Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Блеяние овец или рычание волков? 07.02.2009
[ Секты, лжеучения ]

Блеяние овец или рычание волков?

Довольно часто люди слушают песни с аморальным содержанием, даже не задумываясь над смыслом песни. Просто мелодия хорошая. Многие оправдывают это тем, что слушают только музыку. А если в песне воспевают добрачные половые отношения, любовь к чужому мужу или жене? Ничего? А если в песне нас обзывают нецензурными выражениями? Будет ли нам приятно слушать такую песню? Если в песне оскорбляют близких вам и дорогих людей? Станем ли аплодировать этой песне? Нет, нет и ещё раз нет! Итак, независимо от того, насколько хороша мелодия, нужно обращать внимание на содержание.

А как сладко иногда «поют» проповедники... И многие люди руководствуются тем же принципом, что и с музыкой: звучит хорошо, мне нравится, значит, проповедник хороший. «Вид у него представительный, разве может такой лгать?» Ещё как! Павел, предупреждая пресвитеров церкви в Эфесе, говорил: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29,30). Подобное говорил и Христос: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мат. 7:15). Итак, вид у человека может быть располагающий и добрый, говорить он может мягко и сладко, обещать вам вечную жизнь, ссылаться на Библию, но по-настоящему важно не это. Важно вот что: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). Итак, наиболее важно не как говорят, а что говорят.

Многие в наше время избирают слушать приятное, и не многим нравится слышать правду (2 Тим. 4:3,4). «Разве я грешник и богопротивник? - говорят иногда. - Нет, я просто слаб». Гораздо легче быть спасённым после просмотра религиозной телевизионной передачи, чем становиться христианином по библейскому образцу. Люди вместо истины ищут в Писании подтверждение своих собственных, но уже сформировавшихся идей.

Кому-то это не понравится, но на нас лежит ответственность за то, во что мы верим. «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», - говорил Иисус (Мат 15:14б). Другими словами, если я доверюсь проповеднику, и он научит меня лжи, пострадает не только он, но и я. Итак, на что же нам следует обращать наше внимание в первую очередь? Не на одежду и не на умение владеть речью, и не на то, нравится ли нам услышанное или нет, а на то, что нам говорят, и насколько это соответствует слову Божьему. Вот это по-настоящему важно, ибо за белыми мягкими кудряшками, розовым носиком овечки мы можем не разглядеть оскал волка. Почему Иисус сравнивал лжеучителей с волками? Может быть потому, что общение с лжеучителями влечёт за собой такие же последствия, как встреча с волками?

Давайте подведём итог. Опасность лжеучения очень велика. Лжеучителями могут быть даже близкие нам люди. И в первую очередь на нас лежит ответственность за то, во что мы верим. А значит нам следует проверять по Писанию всё, чему нас учат (Деян. 17:11), и наше доверие основывать не на внешнем виде проповедующего, и не на его красноречии или опыте, а на соответствии преподаваемого учения слову Божьему.

Валерий Гайдаш


  << Вернуться

1452434 (+504)
33
1
20, 12
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру