Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
«познавайте, что есть воля Божия» (2) 07.02.2009
[ Христианство ]

«познавайте, что есть воля Божия» (2)

Предыдущая часть

В нашей предыдущей статье мы отметили, что у этого мира и всего, что наполняет его, творцом является Бог. Он всё сделал по Своему усмотрению и всему определил свою роль. Человек также имеет своё предназначение, которое он должен выполнять. Это является истинным и в Церкви Божией. Надо помнить, что у каждого человека (у мужчин и женщин) равные возможности в вопросах спасения, но каждый выполняет свою работу и будет отвечать за неё пред Богом. Мы рассмотрели, что в Церкви были и есть группы, где на мужчин возлагается различная работа и ответственность, хотя это не указывает на несостоятельность других христиан. Это надо признать и помнить.

А теперь вернемся к нашему вопросу относительно различий между мужчинами и женщинами в Церкви. Может ли женщина быть апостолом, епископом, евангелистом, учителем? Среди апостолов (тех, кого Иисус избрал лично) женщин не было. Если кто и заявляет, что она апостол, то только лжеапостол. А епископом (пастырем)? Я знаю, что в одной из харизматических групп в Киеве, «пастырем» была женщина (не было подходящего мужчины – так мне объяснили причину, по которой ей дали такое служение). И всё же, почему нельзя? Может быть это наше мнение? Если принимать Библию за стандарт, которому должно следовать, то слова апостола всё объясняют, и если кто не согласен, то не согласен с апостолом и Богом, Который и послал его («Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен», 1 Тим. 3:3). И здесь вопрос не в том, что женщина хуже или лучше, это просто воля Божия, которую должно знать и выполнять.

Может ли женщина быть евангелистом? Не забывайте, евангелист должен учить со властью (Титу 2:15; 2 Тим. 4:2). А что сказано о женщинах и их роли в Церкви в 1 послании к Тимофею 2:11,12? «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Это указание дано из-за того, что она хуже? Совсем нет, но это воля Бога. Может, эти слова не относятся к нам сегодня, ибо это было традицией первого века? «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:13,14) – это причины, которые превосходят традиции, ибо это было до того, как появилась первая нация. Нравится вам это или нет, но это воля Божия.

Может ли женщина быть учителем? Да, если она является рабом Божиим («рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым», 2 Тим. 2:24). Не только может, но и должна! При этом надо помнить, что есть ограничения относительно тех, кого женщины могут учить (если вы забыли, что существуют разного рода ограничения для всех групп, то вернитесь к началу нашей статьи). Снова прочтите 1 Тим. 2:11,12.

Значит ли это, что женщина ни при каких обстоятельствах не может учить мужчин? Чтобы дать правильный ответ, надо определиться в некоторых понятиях. Во-первых, что значит учить. Во-вторых, есть ли ограничения для неё на такую деятельность. В толковом словаре Ожегова слово «учить» объясняется так: «передавать кому–н. какие–н. знания, навыки. У. русскому языку. У. играть (игре) в шахматы. У. стрельбе (стрелять)».

Значит, это процесс, когда одна сторона передает знания другой. Как это можно делать? Во время песнопения (Кол. 3:16: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу»). В обычном разговоре, с помощью вопросов и ответов (1 Пет. 3:15: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением»). Когда указывается на совершённый грех («и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте», Ефес. 5:11). Во всех этих действиях мы не видим ограничений для сестер по отношению к мужчинам.

Но знания можно передавать также с помощью целенаправленных занятий. Когда проводится такое занятие (запланированное и имеющее определенные цели), то учитель выступает в роли лидера, который направляет процесс обучения, и передает знания ученикам, что женщинам и запрещается делать по отношению к мужчинам в соответствии с 1 посланием Тимофею 2:11,12 (это касается вопросов религии, 1 Тим. 3:15).

Итак, женщина может и должна учить других людей, но исключение составляют мужчины в то время, когда она выступает в качестве учителя и лидера (1 Тим. 2:11,12).

Одним из актуальных вопросов в Церкви в Украине является вопрос о сестрах-переводчицах, могут ли они переводить во время поклонения церкви и во время библейских занятий? Сначала надо понять, какую роль играет в процессе обучения переводчик. Он участвует в процессе обучения в качестве ученика или учителя? Если подумать, то третьего варианта нет: если не будет переводчика для учителя, говорящего на непонятном для учеников языке, то научения не будет. Поэтому переводчик выступает в качестве соучителя. Эта идея не чужда слову Божьему. Рассмотрите в качестве примера следующую идею. Что делает Бог по отношению к людям? Признаем, что очень многое. Он же ведет людей ко спасению. А как Бог это делает? Через благовестие (Рим. 10:17; 2 Фес. 2:14). Кто в этом принимает участие? Проповедники Евангелия. Кем они являются для Бога? Соработниками, которые выполняют свою работу и будут отвечать за неё: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:6-9).

А может переводчик выступает в качестве микрофона, а не соучителя? Да, если переводчик просто усиливает звук, а не истолковывает услышанное. Но переводчик не усиливает звук, а преобразует информацию, пропуская её через своё восприятие, добавляя и убавляя (это неизбежно при устном переводе, особенно при переводе идиом и фразеологических выражений). Назвать проповедника микрофоном – снять с него всю ответственность за передачу информации. С кого спрашивать, если учитель правильно говорит, например, о пути спасения, а переводчик по некоторым причинам упускает часть сказанного. И кто же ответственен за то, если воля Божия не дошла до слушателя? Не думаю, что мы настолько наивны, чтобы не знать ответа на этот вопрос. Итак, переводчик совместно с учителем выступает в роли лидера, влияющего на процесс обучения (они работают «в паре»).

А теперь вопрос: может ли переводчица выполнять работу соучителя в духовных вопросах? Ответ в 1 послании к Тимофею 2:12: «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

Некоторые попытаются возразить: а если нет брата, который мог бы переводить? А если женщина лучше переводит, чем брат?

По этому поводу можно было бы задать встречный вопрос: но, а если нет брата, который может быть старейшиной, то пусть будет женщина или брат, не обладающий необходимыми качествами, определенными в Библии? Не думаю, что уважающие Писания готовы будут пойти на такой шаг. В конечном итоге разве это играет роль? Мы должны выбирать из того, что позволительно, а не то, что лучше, на наш взгляд. Что же касается случая, когда Прискилла и Акила обучали Аполлоса (Деян. 18:24-26), то это пример, который по сути ничего не доказывает, так как ему в Библии не даётся оценки. И если эта семейная пара правильно поступила, то это можно было сделать, не нарушая указания апостола, записанного в 1 послании к Тимофею 2:12.

Может ли женщина быть учителем (проповедницей)? Да, но не для мужчин. Как насчет переводчиц для мужской аудитории? Нет, всё по той же причине.

Итак, подведем итог: Бог – Творец всего; человек – особенное творение и ценен для Бога; Господь дает равные возможности всем в вопросах спасения; есть разные обязанности у мужчин и женщин. Будем ли исполнять свое предназначение или будем поступать против воли Божией просто потому, что так удобней?

«Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Ефес. 5:17).

Предыдущая часть

Александр Зотов


  << Вернуться

2985225 (+77)
58
0
44, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua