Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Будем ли мы поступаться истиной? (1) 01.02.2009
[ Авторитет Писаний ]

Будем ли мы поступаться истиной? (1)

Многие люди часто говорят о том, чтó им необходимо, ибо каждый человек в чем-то нуждается. Если мы говорим о Церкви Божией, то давайте не будем забывать, что Церковь – это спасенные люди, исполнившие волю Бога, повиновавшиеся Ему. Поэтому существует и то, в чем нуждается Церковь и сегодня. Всегда существовала необходимость в Церкви, чтобы дети Божии были верными Иегове и не поступались истиной. Поэтому надо сказать, что все мы нуждаемся в верных братьях и сестрах, и, особенно, в лидерах в церкви, которые могли бы быть хорошим примером для остальных. Да и мы сами должны быть такими.

Говоря о необходимости не поступаться истиной, прежде всего, давайте определимся в понятиях. Что такое истина? Вот словарное определение «истины», взятое из Толкового словаря русского языка С. И. Ожегова: "ИСТИНА. 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. 2. То же, что правда. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом". В Библии это слово употребляется и в другом значении – Евангелие (благовествование), вера, учение Христово. Апостол Павел, рассказывая о своем обращении к Христу, заявил: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Гал. 1:11,12). В 23 стихе он называет Евангелие верой: "а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял". Обличая христиан Галатии, Павел говорит: "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине" (Гал. 3:1). Вспоминая о грехе апостола Петра, апостол Павел заметил: "Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?" (Гал. 2:14). Все эти отрывки ясно показывают, что слова «Евангелие» (благовествование), «истина», «вера», часто являются синонимами. Было бы весьма правильным рассмотреть слова Иисуса. Христос, обращаясь к Отцу в молитве, говорит об апостолах: "Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина" (Иоан. 17:17).

Итак, размышляя над словом истина, мы должны прийти к такому заключению: всё слово Божие является истиной, а в более узком смысле, истина – это Евангелие Иисуса Христа. Когда мы говорим, что Церковь нуждается в христианах, которые не поступаются истиной, то мы имеем в виду как раз то, что они не будут оставлять и извращать учение Господа, не будут прибавлять к нему, и убавлять от него. К этому призывал Иуда в 3 стихе своего послания: "Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым". Эти слова как никогда относятся к нам, живущим в конце XX столетия. Лжеучения были, есть и будут, Писания этому ясно учат (2 Пет. 2:1; 2 Тим. 4:3,4), но нашей обязанностью неизменно остается защищать истину и, ни в коем случае, не идти на компромисс с ошибкой и ложью.

Наверное, каждый понимает, что огромную роль в Церкви играют лидеры. От них во многом зависит судьба конкретных общин. Ясно, что лидерами в Церкви должны быть пресвитеры, а если их нет, то лидерами вынуждены быть проповедники и верные братья общины. А кто такие пресвитеры? Заметьте, что в Библии такие слова как «пресвитеры», «старейшины», «епископы», «блюстители», «пастыри» являются синонимами, и относятся к одним и тем же лицам. Есть несколько отрывков, которые ясно учат этому (Титу 1:5,7; 1 Пет. 5:1-3), но мы рассмотрим только один пример из 20 главы книги Деяний Апостолов. Находясь в Милите, Павел "призвал пресвитеров церкви" из Ефеса (20:17). Когда они пришли, апостол сказал им: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями [епископами], пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (20:28). То есть, четко видно, что эти слова употребляются по отношению к одним и тем же людям, описывая их обязанности и качества. Полный список характеристик, которыми должны обладать пресвитеры, даётся в 1 послании к Тимофею 3:1-7 и в послании к Титу 1:6-9.

А теперь поговорим о проповедниках. Проповедник, в общем значении, – это тот, кто провозглашает какую-то весть, имея власть от вышестоящего начальника или царя. Как это сделал глашатай (проповедник) по приказу царя вавилонского Навуходоносора (Дан. 3:4). Поэтому проповедник должен провозглашать только то, что ему вверено, ибо он не является источником информации, а тем, кто передает её другим людям. Писание упоминает и евангелистов, но в отличие от проповедника (который может провозглашать любую весть), евангелист провозглашает только Евангелие Христово (именно такая идея заключается в значении этого слова). Говоря, что Церковь нуждается в проповедниках, которые не поступаются истиной евангельской, мы имеем в виду истинных проповедников благой вести.

Давайте спросим себя: «Ну а насколько важна истина для человека, чтобы мне не поступаться ею?» Многие люди считают, что правда горька и иногда причиняет боль и страдания. Может быть проще промолчать и не говорить всей истины? Зачем нам нужны лишние проблемы и конфликты? Но можно быть уверенным, что ложь и обман с христианством не совместимы! "Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу" (Ефес. 4:25; Кол. 3:9). Что это как не заповедь для детей Божиих?! Бог же считает ложь грехом: "Всякая неправда есть грех" (1 Иоан. 5:17). Также не всякие методы хороши даже для достижения добрых целей, т.е. цель не оправдывает средства, если эти средства идут вразрез с волей Божьей. Павел, будучи ведомый Духом Святым, заявил: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Рим. 3:8). Этими словами он опровергает мнение, что неправда человека подчеркивает правду Божью, поэтому можно пребывать во грехе (в том числе и лжи).

Иисус является прекрасным примером того, кто всегда говорил правду. "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Пет. 2:21,22). Разговаривая с иудеями, Иисус упрекает их за неверие. Он бросает им вызов, говоря: "А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?" (Иоан. 8:45,46). Итак, христиане должны говорить правду. Что же касается Евангелия, то и оно не исключение. Апостол, прощаясь с пресвитерами из Ефеса, сказал: "я не упускал возвещать вам всю волю Божию" (Деян. 20:27). И нашей обязанностью является провозглашать все Евангелие, без убавлений, хотя далеко не всем нравится слышать все, о чем говорят Писания. Мы должны помнить, что именно истина освобождает человека от греха (Иоан. 8:32), хранит от греха (Пс. 118:11), указывает путь (Пс. 118:105), несет примирение с Богом (2 Кор. 5:18-20). При этом слово Господа обличает грешника (2 Тим. 3:16; 4:29), вот это-то часто и не нравится людям. За это могут и страдают провозглашающие слово истины. Вспомните Иоанна Крестителя. За что он лишился головы? За то, что говорил правду, всю правду, и делал это открыто, не взирая на лица. "Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего" (Мар. 6:17,18). Апостолы Иисуса предпочли говорить "слова жизни" (Деян. 5:20) и радовались, "что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (5:41), отвергнув запрет, выдвинутый синедрионом, на проповедь Евангелия (Деян. 4:19,20; 5:29).

Среди пророков Ветхого Завета можно выделить Иеремию, как верного Божьего глашатая. Несмотря на противостояние и угрозы, пророк исполнял своё дело, бескомпромиссно провозглашая волю Господа. Объяснением такой стойкости можно считать доверие Богу, которое помогало преодолевать трудности во времена отчаяния и уныния. Прочтите этот отрывок из книги Иеремии 20:7-11: "Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: `не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его'; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог. Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; `заявите, говорили они, и мы сделаем донос'. Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: `может быть, говорят, он попадется, и мы одолеем его и отмстим ему'. Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется".

К великому сожалению далеко не все дети Божии, которые были лидерами, поступали подобно Иеремии. Не все пророки говорили истину и выступали за неё. Например, это было одной из причин, приведших Иуду (Южное царство) к пленению, а Иерусалим к разрушению. Вместо того чтобы показать истинное положение иудеев пред Богом, чтобы они могли исправиться, лжепророки говорили народу то, что ему хотелось слушать, утешая его ложной надеждой. Вот как об этом говорит Господь: "Что мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дщерь Иерусалима? чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона? ибо рана твоя велика, как море; кто может исцелить тебя? Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию" (Плач. 2:13,14).

Иезекииль в 34 главе произносит обличение на пастырей (лидеров) Израиля (34:2,10) за то, что они не исполняли своих обязанностей по заботе и руководству своего народа, а заботились только о себе (3,4,21). Иисус же, в отличие от нерадивых пастырей, является Пастырем добрым, полагающим жизнь Свою за овец (Иоан. 10:14,15).

Заметьте, что люди часто идут за кем-то, и это показывает насколько важно, чтобы лидеры вели других в правильном направлении, т.е. к Богу. Вспомните о проблеме в Галатии, когда христиане последовали за лжеучителями, извращавшими Евангелие (Гал. 1:6-8). За это апостол обличает их, заставляя задуматься, чтобы они исправились (3:1-5).

И ещё, слова апостола евангелисту Тимофею относительно его обязанности пред Богом и людьми и сегодня остаются злободневными: "Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое" (2 Тим. 4:2-5). Лидер всегда должен думать о том, что полезно для тех, кого он ведет, даже если им кажется, что это неправильно и неприятно.

Будем ли мы поступаться истиной? Ответ должен быть один: нет. Особенно это касается тех, кто занимает лидирующее место в общинах Церкви Божией. А в следующей нашей статье мы подумаем над тем, что заставляет людей идти на компромисс, и что поможет нам не поступаться истиной.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1595304 (+620)
29
4
19, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру