«Посему, как вы приняли Иисуса Христа Господа, так и ходите в Нем»
Вы были когда-нибудь в браке? "Почему были? – возможно, возразите вы, - я и сейчас состою в браке!". И все-таки, независимо от вашего семейного положения, попытайтесь представить, что вам, после некоторого времени супружеской жизни, кто-нибудь из ваших родителей, вразумляя вас, говорит: "Поэтому, если ты вступил в брак, то и живи в нем". Так нам могут говорить, когда дела у нас идут не наилучшим образом. Мы либо разочаровались в семейной жизни из-за того, что не имеем прежней свободы делать что хотим, и не уделяем должного внимания семье, либо мы нашли себе новый объект "любви" и разрываемся надвое, служа семье и предмету наших воздыханий. Таким образом нас хотят призвать к тому, чтобы мы не пренебрегали решением всех тех вопросов и проблем, которые возникают в семье и во всем были верны нашему брачному союзу. Людей нужно призывать к тому, чтобы они ценили свои взаимоотношения в семье, любили их и заботились о них.
Как насчет наших взаимоотношений с Богом? Нужно ли быть верным Богу? Можно ли нам изменять Иисусу Христу и не исполнять своих обязанностей по отношению к Нему? На словах мы скажем: "Нет!", но своими поступками иногда говорим: "Да!". И если мы уже подчеркнули важность быть верными своим семьям, то, тем более, нужно быть верными Господу! Не будем забывать, что взаимоотношения мужей и жен сравниваются в Новом Завете с взаимоотношениями между Христом и Его Церковью (Рим. 7:4; 2 Кор. 11:2; Ефес. 5:23-29).
Призывы быть верными Иисусу Христу мы находим не один раз в Новом Завете. Один из них находится в послании апостола Павла к Колоссянам, во второй главе и шестом стихе: "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем". Что означали эти слова для христиан города Колоссы в контексте этого послания? Применим ли этот призыв Павла к нам, христианам XXI-го столетия?
Подумаем над тем, что значит принять Иисуса Христа. В книге Деяний 8:5 читаем о том, что Филипп благовестник "пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа". Далее написано, что он благовествовал "о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа" (8:12). Результатом проповеди было то, что "Самаряне приняли слово Божие" (8:14). Что же произошло? Филипп проповедовал людям об имени Иисуса Христа, - другими словами, - предлагал им Христа, а они приняли слово Божье. Произошла какая-то ошибка или недопонимание между Филиппом и слушающими его? Нет! Но проповедовать Христа или о Царствии Божьем и об имени Христа или проповедовать слово Божье – это говорить людям об одном и том же. То, что проповедовал Филипп, проповедовали также апостолы Петр и Иоанн, и оно называется словом Господним или евангелием (8:25). Поэтому справедливым будет сказать, что и «принять Христа», «принять слово Господне», «принять слово Божье», «принять евангелие» – это принять одно и то же, одно и то же учение. Принять Иисуса Христа – значит принять евангелие, повинуясь ему. Это и сделали самаряне, уверовав и крестившись (Деян. 8:12).
Изучая послание к Колоссянам, отметим, что самаряне, приняв Иисуса Христа, также повиновались евангелию. В послании к Колоссянам 1:5,6 читаем, что колоссяне услышали истинное слово благовествования, будучи наученными Епафрасом, сотрудником Павла (Кол. 1:7). Результатом этого была их вера во Христа Иисуса (Кол. 1:4), выраженная также и погребением со Христом в крещении (Кол. 2:12). Их грехи были прощены, и люди были введены Богом и Отцом в Царство Иисуса Христа (Кол. 1:13).
Не будем забывать, что принять Иисуса Христа нужно как Господа, признавая Его нашим личным Господином, Владыкой и Повелителем, а себя Его рабом и слугой.
Что же значит ходить в Иисусе Христе? Русскому слову "ходить" (Кол. 2:6) соответствует греческое слово "пэрипатэо", имеющее следующие значения: 1. (букв.) ходить вдоль или кругом; 2. (перен.) жить или поступать привычным образом, с возможной концентрацией на непрерывности действия (Greek-English lexicon of the New Testament: based on semantic domains/Johannes P. Louw and Eugene A. Nida). В нашем тексте используется переносное значение этого слова. К тому же его форма в Колоссянам 2:6 определенно указывает на непрерывность, постоянство состояния, в котором христиане должны пребывать. Теперь на основании нашего изучения не трудно сделать вывод, что ходить в Иисусе Христе – значит постоянно жить, поступать в соответствии с евангелием Иисуса Христа.
Давайте все-таки подумаем, почему же Павел написал христианам города Колоссы эти слова: "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем"? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно внимательно посмотреть на их духовное состояние. Они имели веру и проявляли любовь ко всем святым (Кол. 1:6). Павел особо выражает свою радость за их порядок и твердость веры (Кол. 2:5). Однако, эта община испытывала плохое влияние со стороны лжеучителей. Вероятность этого видна из Колоссянам 2:4, где Павел пишет: "Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами". А в Колоссянам 2:8 апостол подробнее описывает, в чем же выражались навязываемые христианам лжеучения: "Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом согласно человеческому преданию, согласно началам мира, а не согласно Христу" (Восстановительный перевод). К подобным философиям и обману относится поклонение ангелам, а также разные формы аскетизма для достижения "особо духовного совершенства и знания": "Пусть никто вас не обманывает, считая вас недостойными награды, в самовольном смирении и поклонении ангелам, стоя на том, что увидел, напрасно становясь надменным из-за своего разума, обращенного к плоти" (В.П., Кол. 2:18). Колоссянам также навязывались иудаистами для обязательного соблюдения некоторые части из закона Моисеева: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2:16,17). И некоторые из этих христиан все-таки поддались хитросплетенным басням лжеучителей: "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся", - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2:20-23).
Итак, христиане из Колосс испытывали на себе давление со стороны лжеучителей. И некоторые подверглись их злому влиянию. Поэтому Павел и призывает колоссян, чтобы они еще раз вспомнили, что они приняли Господа Иисуса Христа и поэтому должны жить только по Его воле, а не лжеучителей. Ведь они, колоссяне, примирились с Богом во Христе (Кол. 1:21,22). Их грехи были прощены во Христе (Кол. 2:13). Ожили духовно они также во Христе (Кол. 2:13). А все сокровища премудрости и ведения сокрыты также во Христе (Кол. 2:3). И если это так, - что несомненно, - зачем тогда возвращаться к традициям иудаизма? Зачем искать какие-то другие знания, кроме открытого во Христе, чтобы спастись и угодить Богу?
Зачем поклоняться ангелам? Зачем вести аскетический образ жизни? Ответ следует однозначный: так как все духовные благословения во Христе, нет смысла поддаваться уловкам лжеучителей, исполняя их волю, а не Господа Иисуса!
Актуален ли призыв Павла для нас сегодня? Вне всяких сомнений! Есть ли сегодня лжеучителя? Есть ли сегодня человеческие предания и традиции, навязываемые для соблюдения? Есть ли сегодня губительные для души философии? Есть ли сегодня национальные религии, опутавшие умы многих членов церкви Господней? Да! Все это мы имеем с избытком. И став христианином, мы приносим с собою в церковь весь груз заблуждений, который мы приобрели ранее. Будучи же во Христе, мы часто продолжаем не только держаться своих ложных представлений, но и приобретаем новые.
Братья и сестры! Долго ли нам хромать на оба колена? Долго ли мы будем изменять Иисусу Христу, прелюбодействуя с "родной" православной верой, соблюдая ее традиции и обряды, на которые наш Господь не давал полномочий в Своем слове? Приближается 7-е января - день так называемого рождества Христова. Религиозный "христианский" праздник для всей нашей страны. Но от Бога ли он или от человеков? Где в Своем слове Иисус Христос повелевает или хотя бы подразумевает, что мы должны отмечать Его рождество? Мы этого в Библии не найдем! И если мы христиане, то соблюдать его не должны! Хотя я не пророк и не сын пророка, но скажу, что не все, называющие себя членами Церкви Христовой, так думают и, уже сейчас сознательно готовят себя к измене нашему Господу, чтобы соблюсти человеческое предание. А поклонение иконам? Разве учит нас этому наш Господь Иисус? Мы и это делаем. А почитание святых и ангелов? А гороскопы? А суеверия? Все это еще глубоко сидит в умах многих братьев и сестер, препятствуя спасению их душ и духовному возрастанию церкви в целом.
Братья и сестры! Безумно восставать против Господа! Безумно предавать того, кто дает нам жизнь и будущее! Поэтому, если мы приняли Иисуса Христа Господа, то давайте и будем ходить в Нем!
Сергей Бойко