Разные описания членов церкви
Члены Церкви Божией описываются разными словами в Новом Завете. Написано, что спасенные люди прилагаются к Церкви Господом (Деян. 2:47), и каждый человек, который присоединен к Церкви таким образом, считается новым творением во Христе (2 Кор. 5:17). Давайте обратимся к Библии и найдем некоторые слова, которые описывают людей Божиих.
1. Ученики. Слово «ученик» обозначает того, кто учится. Ещё до того, как появилась Церковь, те, кто следовал за Иисусом, назывались учениками (Лук. 6:12). После появления Церкви число учеников умножалось (Деян. 6:1). Прежде своего обращения Савл из Тарса преследовал Церковь (Деян. 8:1). Но Библия говорит, что он гнал «учеников» (Деян. 9:1). Таким образом видим, что ученики были членами Церкви. В книге Деяний 20:7 говорится, что те, кто преломляли хлеб в первый день недели, были учениками. Другие стихи, показывающие, что члены Церкви являются учениками, таковы: Деян. 6:7; 9:19,25,26,38; 11:26,29; 14:20,22,28.
2. Христиане. Слово «христианин» означает того, кто является последователем Христа и принадлежит Ему. Христианин – это не тот, кто только верит в Иисуса, но тот, кто воистину следует за Ним и следует Его учению. Слово «христианин» используется в трех новозаветных стихах: «и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11:26); «ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26:28); «а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4:16). В Новом Завете слово «христианин» используется только по отношению к тем, кто был членом Церкви Христовой. Мы должны быть уверены, что говорим как слова Божии (1 Пет. 4:11) и используем слово «христианин» в соответствии с тем, как оно используется в Библии.
3. Святые. Слово «святой» означает человека, который отделен для Бога и в моральном смысле чист в своем образе жизни. «Святой» не означает «безгрешный». Ученики, которые были преследуемы Павлом, назывались святыми (Деян. 9:13; 26:10). Святой Дух в дальнейшем руководил Павлом написать письма различным церквям, и Павел часто описывал тех, кому писал, как «святых», как и в послании к Филиппийцам, где он написал: «…всем святым во Христе Иисусе…» (Фил. 1:1; отметьте также Рим. 1:7; Ефес. 1:1; Кол. 1:2). Так как Павел писал эти письма людям, которые были ещё живы, и называл их святыми, то будет неправильным говорить, что «святые» – это те, кто уже мертв.
4. Священники. Первое послание Петра было написано христианам (сравните 1 Пет. 1:2). Петр описывает их как «священство святое» и «царственное священство» (1 Пет. 2:5,9). Следовательно, все христиане, которым писал Петр, были священниками. В Новом Завете слово «священник» не относится к особому классу членов тела Христа. Ещё одна ссылка на членов Церкви как «священников» находится в книге Откровение 1:6, где написано: «и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему…». Мы священники в том, что каждый из нас возносит свое поклонение Богу, и мы делаем это через Его Сына, а не через какого-то человека. Мы приносим духовные жертвы живому Богу (1 Пет. 2:5) в Его храме, Церкви (1 Кор. 3:16).
5. Дети Божии. Как христиане мы называемся детьми Божиими благодаря своим духовным отношениям с Ним. Он наш Небесный Отец. Все, кто в Божией Церкви, находятся в Его семье, «доме Божием» (1 Тим. 3:15). Все мы дети Божии по вере, и мы стали Его детьми, когда крестились во Христа (Гал. 3:26,27). Какую большую любовь проявил Бог к нам, называя нас Своими детьми (1 Иоан. 3:1). Воистину это привилегия быть дитем Божиим и наслаждаться общением с нашими братьями и сестрами во Христе. Наряду с нашими привилегиями идёт и ответственность во всем быть послушными детьми (1 Пет. 1:14).
Бог называет последователей Христа «учениками», «христианами», «святыми», «священниками» и «детьми Божиими». И пусть все мы будем стремиться «поступать достойно Бога», Который призвал нас в Свое Царство и славу (1 Фес. 2:12).
Роджер Кэмпбелл