Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Мнения людей: как быть с ними? (1) 14.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Мнения людей: как быть с ними? (1)

Будет ли правильным для христиан рассказывать басни? Можно ли учиться на них? Кто-то скажет, что апостол Павел как-то написал евангелисту Тимофею: “Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере”; “Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии” (1 Тим. 1:3,4; 4:7).

Но как бы парадоксально это не звучало, а по-моему, можно и нужно рассказывать басни, так как это очень интересно и поучительно, ведь басня – это «короткий аллегорический рассказ, обычно с нравоучительным заключением». Знаете, Иисус, верные пророки Божии, апостолы часто прибегали к подобным методам обучения, используя аллегории и притчи. И делалось это с целью, чтобы донести волю Всевышнего людям. А что делать, если кто не согласен с таким моим мнением относительно басен? Давайте как раз и обсудим в нашей статье: как быть, если мнения людей не совпадают?

Прочтите, пожалуйста, басню Сергея Михалкова и определите, в чем была проблема.

ЖУРАВЛЬ И ХАВРОНЬЯ

В «Лесных Пенатах»
На выставке картин художников пернатых
Произошел неслыханный скандал:
Портретом Журавля Хавронья возмутилась,
Как на базаре, с ним при всех сцепилась,
И тот, в сердцах, ей по загривку дал!
Все началось, как я сказал, с портрета.
Хавронья хрюкнула: «Как выставляют это?»
«Что именно?» – послышалось в ответ.
«Да всю эту мазню, включая ваш портрет!»
«Позвольте!..»
«Да! Да! Да! Вы не туда идете!»
«Помилуйте!»
«Погрязли вы в болоте!»
«Да как вы смеете!»
«Как смела до сих пор!..»
Печально кончился «дискуссионный» спор...
Но что по существу Хавронью так задело!
Хотите знать? Тут вот в чем было дело:
Журавль был графиком – он клювом рисовал,
Хавронья пятачком картины малевала.
Мазков на полотне – Журавль не признавал,
Штрихов на полотне – Свинья не признавала.

Очевидно, что скандал (да и рукоприкладство) произошел из-за разных взглядов (мнений) на искусство (живопись). Урок для нас: из-за разных мнений по тому или иному вопросу может возникнуть серьезная проблема, если мы не хотим признавать мнение другого. А мы хотим проблем с ближними?

Часто бывает так, что люди не понимают друг друга не потому, что не хотят понимать, а просто потому, что вкладывают различный смысл (оттенки значений) в слова, которые используют. Посему определим “мнение” (суждение, взгляд): “суждение, выражающее оценку чего-н., отношение к кому-чему-н., взгляд на что-н. Высказать своё м. Благоприятное м. Обмен мнениями. Двух мнений быть не может о чём-н. (о том, что совершенно ясно, бесспорно). Общественное м. (суждение общества о ком-чём-н.)”.

Говорит ли Библия что-то о мнениях? Апостол написал: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи” (Рим. 14:1,2). Фактически, этому вопросу посвящена вся 14 глава послания к Римлянам. Как же тогда понимать слова Иисуса, Который говорит, что надо судить (оценивать) поступки людей: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан. 7:24)? Если посмотреть внимательно, то надо видеть разницу между вкусами людей (мнениями) и волей Божией для человека (учением).

Что такое “учение” согласно толковому словарю? «Совокупность теоретических положений о какой-н. области явлений действительности. Философские учения. У. Дарвина». Библия также говорит об учениях как совокупности правил и постановлений. 2 Иоанна 9,10: “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его”. Матфея 16:11,12: “как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского”.

Как мы можем отличать учение Божие от мнений людей? Это очень важный вопрос, ибо от этого зависит жизнь человека. Если попытаться выразить это просто, то вывод будет таков: то, чему учит Бог (прямо или косвенно (через Своих посланников)), правильно. То, что от людей, мнения людей. Обратите внимание на вопрос Иисуса и рассуждения иудейских лидеров, что помогает видеть разницу между источниками власти (учения). “И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?” (Мат. 21:23-25).

В качестве примера посмотрите на учение о крещении “великого поручения” (Мат. 28:19,20: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь”. Мар. 16:15,16: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»). Крещение – необходимое условие спасения (и это не мнение каких-то людей, но повеление Самого Господа). Если кто-то учит иному, тот не поступает по учению Христа.

А где крестить человека? Исходя из практики первого века, крестили там, где было достаточно воды для погружения (Иоан. 3:23: “А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились”). Можно ли крестить человека в баптистерии (специальная ванна для крещения)? Да или нет? Почему? Есть ли примеры в Библии того, что людей крестили в баптистериях? Похоже, что нет. Если внимательно разобраться в этом вопросе, то суть состоит не в том, где крестить (физическое место), а кого крестить и с какой целью (нужны готовность человека повиноваться Христу во всем и хорошее понимание происходящего).

Отметьте также для себя, что существуют греховные и негреховные мнения. Сравните оценки Иисуса в разных ситуациях. Матфея 15:9: “но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”. Матфея 15:2,3: “зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” Матфея 26:7-10: “приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня”.

В одном случае Иисус осуждает мнение фарисеев, ибо оно конфликтует с учением Бога, в другой ситуации такое решение (мнение) женщины достойно похвалы, хотя с этим не могли согласиться ученики Иисуса. Итак, если чьи-то мнения нарушают волю Божию или права других людей, то такое неприемлемо.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

Случайные фотографии
1573335 (+112)
28
1
19, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру