Церковь нуждается в христианах, которые ставят Господа первым в своей жизни и желают жертвовать для Него (1)
В 11-й главе Евангелия от Матфея Иисус обращается ко всем людям, приглашая их прийти к Нему, и, слава Богу, что мы откликнулись на этот зов. В двух последних стихах главы мы читаем: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Но несмотря на то, что бремя Господа несравненно легче, чем бремя греха, все же, в 12-ом стихе этой же 11-й главы Евангелия от Матфея говорится о том, что необходимо употреблять усилие, так как «Царство Небесное силою берется». Усилия необходимы для того, чтобы войти в Царство Небесное на Земле, Церковь, но также мы должны приложить усилия, чтобы попасть на нe6eca, уже находясь в Церкви. Крещение – это не конец этих усилий, по сути, это только начало. Когда израильтяне вышли из египетского рабства и пересекли Красное море, это требовало от них определённых усилий, но это было только начало их долгого пути в землю обетованную, до которой многие из них так и не дошли. А мы?
Притча о неводе и притча о сеятеле, записанные в 13-й главе евангелия от Матфея, предупреждают нас о том, что также и христиане не все спасутся.
Один человек, слушая Иисуса, в изумлении спросил Его: «Господи! Неужели мало спасающихся?» На что Иисус ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Луки 13:23,24). Что это за тесные врата, через которые нам непременно нужно войти для того, чтобы спастись? Помните, кто ещё изумлялся весьма и спрашивал Иисуса: «так кто же может спастись»? Ученики Иисуса задали Ему этот вопрос после того, как богатый юноша не смог отказаться от своего имения ради того, чтобы следовать за Господом (Мат. 19).
Иисус сказал: «...кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33). Поскольку быть учеником Христа и быть во Христе – это одно и то же, и вне Христа спасение невозможно, то очень важно знать, что значит «отрешиться от всего». Ведь без этого никому из нас не спастись!
«Отрешиться от всего» по учению Нового Завета – это быть готовым пожертвовать ради Господа всем, даже жизнью. Если мы отречёмся от Господа, пытаясь сохранить свою кратковременную земную жизнь, мы потеряем жизнь вечную. В евангелии от Марка 8:35 сказано: «...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её».
Подобное отношение, подобная готовность умереть ради Христа не приходит сразу, и поэтому может казаться чем-то невозможным. Но что сказал Господь? «Человекам это невозможно, Богу же все возможно». Если мы позволим Христу проживать в каждом из нас, стараясь во всём быть таким, как Он, тогда Бог, Который будет в нас, сделает возможной любую жертву с нашей стороны. Жертву ради Господа, жертву ради спасения других людей. Тогда мы сможем повторить за апостолом Павлом: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4:13). Но для того чтобы Христос смог жить в нас, нужно, прежде всего, поставить Бога на первое место в своей жизни, помня о том, что наш ветхий человек умер во время крещения, и тогда мы будем всегда готовы пожертвовать ради Него всем.
Неизбежность и особенность жертвы христианина
Но нельзя ли обойтись без жертвы? Является ли возможным, чтобы христиане смогли угодить Богу вообще никогда и ничем не жертвуя ради Него? Конечно же, нет, так как в самой основе нашего спасения лежит жертва Христа. Без этой драгоценной жертвы ни о каком спасении не могло бы быть и речи. Мы со своей стороны тоже должны отдать себя в жертву или, по словам апостола Павла, «сораспятъся Христу», чтобы каждый из нас мог сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).
Господь ради нашего с вами спасения претерпел смерть на кресте. Он также заявил: «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки 14:27). В I веке, когда люди видели кого-либо, несущего буквальный крест, они знали, что этот человек скоро должен умереть. А каким образом мы должны в наше время нести крест, чтобы быть учениками Христовыми? На шее, на цепочке, маленький такой крестик? Нет, конечно. Мы несём свой крест, если следуем за Господом и при этом готовы пойти на любую жертву, даже на смерть, ради Господа и Евангелия.
А что, если мы не готовы на подобную жертву или нам это не подходит? Во-первых, следование за Христом – дело добровольное, Бог никого не заставляет следовать за Ним, у человека есть свобода выбора. Во-вторых, Бог не требует от человека невозможного. Помните, в притче о талантах каждому было дано по силе его. В-третьих, хотим ли мы принимать это или нет, условие Иисуса категорично: «Если кто не возненавидит жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук. 14:26). И, наконец, у нас есть примеры конкретных людей, которые были готовы пожертвовать всем, даже жизнью, ради Господа: «Я... готов... умереть... за имя Господа...» (Деян. 21:13, апостол Павел сказал это о себе).
Но Павел не просто готов был один раз умереть за имя Господа. В 1 послании к Коринфянам 15:31 он пишет: «Я каждый день умираю». Каким образом Павел мог умирать каждый день? Один из ответов находится в предыдущем стихе: «...ежечасно подвергаемся бедствиям» (15:30). Что это за бедствия и ради чего? Ответом может послужить пример Епафродита, который «за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь». Чтобы получить ещё более полный ответ на этот вопрос, давайте прочитаем из послания к Римлянам 12:1,2. Жить ради Христа ещё труднее, чем умереть ради Него. Мы должны быть «живой жертвой». «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (12:1). В соответствии с этим стихом, наша живая жертва – это разумное служение наше, служение Богу, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Каким образом наша жертва является святой? «Святой» (греческое άγιός) буквально означает «отделённый от обычных вещей и посвящённый для Господа». Когда мы являемся «жертвой святой»? 1) Когда для нас мир распят, а мы для мира (Гал. 6:14). 2) Когда мы спасаемся от рода сего развращённого, помня о том, что «худые сообщества развращают добрые нравы» (Деян. 2:40; 1 Кор. 15:33).
А теперь давайте прочитаем второй стих 12-й главы послания к Римлянам: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная». Мы не будем сообразовываться с веком сим, если будем ограждать себя от пагубного влияния мира. Досадно, что зачастую дитя Божье находит больше удовольствия в мирских занятиях и в общении с мирскими людьми, чем в общении с братьями и сестрами во Христе и в изучении слова Божьего. Но ведь только читая слово Божье, мы сможем преобразовываться обновлением ума нашего, так как только читая и изучая Библию, мы можем «познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная». И только слово Божье содержит информацию о том, как мы должны жертвовать, чтобы угодить Богу. Каким образом «Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин»? Ответ: «верою» (Евр. 11:4). А откуда вера? «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Лучшая жертва <== вера <== слышание слова Божьего. А для того чтобы изучать Божье слово, нужно жертвовать нашим временем.
Некоторые виды жертв ради христа
Человек не может не жертвовать вообще. Библия говорит нам о том, что люди жертвовали от самого начала: либо истинному Богу, либо лжебогам или идолам. Идол – это не обязательно какой-нибудь предмет, изображение или статуэтка. Идол – это всё, что мы ставим выше Бога. Идолом может быть, к примеру, человеческая слава. Начальники иудейские не исповедали Иисуса, «ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Иоан. 12:42,43). Очень часто идолом является любимый человек, и трудно даже представить, как много людей отвернулись от Господа, ради того чтобы сохранить хорошие отношения со своими родными или любимыми. Иисус сказал: «И враги человеку - домашние его» (Мат. 10:36). Да, если самые родные люди угрожают человеку, говоря ему: «Выбирай: либо мы, либо Бог», они посягают на самое святое и становятся, как это ни прискорбно, злейшими врагами этого человека. Почему это может происходить в жизни христиан? Потому что всё то, что мы раньше могли безраздельно давать им: наше внимание, энергию, заботу, деньги, по сути - всего себя, теперь мы, в первую очередь, жертвуем на служение Богу. А если мы не сможем поставить Бога выше, чем близких людей, мы будем виновны в идолослужении и будем недостойны Христа, недостойны спасения и вечной жизни. Именно это имел в виду Иисус, когда говорил: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня: и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мат. 10:37). А сколько людей из мира так и не смогли стать христианами только потому, что не пожелали расстаться с человеком, с которым состоят в прелюбодейном браке. И, зачастую, это люди, которые знают Писание, понимают его и даже пытаются жить по Божьим заповедям.
Мы, дети Божьи, должны всегда помнить, что какой бы благочестивой ни была наша жизнь, даже если мы многих людей привели ко спасению, мы, всё равно, в конце концов, потерпим полнейший духовный крах, если не сможем отказаться от всего, что бы это ни было, от всего, что мешает нам верно служить Господу. Если мы не будем готовы пожертвовать всем, что разделяет нас с Богом, мы непременно, рано или поздно, отойдём от Него, подобно тому как богатый юноша с печалью отошёл от Иисуса. Несмотря на то, что от юности своей он соблюл все Божьи заповеди, он потерял всё, когда отказался пожертвовать своим богатством ради Господа, поскольку оно разделяло его с Богом, и в его случае было камнем преткновения. Он так и не смог стать совершенным, он потерял надежду на сокровище на небесах и не смог последовать за Иисусом, и, поскольку третьего пути не дано, он пошёл вслед сатаны (Мат. 19:16-24). То же самое может случиться и с нами, если мы не пожелаем пожертвовать тем, что мешает нам ходить на собрания святых, а также тем, что препятствует нам каждый день самостоятельно изучать Божье слово, тем, что мешает нам оказывать помощь тем, кто в этом действительно нуждается. Ничто также не должно мешать нам проповедовать Слово погибшим.
Николай Бабак