Мнения людей: как быть с ними? (1)
Будет
ли правильным для христиан рассказывать
басни? Можно ли учиться на них? Кто-то
скажет, что апостол Павел как-то написал
евангелисту Тимофею: “Отходя
в Македонию, я просил тебя пребыть в
Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они
не учили иному и не
занимались баснями
и родословиями бесконечными, которые
производят больше споры, нежели Божие
назидание в вере”;
“Негодных
же и бабьих басен
отвращайся,
а упражняй себя в благочестии”
(1 Тим. 1:3,4; 4:7).
Но
как бы парадоксально это не звучало, а
по-моему, можно и нужно рассказывать
басни, так как это очень интересно и
поучительно, ведь басня – это «короткий
аллегорический рассказ, обычно с
нравоучительным заключением». Знаете,
Иисус, верные пророки Божии, апостолы
часто прибегали к подобным методам
обучения, используя аллегории и притчи.
И делалось это с целью, чтобы донести
волю Всевышнего людям. А что делать,
если кто не согласен с таким моим мнением
относительно басен? Давайте как раз и
обсудим в нашей статье: как быть, если
мнения людей не совпадают?
Прочтите,
пожалуйста, басню Сергея Михалкова и
определите, в чем была проблема.
ЖУРАВЛЬ
И ХАВРОНЬЯ
-
В
«Лесных Пенатах»
-
На
выставке картин художников пернатых
-
Произошел
неслыханный скандал:
-
Портретом
Журавля Хавронья возмутилась,
-
Как
на базаре, с ним при всех сцепилась,
-
И
тот, в сердцах, ей по загривку дал!
-
Все
началось, как я сказал, с портрета.
-
Хавронья
хрюкнула: «Как выставляют это?»
-
«Что
именно?» – послышалось в ответ.
-
«Да
всю эту мазню, включая ваш портрет!»
-
«Позвольте!..»
-
«Да!
Да! Да! Вы не туда идете!»
-
«Помилуйте!»
-
«Погрязли
вы в болоте!»
- «Да
как вы смеете!»
-
«Как
смела до сих пор!..»
- Печально
кончился «дискуссионный» спор...
- Но
что по существу Хавронью так задело!
- Хотите
знать? Тут вот в чем было дело:
- Журавль
был графиком – он клювом рисовал,
- Хавронья
пятачком картины малевала.
- Мазков
на полотне – Журавль не признавал,
- Штрихов
на полотне – Свинья не признавала.
Очевидно,
что скандал (да и рукоприкладство)
произошел из-за разных взглядов (мнений)
на искусство (живопись). Урок для нас:
из-за разных мнений по тому или иному
вопросу может возникнуть серьезная
проблема, если мы не хотим признавать
мнение другого. А мы хотим проблем с
ближними?
Часто
бывает так, что люди не понимают друг
друга не потому, что не хотят понимать,
а просто потому, что вкладывают различный
смысл (оттенки значений) в слова, которые
используют. Посему определим “мнение”
(суждение, взгляд): “суждение,
выражающее оценку чего-н., отношение к
кому-чему-н., взгляд на что-н. Высказать
своё м. Благоприятное м. Обмен мнениями.
Двух мнений быть не может о чём-н.
(о том, что совершенно ясно, бесспорно).
Общественное
м.
(суждение общества о ком-чём-н.)”.
Говорит
ли Библия что-то о мнениях?
Апостол написал: “Немощного
в вере принимайте
без споров о мнениях.
Ибо иной
уверен, что можно есть все, а немощный
ест овощи”
(Рим. 14:1,2). Фактически, этому вопросу
посвящена вся 14 глава послания к Римлянам.
Как же тогда понимать слова Иисуса,
Который говорит, что надо судить
(оценивать) поступки людей: «Не
судите по наружности, но судите
судом праведным»
(Иоан. 7:24)? Если посмотреть внимательно,
то надо видеть разницу между вкусами
людей (мнениями) и волей Божией для
человека (учением).
Что
такое “учение” согласно толковому
словарю?
«Совокупность теоретических положений
о какой-н. области явлений действительности.
Философские
учения. У. Дарвина».
Библия также говорит об учениях как
совокупности правил и постановлений.
2
Иоанна 9,10: “Всякий,
преступающий учение
Христово
и не пребывающий в нем, не имеет Бога;
пребывающий в учении Христовом имеет
и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не
приносит сего
учения,
того не принимайте в дом и не приветствуйте
его”.
Матфея 16:11,12: “как
не разумеете, что не о хлебе сказал Я
вам: берегитесь закваски фарисейской
и саддукейской? Тогда они поняли, что
Он говорил им беречься не закваски
хлебной, но учения
фарисейского и саддукейского”.
Как
мы можем отличать учение Божие от мнений
людей?
Это очень важный вопрос, ибо от этого
зависит жизнь человека. Если попытаться
выразить это просто, то вывод будет
таков: то,
чему учит Бог (прямо или косвенно (через
Своих посланников)), правильно. То, что
от людей, мнения людей. Обратите внимание
на вопрос Иисуса и рассуждения иудейских
лидеров, что помогает видеть разницу
между источниками власти (учения). “И
когда пришел Он в храм и учил, приступили
к Нему первосвященники и старейшины
народа и сказали: какой
властью Ты это делаешь?
и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал
им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если
о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою
властью это делаю; крещение Иоанново
откуда было: с
небес, или от человеков?
Они же рассуждали между собою: если
скажем: с небес, то Он скажет нам: почему
же вы не поверили ему?”
(Мат. 21:23-25).
В
качестве примера посмотрите на учение
о крещении “великого поручения” (Мат.
28:19,20: “Итак
идите, научите все народы, крестя их во
имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их
соблюдать все, что Я повелел вам; и се,
Я с вами во все дни до скончания века.
Аминь”.
Мар. 16:15,16: «И
сказал им: идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари. Кто
будет веровать и креститься, спасен
будет; а кто не будет веровать, осужден
будет»).
Крещение – необходимое условие спасения
(и это не мнение каких-то людей, но
повеление Самого Господа). Если кто-то
учит иному, тот не поступает по учению
Христа.
А
где крестить человека? Исходя из практики
первого века, крестили там, где было
достаточно воды для погружения (Иоан.
3:23: “А
Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима,
потому что там было много воды; и приходили
туда и крестились”).
Можно ли крестить человека в баптистерии
(специальная ванна для крещения)? Да или
нет? Почему? Есть ли примеры в Библии
того, что людей крестили в баптистериях?
Похоже, что нет. Если внимательно
разобраться в этом вопросе, то суть
состоит не в том, где крестить (физическое
место), а кого крестить и с какой целью
(нужны готовность человека повиноваться
Христу во всем и хорошее понимание
происходящего).
Отметьте
также для себя, что существуют
греховные и негреховные мнения.
Сравните оценки Иисуса в разных ситуациях.
Матфея 15:9: “но
тщетно
чтут Меня, уча учениям, заповедям
человеческим”.
Матфея 15:2,3: “зачем
ученики Твои преступают предание
старцев? ибо не умывают рук своих, когда
едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем
и вы преступаете
заповедь Божию ради предания
вашего?”
Матфея 26:7-10: “приступила
к Нему женщина с алавастровым сосудом
мира драгоценного и возливала Ему
возлежащему на голову. Увидев это,
ученики Его вознегодовали и говорили:
к
чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за
большую цену и дать нищим. Но Иисус,
уразумев сие, сказал им: что
смущаете женщину? она доброе дело сделала
для
Меня”.
В
одном случае Иисус осуждает мнение
фарисеев, ибо оно конфликтует с учением
Бога, в другой ситуации такое решение
(мнение) женщины достойно похвалы, хотя
с этим не могли согласиться ученики
Иисуса. Итак, если чьи-то мнения нарушают
волю Божию или права других людей, то
такое неприемлемо.
Александр Зотов