Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Крест Иисуса 02.02.2009
[ Иисус Христос ]

Крест Иисуса

Вы спрашивали себя когда-нибудь, почему многие торговцы готовы работать и работают в мороз, дождь, ветер и жару? Да, у них есть мотив – деньги. Что же движет людьми, когда они что-то делают? Причины могут быть разные: 1) страх перед наказанием; 2) выгода; 3) благодарность; 4) любовь. Интересным будет и вопрос, почему люди становятся христианами? Вот несколько вариантов ответа: 1) Из страха наказания в геенне; 2) из-за выгоды, чтобы иметь благословения от Бога; 3) из благодарности за то, что Иисус сделал за этого человека – умер на кресте. Но какой христианин достигнет небес? Тот, который имеет искреннюю любовь к Богу, выражающуюся в исполнении воли Всевышнего. 1 Иоан. 4:16,17: "...Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он".

Что же происходит, если мотив, который движет человеком в его поступках, исчезает или угасает? Очень просто, человек перестает поступать так, как поступал. Торговец не будет торговать, если не будет прибыли. Если мы что-то делали из благодарности, и если мы не будем напоминать себе о том, что было сделано для нас, со временем начнем забывать о сделанном нам добром деле. Что же делать? Освежать в памяти то, что было сделано для нас. А что каждый христианин должен помнить? Любовь Божию, которая проявилась в полной мере на кресте Голгофы: "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Иоан. 4:9,10). Когда мы поймем суть креста, то у нас будет мотив жить и трудиться для Христа. 2 Кор. 5:14,15: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего". Давайте будем постоянно напоминать себе о кресте Иисуса, чтобы не быть неблагодарными.

Почему многие христиане безразличны и инертны? Они не вспоминают креста Иисуса. Ведь это произошло почти 2000 лет назад в далекой от нас стране. Мы не были очевидцами тех событий. Мы воспринимаем крест как какое-то событие, произошедшее с кем-то давно, которого мы не видели своими глазами. Услышали и забыли.

Иногда говорят, что Иисус это мог перенести потому, что был Богом. Да, Иисус – Бог, пришедший во плоти, но Он претерпел ужасную казнь как человек: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2:18). "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр. 4:15).

Писания немного говорят о страданиях Иисуса, но и этого вполне достаточно, чтобы понять и прочувствовать насколько ужасными были Его страдания. Давайте помнить, что бывают не только физические страдания, но и духовные, которые часто во много раз превосходят физические. Иногда оскорбление словом труднее перенести, чем физическую боль.

Страдания начались ещё в Гефсимании после совершения пасхи. Почитайте об этих событиях в евангелии от Луки 22:39-44. Иисус, зная о предстоящих муках, не желал умирать. Да, когда мы знаем о трудностях, то стремимся избежать их. Это чувство не было чуждо Иисусу, но для него воля Отца была важнее: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (22:42).

Неспособность учеников поддержать Христа в трудную минуту также была в тягость Господу: "Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мат. 26:38). Как тяжело нам, когда друзья не поддерживают нас! Матфей записывает, что трижды Он будил учеников: "Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников" (26:45).

Лицемерный суд – оскорбление для невинного человека. Как мы возмущаемся, когда нас несправедливо обвиняют (возможно, негодуем даже и тогда, когда нам делают правильные замечания). В доме первосвященника Иисуса били и оскорбляли (Лук. 22:54,63-65). Синедрион должен был защищать обвиняемого, но вот каково было отношение к Иисусу: "Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля" (Мат. 26:59,60). Иисус не противился, ибо они не желали слушать оправданий (Лук. 22:66-23:1,2).

Пилат, видя, что Иисус не виновен, и что предан был из зависти (Мар. 15:10), желал отпустить Его. Может народ иудейский проявит сострадание Тому, Которого недавно восторженно встречали? А соотечественники Иисуса желали крови: «Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Мар. 15:12-15). У нас написано просто: "бив" (15:15), но что за этим стоит? Безжалостное избиение кнутом, от которого нередко умирала жертва. После такого бичевания на спине не оставалось живого места. Наказание ремнем не идет ни в какое сравнение, хотя многие знают, что приятного в этом мало.

Подумайте об издевательствах воинов: «А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его» (Мар. 15:16-20). Если мы уколем палец или загоним занозу, то как это причиняет нам боль! Каково было избитому Иисусу в терновом венце, добавляя Ему физических и моральных страданий?!

Иоанн в 19:16,17 записывает: "Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа". Матфей и Марк отмечают, что Симон Киринеянин нес крест (Мар. 15:21). Представьте Христа, несущего крест на окровавленной спине, измученного бессонной ночью и побоями, шершавое бревно, впивающееся в спину, которое весило не один десяток килограммов! Вспомните, когда вы таскали тяжести, и это хоть как-то поможет представить вам страдания Иисуса.

Мы все знаем, что распятие было одним из самых мучительных наказаний, когда человеку пробивали руки и ноги. Это было позором и проклятием: "...ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный на дереве..." (Втор. 21:23; Гал. 3:13). Это нескончаемые мучения на кресте под солнцем. Иисус был на кресте около 6 часов (Мар. 15:25,34), а мы изнемогаем, сидя в кресле, и не можем дождаться окончания собрания!

Наверное, самое страшное – это быть оставленным Богом, хотя это меньше всего понятно людям. Человеку лучше понять, если он оставлен без хлеба, чем без Бога. Иисус пришел исполнить волю Отца и принести Его учение людям. Он был угоден Богу (Мат. 3:17; 17:5), но так как Иисус взял в тот момент на себя грех мира (именно грех отделяет человека от Бога), то Бог оставил Его. Только тот, кто действительно ценит свои отношения с Богом, может понять слова Христа, наполненные горечью и отчаянием: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мат. 27:46).

Давайте вспомним о людях у креста. Это были: 1) распявшие (Мар. 15:24); 2) проходившие мимо (15:29-30); 3) стоявшие у креста и любопытствующие (15:31-36); 4) скорбевшие женщины и ученик Иисуса (Иоан. 19:25-27). А мы среди какой группы?

Были некоторые, которые злословили и искушали Христа: "Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын" (Мат. 27:39-43). Наверное, Иисусу было больно слышать это, когда Он всё это мог сделать без особого труда (Иисус говорил Петру: "или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?", Мат. 26:53,54). Но что заставляло Его оставаться на кресте? 1 Петра 2:24: "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились". 1 Петра 4:1,2: "Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией". "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор. 5:15). Любовь к людям держала Иисуса на кресте, чтобы мы могли примириться с Богом и жить для Него. Иисус умер, чтобы мы могли жить!

Какой бы печальной была эта история, если бы Иисус просто претерпел муки и остался мертвым. "но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его" (Деян. 2:24). Петр повторяет слова Давида и говорит: "Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (2:30-33).

Крест Иисуса… Что мы будем делать? Забудем то, что произошло почти 2000 лет назад на Голгофе, или будем непрестанно вспоминать крест Иисуса, чтобы жить для Бога?!

Александр Зотов


  << Вернуться

Случайные фотографии
1315741 (+437)
30
2
22, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру