Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Церковь нуждается в христианах, которые ставят господа первым в своей жизни (2) 07.02.2009
[ Пожертвования ]

Церковь нуждается в христианах, которые ставят Господа первым в своей жизни и желают жертвовать для Него (2)

Предыдущая часть

В прошлой нашей статье мы отметили, что если человек является христианином, то он не может не жертвовать ради Бога, ибо духовное спасение человека связано с жертвой Христа. Давайте продолжим рассматривать жертвы ради Христа.

И если мы буквально разрываемся между мирскими заботами и попытками угодить Богу, и с каждым днём нам становится всё труднее это делать, то, возможно, пора остановиться, подумать и сделать свой выбор. Пророк Илия предлагал сделать подобный выбор людям Израиля, которые пытались одновременно служить и живому Богу и Ваалу - идолу, олицетворяющему материальное благополучие. В третьей книге Царств 18:21 мы читаем следующее: «И подошел Илия ко всему народу, и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». Попытка служить Богу и, при этом, постоянно вертеться, как белка в колесе, суетясь и заботясь о том, что пить, что есть или во что одеться, (это попытка одновременно служить Богу и маммоне) заранее обречена на провал, так как «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадетъ. Не можете служить Богу и маммоне» (Мат. 6:24). Даже если человек со сребролюбивым нравом и станет христианином, но не поменяет своего отношения, он не сможет в конечном итоге спастись: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!», – воскликнул Иисус (Map. 10:23). Для того чтобы быть идолопоклонником, надеющимся на богатство, совсем не обязательно быть богатым. Вот очень простой тест: если христианин постоянно жалуется, исполнен тревоги о завтрашнем дне, всегда недоволен своим материальным положением, – это является чётким показателем того, что он все ещё надеется на богатство этого мира, а не на Бога, Который обещал обеспечить нас всем действительно необходимым, если мы будем, прежде всего, искать Царство Небесное и правду его. Вне зависимости от нашего материального положения, мы должны иметь нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть, «ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя"» (Евр.13:5).

Я могу быть членом духовно крепкой общины, постоянно находясь в общении с верными братьями и сестрами, и, всё же, если для меня ценности этого мира будут выше, чем ценности Царства Небесного, я рано или поздно отойду от Господа, несмотря на своё знание Божьего слова, несмотря на свой духовный опыт и то, сколько лет я уже нахожусь в Церкви. Пример тому Иуда Искариот. Также Димас, несмотря на то, что общался с великими людьми веры, несмотря на то, что мог видеть чудеса, творимые многими христианами в то время, он, всё же, оставил апостола Павла. Почему? «Возлюбив нынешний век» (2 Тим. 4:10). Преходящие ценности временного материального мира он посчитал более важными, чем вечные нетленные ценности спасения и вечной жизни с Богом на небесах.

Но, к счастью, Библия содержит также и примеры тех людей, которые хорошо понимали приоритет духовного над материальным. Например, «Моисей отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение. И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища». Почему? «Ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11:24-26). В этом вся суть. Если у нас будет отношение: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15:32) или «что там будет после смерти, я не знаю, я хочу сейчас нормально жить!», мы не сможем, как апостол Павел, отказаться от всего и почитать всё за сор, «чтобы приобресть Христа» (Фил. 3:8); мы также не сможем, как та бедная вдова, которую похвалил Иисус, отдать последние копейки Господу, или как македоняне, при всей своей глубокой нищете, жертвовать для своих братьев и быть доброхотными «по силам и сверх сил» (2 Кор. 8:3). В послании к Евреям 13:16 написано: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Здесь слово «общительность» (κοινωνία) не указывает на общение, беседу, а на готовность пожертвовать любым количеством своего имущества ради удовлетворения самых необходимых нужд братьев и сестёр. И поскольку христиане готовы жертвовать, сколько понадобится, даже если это всё, что у них есть, то фактически то, чем они владеют лично, становится общим имуществом всех христиан общины. И то, о чём мы читаем в книге Деяний 2:44,45 – это не какая-то временная особенность Церкви 1-го века, это то, что должно быть всегда в Церкви Господней: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого».

Что поможет нам быть постоянно готовыми жертвовать всем ради христа

Если без жертвы Богу угодить невозможно, тогда нужно ответить на вопрос: А что поможет нам быть постоянно готовыми жертвовать всем ради Христа?

Прежде всего, это - любовь к Богу и чувство благодарности Ему за всё, что Он сделал и продолжает делать для нас: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоан. 4:19).

Кроме этого, нам будет легче пойти на любую жертву ради Христа, если мы будем всегда и во всём подражать Христу и Его отношению. Иисус всегда делал то, что было угодно Отцу (Иоан. 8:29). И хоть Ему трудно было принять грядущую смерть на кресте, всё же в Своей молитве в Гефсиманском саду Он сказал Отцу: «Не как Я хочу, но как Ты» (Мат. 26:39).

Для того чтобы быть способными пойти на любую жертву, которую потребует от нас Бог, необходим наш постоянный духовный рост через пребывание в слове Божьем и непрестанных молитвах. (Евр. 5:12; 1 Пет. 2:2; 1 Фес. 5:17). Систематическое, внимательное ежедневное изучение слова Божьего поможет нам сохранять и приумножать веру в Божьи обетования, что является залогом нашей готовности жертвовать. Что это за обетования?

  • Благословения не только в будущей жизни, но и в нынешней: «Истинно, истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мар. 10:29,30).

  • Обещание обеспечить нас всем необходимым, если мы поставим Бога и Церковь на первое место в нашей жизни: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7).

  • Но самое главное, мы имеем обетование вечной жизни. Авраам доказал свою готовность жертвовать для Бога всем, что у него было, потому что он верою «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Когда мы крестились, мы умерли для этого мира, мы умерли для греха, и жизнь наша с того времени сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4) - эти слова обращены непосредственно к нам, желающим жить и жертвовать для Бога.

Нам будет намного легче каждый день отдавать себя в жертву Христу, если мы будем понимать истинную ценность вечного спасения и жизни на небесах. Именно с этой целью Спаситель рассказал притчи о сокровище и драгоценной жемчужине. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мат. 13:44-46). Вечная жизнь с Богом на небесах стоит любой жертвы в этом мире.

Неизбежность будущего Божьего суда также должна побуждать нас к жертвенной жизни. Ведь «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Это написано в одном контексте с предупреждением о будущем неизбежном суде: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» (Мат. 16:25,27).

Давайте подведем итоги. В 1 послании Петра 2:5 написано: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Какие жертвы будут благоприятные? Прежде всего, через Иисуса Христа и по Его слову. Самовольная жертва не будет принята Богом.

Крайне важен мотив, когда мы жертвуем. Павел сказал следующее: «Если я раздам все имение мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).

Кроме этого, Богу нужны все 100%. Он не принимает частичного служения (пример самарян, 4 Цар. 17), частичного послушания (пример Саула, 1 Цар. 15). Также Бог не примет нашей частичной жертвы. Наша частичная жертва неугодна Богу, она не даёт нам никаких шансов на спасение, является камнем преткновения для других членов церкви и для нехристиан.

Давайте постоянно спрашивать себя: чем я жертвую ради Господа, готов ли я жертвовать всем для Него и сохранять эту готовность до самой смерти?

Мы можем оказаться неготовыми пожертвовать всем для Господа, если будем думать не о том, что Божье, но что человеческое: «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:2,3). Для этого нужно по примеру первых учеников постоянно пребывать в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян. 2:42).

В завершение я хотел бы обратиться к Богу со словами молитвы Давида: «Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостию жертвует Тебе. Господи, Более ... сохрани сие навек, сие расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе» (1 Пар. 29:17,18).

Предыдущая часть

Николай Бабак


  << Вернуться

1497224 (+302)
31
0
19, 12
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру