На кого поднимаем руку?
Это было нелегкое время для Давида. Царь Саул преследовал его, чтобы убить. И тут Давиду предоставляется возможность избавиться от своего преследователя. Ничего не подозревающий Саул заходит в пещеру, где прячется Давид с друзьями. Друзья советуют, что пора действовать, проще говоря, убить Саула, и что на то есть воля Божья. «И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: `вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно'…» (1 Цар. 24: 5). Но Давид не воспользовался ситуацией и не убил Саула. Он отрезал край одежды Саула и только.
Почему Давид так поступил? «Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула. И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень» (1 Цар. 24:6,7). Давид не убил Саула потому, что он «помазанник Господень». Иными словами, Давид видел в Сауле не человека, который поступает неправильно, а человека, который избран Богом. И по этой причине не мог поднять на него руки.
По каким причинам Саул преследовал Давида? Зависть, страх потерять царство и … сплетни. «И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: `вот, Давид умышляет зло на тебя»? (1 Цар. 24:10).
Подумайте, на кого поднимаете руку, когда переносите сплетни. На избранных Богом людей. «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 2:13,14). Кого мы оскорбляем сплетнями? Человека? Да, но не только, мы оскорбляем Бога. Слова и дела, как правило, идут рядом. Словами и делами своими мы можем прославлять Бога, но так случается, что мы своими словами и делами можем наносить оскорбление Господу.
Иудея и Иерусалим были разрушены за свой язык и свои дела: «Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его» (Ис. 3:8).
Если говорить о сплетнях, то внешне это выглядит вполне безобидно. Просто встретились два «духовных» человека и поделились информацией о другом человеке. Иногда это бывает вскользь, между прочим. Не с целью навредить, а просто так, к слову пришлось. А дальше как по цепочке, из уст в уста, из уст в уста. Результат всегда печален: раздор между братьями, ссоры. «Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает» (Прит. 26:20).
Как бороться со сплетнями? «Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева» (Прит. 26:22). Откажитесь от этих “лакомств”, и наушнику некому будет их передавать.
Но просто не слушать сплетни – мало, нужно не давать им распространяться. Что сделал Давид? Он не только не поднял руки на Саула, но не дал этого сделать другим. «И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу» (1 Цар. 24:8). После этого Давид объяснился с Саулом. «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе» (1 Цар. 24:12,13).
Есть принципы, которыми мы руководствуемся в отношениях друг с другом: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мат. 18:15). Итак, если хотим, чтобы не было ссор и раздоров, то, прежде всего, мы не должны сами быть источником слухов. Не должны слушать тех, кто сплетничает. Не должны молчать, а, напротив, останавливать злые языки. И помните о том, на кого вы поднимаете руку, когда переносите сплетни.
Игорь Олефира