Чему учат 1,2,3 послания Иоанна о любви Божьей к людям (2)
В предыдущей статье мы рассмотрели следующее: 1) общее понятие о любви Божией; 2) в любви Божией нуждается каждый человек; 3) о чувствах Бога и о чувствах людей; 4) благодаря любви Божией люди могут иметь единство и общение с Ним. Теперь продолжим.
5. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную
Важным звеном, соединяющим человека с Богом (и это то, что целиком принадлежит Богу), является жертва Христа на Голгофском кресте. И снова мы рассматриваем то, что Бог сделал. Бог проявил любовь к человечеству, таким способом показав, насколько мы дороги Ему. Ценой жизни Сына Своего Он дает нам жизнь, спасение, оправдание, искупление, прощение, усыновление, наследие, награду за нашу ответную любовь и верность, выраженную в послушании.
-
1 Иоан. 4:9: Любовь в том, что Бог послал в мир Сына, чтобы мы получили жизнь.
-
1 Иоан. 4:10: Любовь в том, что Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
-
1 Иоан. 4:14: Послал Сына Спасителем миру.
-
1 Иоан. 3:16: Любовь в том, что Он положил за нас душу Свою.
Это что-то особенное. Это что-то уникальное настолько, что еще до сих пор возникает вопрос: а что, нельзя было как-то иначе? И ответ: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Такое правило установлено Богом. Но опять возникает вопрос: если право устанавливать правила принадлежит Богу, все-таки, почему Он проблему зла решает именно таким способом - через смерть Иисуса? В Его глазах этот способ оказывается самым лучшим, чтобы показать нам, как Он нас любит. Сам Господь таким образом показывает нам Свою превосходящую разумение любовь.
Однажды я слышал вопрос, свойственный человеческой логике: если Отец небесный так нас любит, почему Он не Сам пошел на крест, но послал Своего Сына? Этим как-то подразумевается, что Отец любит Своего Божественного Сына не так сильно, как людей; или Себя Самого Он любит больше, чем Иисуса Христа.
И ответ на этот вопрос также полностью соответствовал человеческой логике. Простой ответ: «Если вы являетесь хорошим, любящим отцом и смерть угрожает вашему сыну, хороший отец готов жертвовать своей жизнью ради спасения сына, так как жизнью сына в таком случае дорожит больше, чем своей».
Давайте посмотрим, что Библия говорит о любви небесного Отца к Иисусу Христу.
-
Иоан. 3:35: Отец любит Сына и все отдал в руки Его.
-
Иоан. 10:17: Сам Иисус говорит: «Любит Меня Отец».
-
Мат. 3:17: Отец публично засвидетельствовал Свою любовь к Иисусу Христу.
Таким образом, жизнь Иисуса в глазах небесного Отца имеет великую цену. Однако, учитывая то, как думают, как смотрят, как оценивают люди, Бог выбрал исключительный по силе воздействия способ показать на деле Свою любовь к нам – через добровольную жертву Сыном.
Надо сказать, что таким образом Бог показал, что ради человека Он способен на самую великую жертву и в этом открывается Его любовь к нам.
6. По любви Своей Бог указал нам путь как мы можем быть Его духовными детьми
И опять мы обращаем своё внимание на то, что Бог для нас сделал. То, что Он дает нам или делает для нас, называется любовью. 1 Иоан. 3:1: «смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими». Божья любовь проявилась в том, что Он называет нас Своими детьми и принимает нас как Своих детей, и указал путь к этому.
Печально, если для кого-нибудь из нас это всего лишь обыкновенное словосочетание, смысл которого не имеет особого значения. Но подумайте, какая это привилегия – быть детьми Божьими. К сожалению, приходится сталкиваться с ситуациями, когда религиозные люди этим манипулируют. Говорят буквально следующее: все люди – дети Божьи, потому что Бог нас создал. Почему так говорят? Ну, знаете, не многим нравится узнать о себе, что они не являются христианами. И тогда совершается это хитрое смещение с духовного на физическое.
Конечно, в физическом смысле, в том смысле, что все люди являются творением Божьим, можно всех людей назвать детьми Божьими. Но ни одно такое дитя не будет угодным Богу и оправданным в день суда, не став духовным дитем Божьим, не имея духовного рождения. Глава третья, в стихах с 10 по 12 объясняется разница между детьми Божьими и детьми диавола.
Слово дети имеет разное значение:
1) дети – те, кому немного лет;
2) дети чьих-то родителей;
3) дети – те, кто имеет единство с Богом (1 Иоан. 2:1,12,28);
4) дети диавола (1 Иоан. 3:10).
Духовными детьми Бога, согласно Библии, являются те:
1) кому прощены грехи (1 Иоан. 2:12);
2) которые знают истину (1 Иоан. 2:21);
3) которые рождены от Бога (1 Иоан. 2:29), это рождение свыше от воды и Духа;
4) которые не делают греха (1 Иоан. 3:9) (это не означает, что греха в их жизни нет вообще, а подразумевается то, что они всегда стараются греху противостоять);
5) которые веруют, что Иисус есть Христос (1 Иоан. 5:1);
6) которые побеждают мир греха (1 Иоан. 5:4);
7) которые являются миротворцами (Мат. 5:9), это те, которые помогают устанавливать и хранить мир с Богом.
Такие люди согласно Библии являются детьми Божьими, но Писание говорит, что такую способность люди имеют из-за любви Божьей (1 Иоан. 3:1).
II. Что Бог для нас сделал?
-
Уже достаточно сказано о том, что Божья любовь к людям проявлена в действии. Сейчас мы будем перечислять многое из того, что Бог для нас сделал, и что описано в этих посланиях. Может у кого-нибудь в какой-то момент возникнет ощущение, что мы уклонились от темы, тогда спрашивайте себя мысленно, а зачем, почему мы об этом говорим? Ответ: мы рассматриваем в каких делах конкретно Бог совершает и показывает Свою любовь людям.
-
Сын Божий разрушил дела диавола (1 Иоан. 3:8).
-
Предоставил нам возможность ходить во свете (1 Иоан. 1:7).
-
Отец послал Сына в умилостивление за грехи наши (1 Иоан. 2:2; 4:10) Спасителем миру, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Иоан. 4:14).
-
Прощает нам наши грехи (1 Иоан. 2:12).
-
Дает слова истины, помогающие миру избавляться от ненависти (1 Иоан. 2:9-11).
-
Учит братолюбию (1 Иоан. 2:9-11; 3:10-23; 4:11,20,21; 2 Иоан. 5).
-
Дает познание о Себе (1 Иоан. 2:13). Подразумевается не только знание о Его характере или качествах, но о Его воле и планах (1 Иоан. 4:7,8).
-
Дает способность одерживать победу над лукавым и силу побеждать грех (1 Иоан. 2:12-14).
-
Открыл путь к вечной жизни (1 Иоан. 2:17).
-
Дает пояснение, кто такой антихрист (1 Иоан. 2:18,22; 5:3; 2 Иоан. 7).
Обетование или обещание, которое гарантировано Богом, и это удерживает нас от сомнений или колебаний, посеянных теми, кто обольщает нас (1 Иоан. 2:25,26).
-
Дал учение, а в первом веке чудесные дары, содействующие утверждению этого учения (1 Иоан. 2:27).
-
Дает нам возможность иметь дерзновение в день суда (греч. «смелость»), уверенность в том, что мы будем приняты Им, а не отвергнуты со стыдом (1 Иоан. 2:28).
-
Дает нам новое рождение и способность творить правду, т.е. действовать в соответствии с истиной (1 Иоан. 2:29; 3:7,9; 4:7; 5:1,18). Мы умерли для греха и уже больше не живем со грехом и во грехе. Это новое рождение не происходит без нашего участия, независимо от нас, против нашей воли. Мы участвуем в этом, мы причастны к тому, что совершается, но Господь открыл нам через Свое слово этот путь.
-
Приоткрывает нам будущее (1 Иоан. 3:2). Мы уже подобны Ему, следовательно, будет какое-то другое подобие, делающее нас более близкими Богу по качествам.
-
Дал нам способность быть чистыми и праведными, подобно как Христос чист, и подобно как Христос праведен (1 Иоан. 3:3,7).
-
В контрасте с этим просто подумайте о том, что предлагает людям сатана, чего он нам желает, к чему он подталкивает или направляет человека?
-
Обольщает людей через своих служителей, побуждая не признавать Христа, приходившего во плоти в наш мир (2 Иоан. 7; 1 Иоан. 4:1-6).
-
Приносит через своих служителей зло в Церковь Божию (3 Иоан. 9-11).
-
Разрушает у людей веру в Бога Отца. В сознании человека подрывает авторитет Господа. Побуждает рассматривать или представлять Божии дела и свидетельства как что-то лживое (1 Иоан. 5:10).
Усилия дьявола направлены на то, чтобы препятствовать людям видеть любовь Божию. Поразмыслите: когда сатана оказывается в выигрыше, то чего лишается человек? Благодатной жизни на земле и жизни вечной в небесах. Будем же непрерывно принимать любовь Божью в свою жизнь, «чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду».
Анатолий Шкрябин