Доброе имя, которым мы называемся
Есть мнение, что жизнь человека во многом зависит от того, как его назвали. Действительно ли это так, не знаю, но что имя важно в жизни человека – это точно. Вся наша жизнь неразрывно связана с именем, которое мы имеем: от дня нашего рождения до самой смерти. Давайте поговорим об именах и подумаем, соответствует ли наша жизнь имени христианина, которым мы называемся.
Иаков написал: "Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?" (Иак. 2:6,7). Иаков говорит о христианах и отмечает, что это доброе имя для Бога.
Итак, насколько важно имя? Заметьте, что Бог был первым, Кто давал имена, а это может свидетельствовать о важности имени: "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их" (Быт. 5:1,2). Когда существовала необходимость или было знаменательное событие, то Бог мог менять имя человеку: "Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя" (Быт. 17:4-6).
Давайте рассмотрим имя Иисуса Христа. В Библии записано, что ангел Божий сказал Иосифу: "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мат. 1:21). Далее Матфей объясняет: "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог" (1:22,23). Именно об этом писал Павел: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3:16). И вот, что важно, когда мы говорим об имени Иисуса, о чем и Петр говорил перед иудейским синедрионом: "Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:11,12).
Имя не только отражает предназначение, но является тем, что отличает от других. В послании к Евреям 1:3,4 о Христе сказано: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя". Имя Иисуса не только выше ангелов, но всего: "воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви" (Ефес. 1:20-22).
У Христа были последователи, ученики, которые впоследствии стали называться христианами. "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами" (Деян. 11:26). Почему христианами? Что означает слово «христианин»? «Следующий за Христом, подобный Христу». Петр говорил об этой идее, говоря о христианах: "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2:21). Прочтите также стихи из 1 послания Петра 4:12-16 и заметьте, что тот, кто переносит Христовы страдания, является христианином и прославляет Бога.
Христианин – новое имя, обещанное Богом верным людям. У Исаии 56:4,5 написано: "Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится". Это имя, данное Самим Богом своим рабам. Исаия 65:15: "И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем". Рассматривая всё это в контексте всей книги, мы видим, что пророк Исаия говорил это относительно горы Господней, нового Иерусалима, то есть Церкви (Ис. 2:2-4). Читая Новый Завет, нетрудно проследить за исполнением этих обетований. Итак, христианин – новое имя, данное Богом последователям Христа.
Кто может получить такое имя, и как это происходит? Бог не лицеприятен и желает, чтобы все люди спаслись. Но у Него есть условия, исполняя которые, человек становится дитем Божиим, получая прощение грехов. Помните, что спасение только в имени Иисуса. А как прийти к Нему? Иисус сказал в Иоанна 6:44,45: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне". Апостол Павел напоминает христианам в Фессалониках: "Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа" (2 Фес. 2:13,14).
Слышание благовествования, живая вера, искреннее покаяние, исповедание Иисуса Сыном Божиим, крещение для прощения грехов – вот Божии условия. Исполнив их, человек получает прощение грехов, становится новым творением во Христе, получает новое имя – христианин, становится членом Божией семьи, а теперь должен жить по воле Божией, сохраняя доброе имя. Помните, Петр говорил, что нашей целью должна быть жизнь для Бога небесного: "Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь" (1 Пет. 4:11).
Став христианами, мы получаем не только благословения во Христе и надежду на жизнь вечную ("Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания", Ефес. 4:4), но и обязанности. Христианин освобождается от рабства греха, но это не дает ему права грешить в дальнейшем. "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал. 5:13). "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (5:19-21). Итак, обязанностью христианина должна быть святая жизнь. Христианин должен помнить о своем призвании и всегда и везде поступать достойно своего звания (на работе, в школе, в гостях, в другом городе, среди христиан и нехристиан, на собрании, в любой день недели). Как и учил апостол Павел: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Ефес. 4:1-3).
Все, что мы делаем, должны делать с правильным отношением, а не просто из страха наказания или по долгу. "И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (благодарны)" (Кол. 3:15). Нам необходимо помнить, что жизнь христианина не является легкой. Необходимо прилагать немало усилий, чтобы противостоять злу и искушениям. Об этом Павел говорит Тимофею: "Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями" (1 Тим. 6:12). Готовы ли мы преодолевать трудности, или сразу сдадимся и вернёмся в мир?
Бог записал имена Своих детей в книгу жизни, но если христианин перестает быть верным, то будет вычеркнут из неё. Иисус сказал: "Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред ангелами Его" (Откр. 3:5). Давайте прочтем и другие отрывки из книги Откровение и обратим внимание на то, какое значение имеет тот факт, где записано имя человека. Откр. 20:12: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими ... 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное". Откр. 21:27: "И не войдет в него (новый Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни".
Что же мы видим? Имя человека важно, но более всего важно, стал ли этот человек христианином, получив доброе имя от Бога, и останется ли его имя в книге жизни, когда закончится земной путь человека. Давайте всегда будем помнить о добром имени, которым мы называемся, и будем своей жизнью прославлять Бога, а не подавать повод злословить Творца вселенной.
Александр Зотов