Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Некоторые серьезные вопросы по 15 главе книги Деяний 14.04.2009
[ Библия ]

Некоторые серьезные вопросы по 15 главе книги Деяний

В книге Деяний 15:6 записано: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела». Это собрание иногда называется людьми, которые изучают Библию, как «совет в Иерусалиме», и оно состоялось где-то в 49 году в городе Иерусалиме (15:4). Сие дело или этот вопрос (15:2) вносило некоторую суматоху в церковь: было заявление некоторых, что необходимо следовать закону Моисея и, в частности, обрезаться. Те, кто распространял такое заявление, были известны как иудействующие. Собрание, состоявшееся в Иерусалиме, состояло из членов церкви, иудействующих, апостолов и старейшин (15:4,22). Есть немало значительных вопросов, которые можно было бы рассматривать касательно Деяний 15. Однако мы ограничимся пятью вопросами.

1. Какое учение распространялось, что послужило причиной сего собрания, и насколько серьезным было это дело? Вот что было сказано некоторыми: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1). Затем, когда братья собрались в Иерусалиме, «восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (Деян. 15:5). Язычниками, которым якобы предписывалось обрезание и соблюдение ветхого закона, были язычники, обращенные во Христа (15:3).

Заметьте, что некоторые (иудействующие) не говорили: «Мы думаем, что было бы мудрым, если бы обращенные язычники обрезались». Они также не говорили: «Мы предпочли бы, чтобы новообращенные обрезались». Нет, у них была другая точка зрения. Они настаивали, чтобы соблюдался ветхий закон в вопросе обрезания. Когда они говорили: «если не обрежетесь... не можете спастись» (15:1), в действительности они считали: «Нельзя спастись без обрезания». Серьезность такого заявления видна из того факта, что Иисус упразднил закон Моисея, когда умер на кресте, а посему, то, что говорит ветхий закон об обрезании, не является обязательным ни для иудея, ни для язычника (Ефес. 2:14-16). Иудействующие пытались заставить людей выполнять то, чего не требует Бог. Так как Бог не требовал физического обрезания для спасения, а иудействующие требовали этого, то, в действительности, иудействующие пытались навязать то, что Бог не предписывает. Будет грехом, если люди придумывают правила или законы и пытаются убедить людей, что их человеческие законы воистину являются законами Божьими, и, следовательно, им должно следовать, чтобы угодить Господу. Нам должно следовать всему, что предписывает Христос: ни больше, и ни меньше (Мат. 28:20). Братья, у нас могут быть какие-то личные предпочтения по разным вопросам, но если нет ясного учения Библии, которое на 100% поддерживает наши убеждения, то нам надо рассматривать это как наше личное мнение и не более. Тело Христово и так сталкивается с достаточно серьезными нападками со стороны сатаны. Нам не надо придумывать дополнительных проблем, пытаясь навязать учения, которые не находятся в Писаниях.

2. Если апостолы были вдохновлены, то почему им надо было собраться, чтобы обсуждать правильность или неправильность данного учения (физическое обрезание)? Что проповедовали Петр и Иоанн до того, как состоялось это особое собрание в Иерусалиме? Библия называет их послание словами Господа и Евангелием (Деян. 8:25). Как насчет Павла и тех, которые путешествовали с ним? Что они проповедовали? Ответ: “слово Божие”, “веру”, “прямые пути Господни”, а также “учение Господне” (Деян. 13:5,8,10,12).

Как эти апостолы проповедовали такое послание? Ответ: они получили ето от Божества через откровение (Гал. 1:11,12). Это означает, что их слова были истины, и это также означает, что их слова не были противоречивы. Они не собрались в Иерусалиме, чтобы посмотреть, учат ли они одному учению. Конечно, они учили одинаковому посланию! Они не собрались вместе, чтобы убедиться, что все они стоят в одном учении. Конечно, они были едины в учении: Святой Дух не мог дать учение, которое не согласуется! Апостолы уже знали истину о законе Моисея и об обрезании. Наш вывод таков: собрание в Иерусалиме не проводилось для того, чтобы помочь апостолам увидеть разницу между правильным и неправильным в этом вопросе. Они уже знали это. Однако это собрание и обсуждение послужило тому, чтобы помочь другим в Церкви, как иудеям, так и язычникам, включая иудействующих и тех, которые противостояли иудействующим, увидеть, что апостолы учили одному учению: физическое обрезание не требуется для спасения и для того, чтобы угодить Богу.

3. Ради мира и согласия в церкви, не было бы лучше, чтобы апостолы и старейшины были долготерпеливы к иудействующим, дабы не поднимать вопрос по сему учению, и пусть Бог разберется со всем этим в день суда? Ответ в одно слово: нет. Когда Павел и Варнава узнали о ложных заявлениях иудействующих по поводу обрезания, то “произошло разногласие и немалое состязание” (15:2). Да будет ясно всем: не Павел с Варнавою “заварили кашу” по поводу обрезания. Нет, а именно лжеучителя подняли этот вопрос! Когда Израиль Божий (Гал. 6:16) сталкивается с проблемой, то не истина причиняет такие проблемы. Это лжеучение, неподходящее поведение или плохое отношение производят и питают беспорядок. Истина никогда не виновна в чем-то злом.

Физическое обрезание не является частью Божьего плана спасения в эпоху христианства. Учить тому, что человек потерян во грехах без такого образования, есть неправильно. Те, которые заявляют таким образом, определены Духом Святым как лжебратия, пытавшиеся поработить церковь (Гал. 2:4). Во всём послании к Галатам апостол Павел поднимает проблему иудействующих учителей, которые пытались навязать закон Моисеев и обрезание. Вот некоторые заявления, используемые Святым Духом, описывающие работу и учение учителей: 1) они “превратили” благовествование (Гал. 1:6-8); 2) они “прельстили” святых, что привело к тому, что те не повиновались истине (Гал. 3:1); 3) они мешали христианам покоряться истине (Гал. 5:7); они “возмущали” церковь (Гал. 5:12).

Нам должно стараться “сохранять единство духа в союзе мира” (Ефес. 4:3). Но это не означает, однако, что мы обязаны упускать из виду, поступаться истиной или идти на компромисс с лжеучением. Как мы уже увидели, ложное учение иудействующих прельщало, мешало и возмущало церковь первого века. Гармония в церкви, стабильность и верность были поставлены на кон во время собрания, описанного в книге Деяний, 15 главе. Была необходимость для апостолов приложить совместные усилия, чтобы противостоять лжеучителям, “каковым должно заграждать уста” (Титу 1:11) прежде, чем их злая закваска распространится дальше. Молчание об их лжеучениях не есть любовь, но несет смерть.

4. Разрешает ли Церкви 15 глава книги Деяний иметь национальные или интернациональные съезды, которые регулируют деятельность Церкви? Нет. Во-первых, это собрание проходило с апостолами, мужами, вдохновленными Святым Духом написать письмо по поводу этих обсуждений (Деян. 15:28). Они были сверхъестественным образом руководимы в том, что говорили. Ни один живущий человек сегодня не может честно заявить о такой способности. Во-вторых, собрание в Иерусалиме не состояло из представителей со всех мест. Контекст указывает, что собрание состояло из иерусалимской церкви и ее старейшин, а не из разных общин или блюстителей таковых (Деян. 15:4,6,22,23). В-третьих, те, которые управляют местной общиной (стадом Божиим), являются старейшинами конкретной общины, а не группой делегатов из других церквей (1 Пет. 5:1-3).

5. Указания в письме, которое было послано церквям после окончания совещания, являются ли все еще обязательными для христиан, живущих сегодня? Да. Содержание письма записано в книге Деяний 15:22-29. Повеление, требующее физического обрезания для обращенных из язычников, вышло не от апостолов. Физическое обрезание, или игнорирование обрезания, не имеет ничего общего со спасением человека или его отношениями с Богом (Гал. 5:6). Письмо давало такие указания: “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы” (Деян. 15:28,29).

Обратите внимание, что это послание было от Святого Духа. Таким образом оно пришло от Бога и является обязательным. Один конкретный аспект этого послания, который привлекает наше внимание, это часть касательно воздержания от крови. Во всякий период человеческой истории Бог запрещал человеку есть кровь. Он указал на такое ограничение сразу же после всемирного потопа во дни Ноя (Быт. 9:4). Иегова повторил такое ограничение израильтянам в законе Моисея (Лев. 17:10,11). Сейчас мы видим это частью учения нового завета (Деян. 15:20,28,29).

Петр напомнил собравшимся в Иерусалиме, что спасение по благодати через веру (Деян. 15:7-11). Физическое обрезание не имеет ничего общего с тем, чтобы человек стал спасенным или оставался спасенным. Давайте хорошо воспримем уроки из книги Деяний, 15 главы.

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1528146 (+128)
25
0
19, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру