанию, но только не этому отрывку. Почему? Потому что, если мы хотим понимать Библию, то нам необходимо обращать внимание и на грамматику языка, на котором Библия была написана. Русские слова “научите” и “уча” соответствуют разным словам в греческом языке. Это греческие “матейтео” и слово, происходящее от “дидаско”. Глагол “матейтео” происходит от существительного “матейтейс”, означающего “ученик”. Поэтому получается так, что Иисус сказал: “Идите и делайте учеников во всех народах”. Это можно передать и следующей идеей: “идите и делайте христиан во всех народах”.

Логичен вопрос: а как? Иисус отвечает: “крестя ... уча”. Рассматривая всё ту же грамматику, надо обратить внимание на окончания слов: “баптидзОНТЕС” и “дидаскОНТЕС”. Грамматисты греческого языка заключают, что слова с окончаниями -ОНТЕС являются причастиями настоящего времени активного залога. Специалист в греческой грамматике Робертсон говорил, что слова “баптидзОНТЕС” и “дидаскОНТЕС” являются модальными причастиями, то есть словами, указывающими на манеру или метод действия. Подобно тому, если сказать: “Сделайте так, чтобы машина выглядела классно, помыв и отполировав её”. Значение этой фразы нельзя понимать так, что сначала сделайте её классной; а потом помойте её и отполируйте. Выражение “помыв и отполировав” указывает на то, каким образом сделать, чтобы машина выглядела классно. Такая же идея заложена и в евангелии от Матфея 28:19,20. Это нетрудно понять.

Если мы поймем значения слов и грамматическую конструкцию в Матфея 28:19,20, это принесет нам огромную пользу. Надо ясно осознавать следующее: если человек едва слышал о Библии и её учении, хотя и знает, что был такой человек Иисус, это ещё не повод для того, чтобы говорить ему, что ему необходимо сразу креститься. Иисус сказал “делать учеников” не только “крестя их”, но и “уча их соблюдать все, что Я повелел вам”. Это не значит, что человека надо научить всему, что только есть в Библии, но означает, что погибший во грехах человек, исповедуя свою веру во Христа, должен достаточно понимать Евангелие, и быть готовым отдать себя на верное служение Господу на всю свою жизнь. Далее мы ещё отметим, что человек должен знать, чтобы креститься во Христа.

То, что сказал Иисус, вне всякого сомнения, является заповедью. Заповедь же – это то, что необходимо выполнять, это не вопрос желаний или выбора. Почему? Потому, что Иисус обладает всей властью (28:18), и Его слова должны быть законом для творения Божьего.

А кто должен идти и обучать? Да, эти слова сказаны апостолам (28:16). Это они и сделали в Иерусалиме: “Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим” (Деян. 2:14). А как насчет простых учеников (христиан)? Может эти слова не относятся к ним? Часто это видно из того, что полагают, что только проповедник или старейшины должны заниматься проповедью Евангелия (Во 2 послании к Тимофею 4:2 этому евангелисту было сказано: “проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием”. В послании к Титу 1:9 о епископах написано: “держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать”). Да, они должны этим заниматься, но не только они! Давайте рассмотрим примеры из Библии. Прочтем Деян. 8:1,4,5: “Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. … Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа”. Итак, мы видим, что все христиане ответственны за то, чтобы нести слово о Христе другим, и не надо думать, что это будет делать кто-то другой.

Чему необходимо обучать людей? Писания ясно говорят, что всей воле Божьей, как это делал Павел: “ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию” (Деян. 20:27). Если говорить более конкретно, то о Боге (“А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”, Евр. 11:6); о Христе, как Сыне Божием (“Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших”, Иоан. 8:24); о Царстве Божием, то есть Церкви Христа (“Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины”, Деян. 8:12). Прочтите, пожалуйста, последующие отрывки из Писаний и отметьте, о чем ещё было проповедано людям: Деян. 8:12,25,35; 19:8,10; 24:25; 28:31; 1 Фес. 2:12; 3:3,4;4:2,6; Лук. 14:25-33.

Как долго необходимо обучать людей в мире? “До скончания века”. Такие слова также указывают и на то, что воля Бога более не будет меняться. А это означает, что не надо бояться, что закон Божий будет меняться, и мы не сможем поспевать за переменами. Стабильность и твердость учения Христова должны побуждать нас познавать это учение и жить согласно ему.

Кого необходимо учить? “Все народы” (Мар. 16:15: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”). Некоторые полагают, что это относится только к неверующим людям. Но и христиане также нуждаются в спасительном Евангелии (Рим. 1:15: “Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме” – это было написано христианам, находящимся в Риме). Ведь именно это и делают апостолы и пророки в посланиях: учат, как поступать, исправляют ошибки, воодушевляют и т.п.

Давайте также отметим, когда и где благовествовали христиане первого века? Деян. 5:42: “И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе”. Деян. 17:16,17: “В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Деян. 19:8,9: “Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна”.

А как у нас обстоят дела, когда мы дома или в других местах? Говорим ли мы людям, находясь в другом городе, что мы христиане, или нет? Но что более важно, поступаем ли как дети Божии? Необходимо ясно понимать, что о Христе и Его Царстве (Церкви) нужно говорить не только тогда, когда нам удобно, но использовать всякие возможности, чтобы нести истину окружающим нас людям. Нам надо говорить с родственниками, друзьями, знакомыми не только об их здоровье и проблемах, возникающих так часто в жизни, но и об их положении пред Богом (хотя нельзя делать этого нетактично и навязчиво). Иисус говорил проповедовать по всему миру, а не только в том месте, где живем. Это совсем не означает, что все должны куда-то ехать. Можно участвовать в распространении Евангелия и другими способами, например, обучая кого-то заочно (по переписке), поддерживая другие общины и проповедников-миссионеров и т.д.

Итак, чему же учит этот отрывок? Во-первых, нести благую весть всем людям – это есть повеление Иисуса Христа своим последователям. А кто ещё будет делать это, если не христиане?! Во-вторых, Иисус указывает на то, как обратить человека: научая Евангелию и крестя властью, данной Божеством. В-третьих, учить всех людей до скончания века. Это та работа, которую сейчас должны выполнять мы, христиане ХХ века.

Будет ли плод (проповеданное Евангелие во всем мире), во многом зависит и от каждого из нас. Пусть Бог благословляет всех нас на верное служение Ему и помогает нам помнить о Его обещании быть с нами до скончания века.

Александр Зотов


  << Вернуться

2990717 (+96)
58
0
44, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua