Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Полнота во Христе (3) 23.02.2009
[ Христианство ]

Полнота во Христе (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Полнота во Христе – это полнота Божьей силы. Есть люди, которые в силу своей профессии ежедневно сталкиваются со смертью и кровью – врачи, милиция, военнослужащие. В стране – мир, а они живут как на войне: видят боль и кровь человеческую. Война стала их профессией, а на войне есть как победители, так и побежденные. Для того, чтобы победить в войне, нужна сила большая, чем сила твоего противника.

Павел, говоря о жизни христианина, сравнивает ее с битвой, со сражением до победного конца: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6:12). И эта битва не против человека, а против сил сверхъестественных. И победа в таком сражении невозможна без Божьей силы. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефес. 6:10). Павел ясно указывает на того, кто стоит во главе армии противника – дьявола, и на то, что вы не беззащитны против его козней. У вас есть оружие для того, чтобы сражаться и победить его! «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Ефес. 6:11,13).

В чем проявляется сила Божья? В истине и в праведности. «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности» (Ефес. 6:14). Павел сравнивает христианина с воином, который одевает свои доспехи, готовясь к победной битве. Пояс стягивает одежду, чтобы она не мешала движениям. К поясу крепится меч. Надел пояс - готов к битве - меч под рукой. Прежде, чем вступить в схватку со злом, мы должны быть уверены, что готовы к битве. Истина дает такую уверенность. Мы должны быть уверены, что обладаем истиной! «Что есть истина?» - с иронией сказал Пилат, глядя на Иисуса (Иоан. 18:38). Этот измученный, преданный своими соплеменниками еврей претендует на звание царя в духовном царстве и заявляет, что призван свидетельствовать об истине! Кем бы Он ни был, но Он не представляет никакой угрозы для Рима. И действительно, Иисус не был опасен для Рима, Он был угрозой для дьявола! Его цель – спасти погибающее в грехе человечество: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14). Те, кто во Христе, представляют угрозу для дьявола потому, что обладают Божьей истиной - Его словом, потому что доверяют истине и искренне стремятся жить по истине.

Наше оружие – это праведность. Бог во Христе объявляет нас праведными. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Праведность – наша защита. Воин, готовящийся к битве, надевает панцирь, который защищает его от оружия противника. Бог дал нам защиту праведностью.

Цель обладания истиной – это знать как поступать, «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Греческое слово, переведенное в 1 Тимофею 3:15 как “поступать”, имеет несколько значений. Иногда это “переворачивать, опрокидывать”, иногда “возвращать(ся), обращать(ся)”, иногда “жить, поступать”.

Праведник – это тот, кто смело воплощает в жизнь Божьи принципы и постановления. Мы можем прославлять Бога своей жизнью - выбор за нами. Если выбираем праведность, это защитит нас от любых проделок сатаны.

Воин в битве должен твердо стоять на ногах, для этого ему нужна хорошая обувь. Наше оружие – это готовность благовествовать мир, «и обув ноги в готовность благовествовать мир» (Ефес. 6:15)! Во Христе мы имеем мир с Богом, а через нас и другие могут узнать о том, как примириться с Богом! Бог избрал для проповеди примирения не ангелов, а людей, нас с вами. Конечно, не все христиане обладают даром красноречия. Но это не должно быть препятствием для проповеди Евангелия. Апостола Павла даже обвиняли в том, что он не красноречив: «Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» (2 Кор. 10:10), но через Павла Евангелие было распространено от Иерусалима и на запад от Македонии. Он не стыдился благовествовать: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16).

На войне, для того чтобы победить, важно не только оружие, но и боевой дух войск. Если солдат боится своего противника, то сражение проиграно, еще не начавшись. По этой причине воюющие стороны все делают для того, чтобы укрепить боевой дух своих войск и сломить дух противника до сражения. В духовной войне сатана делает все для того, чтобы вывести вас из равновесия. Во Христе Бог дает покой и укрепляет наш дух: «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:7).

Ничто не повергнет наш дух в уныние, никакие испытания не страшны для нас, если будем помнить, что Бог на нашей стороне. Павел пишет: «а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефес. 6:16).

Жить с Богом каждый день – это не просто верить в то, что Он есть. Это значит доверять Ему во всем и повиноваться Ему во всем. Мы не можем быть абсолютно безгрешными, но можем быть верными Богу. Наша жизнь и наша вера – это одно целое. Своей жизнью мы показываем себе и тем, кто рядом, в кого мы верим. Когда мы оправдываем свое отсутствие на собрании обстоятельствами, когда у нас не находится времени на изучение Библии, или когда не складываются отношения с братьями в силу нашей обидчивости или гневливости, то дело тут не в обстоятельствах, не в отсутствии времени и не в темпераменте, а в нашей вере. Вера не может быть обезличенной, размытой. Мы верим не во что-то, а в Кого-то. Объект нашей веры - Бог, Его Сын, Его Дух и Его слово. Сама по себе вера не может спасти нас: спасает тот, кто стоит за нашей верой – Бог. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефес. 2:8).

Наши поступки говорят о нашей вере лучше всяких слов. В молодости я носил длинные волосы (чем длиннее, тем лучше), синие потертые джинсы и обязательно темные солнцезащитные очки. Почему? Верил, что это принесет успех и признание моих сверстников. Вспомните свою жизнь, наверняка вы найдете в ней то, что сейчас бы ни за что не сделали. Почему? Изменились ваши убеждения, изменилась ваша вера. А, может быть, мы повторяемся и наши усилия направлены не на то, что нам действительно нужно? Наша вера может убить, а может дать жизнь. Все зависит от источника, из которого мы черпаем свою веру. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Суть веры христианина в полной зависимости от Бога. Чтобы иметь такую веру, нужно смирение. Я верю Богу, значит, доверяю Ему на все сто процентов. Авраам принес своего сына в жертву. Он верил, что Бог воскресит его. Стены Иерихона пали потому, что евреи верили в то, что другим казалось невозможным. Моисей предпочел страдания вместе с народом Божиим временному греховному наслаждению потому, что верил обещаниям Божьим. Я верю в то, что никто и ничто не может помешать быть верным Богу потому, что Бог обещал Свою поддержку! «…Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Альтернатива неверию одна – смерть духовная. Целый народ, сотни тысяч людей не вошли в землю обетованную и погибли в пустыне по своему неверию: «Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр. 3:19).

А мы с вами? Не слишком ли часто рискуем своим будущим на небесах ради того, чтобы ублажать себя в настоящем. Забывая о том, что наша вера может двигать горы. Иисус учил этому: «по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мат. 17:20) Видим ли мы, что бы Петр, Павел или другие праведные во Христе Иисусе двигали горы? Нет. Значит ли это, что их вера была слабой? Конечно, нет. Суть высказывания Христа не в том, чтобы мы перемещали горы и холмы, а в том, чтобы изменили себя. Те, кто во Христе, должны изменить своё отношение к жизни и к Богу. Собственно, разве можно отделить жизнь от Бога? Мы полностью зависимы от Него. Во Христе возможно «двигать горы». Мы говорим нашему Господу: «Умножь в нас веру» (Луки 17:5), и смиренным Он дает веру, которой, как щитом, можно прикрыться от любых козней дьявола! 

Сила Божья проявляется в том, что те, кто во Христе, могут знать, что они полностью спасены: “и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие” (Ефес. 6:17). Павел пишет, что помимо веры, которой можно укрыться от любых козней дьявола, у нас есть то, что сатана никогда не сможет отнять – наше спасение, если мы сами не откажемся от него. Бог дает нам защиту – спасение во Христе, и сатана не может нанести нам смертельного удара. “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:35-39). Мы можем быть уверены в своем спасении во Христе.

Божья сила проявляется в том, что каждый из нас имеет от Бога меч духовный - слово Божье. И от нас самих зависит, умеем ли мы пользоваться этим оружием или нет. Меч - это оружие как защиты, так и нападения. Словом Божьим можно, как мечем, пользоваться для того, чтобы выводить к свету тех, кто пребывает в царстве тьмы. Словом Божьим можно противостоять искушениям. Когда Иисуса обвиняли в том, что Он нарушал закон, Иисус обращался к закону!!!

Его учеников обвинили в грехе за то, что они срывали колосья в субботу. Один из аргументов Иисуса: “Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?” (Мат. 12:5). Когда к Нему пришли саддукеи с коварным вопросом о том, чьею женою будет женщина на небесах, если она, овдовев, выходила замуж за братьев своего мужа? У нее было семеро мужей! “Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах” (Мат. 22:29,30). Когда Его искушал сатана в пустыне: “Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Мат. 4:10). Когда Иисус изгонял торговцев из храма, Он обращался к закону: “и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников” (Мат. 21:13). Когда законник проверял Его, задав вопрос о том, что делать, чтобы обрести жизнь вечную, “Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?” (Луки 10:26). Воскреснув на третий день, Иисус обучал учеников, обращаясь к свидетельству Писаний: “И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день” (Луки 24:46). Когда Его обвиняли в лжесвидетельстве - Он обращался к закону: “А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно” (Иоан. 8:17). Пользуемся ли мы мечом духовным, мечом Духа – словом Божьим? Владеем ли мы им в совершенстве? Ведь слово Божье помогает нам выиграть битву против сатаны!

О Ное сказано: “Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом” (Быт. 6:8,9). Павел писал о себе: “и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:20). Иоанн, Петр и другие апостолы ходили рядом с Иисусом. У тех, кто во Христе, есть возможность быть рядом с Богом близко-близко. Ходить с Богом как Ной, как Петр, Иоанн, Павел.

Никто, кроме самих нас, не может помешать общению с Богом. Мы можем молиться и Дух Святой, живущий в нас, доносит наши молитвы к Небесному Отцу: “Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией” (Рим. 8:27). Мы можем быть уверены, что у Бога всегда найдется время внимательно выслушать нас. Мы можем поклоняться нашему Небесному Отцу в полной уверенности, что наше поклонение будет принято благосклонно как поклонение Авеля. Мы можем прославлять Бога в песнях, молитвах и знать, что Он всегда рад слышать нас! Во Христе мы имеем возможность стать такими людьми, какими Он желает нас видеть. Мы имеем все для того, чтобы быть любящими, верными, чистыми детьми Божьими, достойными своего небесного предназначения. “Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию” (2 Пет. 1:3). Ведь во Христе у нас есть вся полнота Божьих духовных благословений, полнота Божьей любви, полнота прощения грехов, спасения и милости Божьей, полнота обеспечения и вся сила для того, чтобы победить дьявола и достичь небесного покоя.

Нет ничего лучшего чем то, что мы имеем - быть во Христе, в теле Господа, Его Церкви. Иисус соединил в Себе все небесное и земное: “в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом” (Ефес. 1:10). И тем, кто во Христе, дано все небесное и земное. Все то лучшее, что можно иметь и о чем только можно мечтать, дано во Христе! Независимо от того, кто вы в глазах окружающих, в глазах Божьих те, кто во Христе, занимают самое высокое положение. Без Христа у нас нет ничего ценного. Во Христе мы обладаем всем лучшим, что Бог хочет дать людям “...ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий” (1 Кор. 3:21-23).

Предыдущая часть К началу статьи

Игорь Олефира


  << Вернуться

2020078 (+105)
38
0
20, 18
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру