Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Единство и спасение (2) 14.04.2009
[ Церковь ]

Единство и спасение (2)

Предыдущая часть

Если помнить о Христе, как о Главе Тела, которое должно быть едино, то разрешаются любые доктринальные расхождения – использование музыкальных инструментов, день хлебопреломления, руководство в общине, использование женщин-переводчиц и т.п. Если же нет готовности к примирению, то любой пустяк повлечет дискуссию. Подобные дискуссии подобны спорам о том, с какого конца разбивать яйцо, с тупого или острого. Например: Как поступить? Порезать пресный хлеб для Вечери Господней еще до собрания, чтобы каждый человек уже взял один кусочек, или все должны отламывать свой кусочек от одной лепешки уже во время Вечери. И такая тема может стать причиной разделения в общине.

Если есть готовность угождать друг другу, повиноваться друг другу, то возможность ко взаимопониманию найдется. У нас для этого есть Дух Христов. В молитве, в рассуждении, в смирении друг перед другом можно разрешить любой доктринальный вопрос. Примирение должно совершаться, угождая друг другу, но не вопреки Учению Христа: "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10).

Вопрос о членстве в общине надо рассматривать не в ключе “надо”, но в ключе “полезно”. Христос – это могущество, покой, мир, свобода, мудрость. Если община едина со Христом, то эти же качества есть и в общине - это могущество, покой, мир, свобода, мудрость. Значит такими качествами располагает каждый живой член Его Тела: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан. 15:4-7). И с такой точки зрения в общине полезно, исключительно полезно быть. Глагол “надо” просто неуместен.

Пример: “Надо” или “исключительно полезно” беспризорному ребенку войти в благополучную семью, где о нем будут заботиться? Родители обеспечат пищей, одеждой, учебой, наблюдением за здоровьем, братья и сестры обеспечат дружбой, совместными занятиями и досугом, все вместе подарят ему заботу и любовь.

Вот так Христос и христиане заботятся друг о друге. Если община дружная и единомысленная, то просто ГЛУПО не быть членом такой общины. Если община не такая как должна быть, то будет проблема для всех членов общины. Проповедник говорит христианам о том, что надо быть дружными и милосердными. Но если ни он сам, ни старейшины и никто другой не дружен и не дружит ни с кем, то христиане с трудом понимают проповедника. Неизвестно, что рождается в сознании христиан после призывов проповедника.

Если же община дружная, действующая как единое Тело Христово, то у ближних и без участия проповедника рождаются мысли: “Не полезно ли и мне прийти в эту общину?”

Если христиане в общине такие как должны быть, то они со своим образом жизни не смогут укрыться от ближних: "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Мат. 5:14). Если община такая, то надо ли проповеднику убеждать людей становиться членами общины? Нет. Они будут стремиться прийти в такую общину. Естественно, что не все пожелают прийти и не все придут. Мир, сатана и плоть еще существуют.

С такой точки зрения ответственность за рост общины, за то, чтобы люди приходили к Богу, лежит на членах общины в равной степени с проповедником и со старейшинами.

Надо ли мотивировать христиан ходить на собрания регулярно, если община дружная? Нет. Они сами будут стремиться пойти на собрание, чтобы встретиться с братьями. Если человек по какой-либо объективной причине окажется во время поклонения за пределами собрания, то у него в голове будет стучать мысль: “Что я делаю здесь, если семья там?”. В сознании, скорее всего, будет и сожаление, и вина.

Но если община не такая, то людей надо завлекать. Надо привлекать материально, музыкой, шоу, воскресными спектаклями, приглашением разъезжающих проповедников, миссионеров и т.п. Тех же, кто уже в общине, надо будет удерживать различными приемами вплоть до применения психотехники.

Если человек уходит в мир, а затем возвращается в такую дружную и милосердную общину, то он будет плакать и каяться после согрешения. Если в общине никто никому не нужен, то для покаяния возвращающегося грешника надо будет основательно мотивировать: “Ты должен покаяться!!”

Уходить будут и из такой общины, общины-семьи. Но в таком случае человек пусть задает себе вопрос, что он ищет в жизни. В порядке ли у него с логикой, с совестью и с объективностью. Может у него мания ходить по собраниям: харизматы, православные, баптисты, “Церковь Христова”... Ходит такой человек по общинам встревоженный и обеспокоенный, как ходит зимой по лесу разбуженный медведь-шатун.

Чтобы попасть на небеса, нужно совершенствование своей души, нужен духовный рост, а для этого необходимо быть в кругу христиан. Необходимо быть в той благоприятной среде, в которой только и можно вырасти. Община это и есть та идеальная среда, в которой можно стать совершенным. Это есть идеальная Божья семья. В этой семье Отец Небесный учит, защищает, обеспечивает, готовит наследство, в этой семье дети-христиане знакомятся, общаются, привыкают друг ко другу, растут, учатся, служат, обладают всеми возможностями семьи: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4:13), - и затем вместе уйдут на небеса.

Христианину нужна праведность. А это есть служение ближнему. Для этого тоже нужна благоприятная обстановка. Нужен особый климат и для того, чтобы учиться служить, и для служения. Снова же, и в этом отношении община есть то место, где этому учатся с наибольшим эффектом. Здесь учатся любить и служить не только тем, кто нравится, но и тем, кто не отвечает на добро добром, учатся делать добро и врагам. У христиан будут испытания и соблазны, а проходить их можно, только имея необходимый духовный потенциал – потенциал милосердия. А этот потенциал накапливается только в Церкви.

В Церкви формируются милосердные, доброжелательные справедливые и искренние отношения между людьми. Такие отношения – это образ тех отношений, что должны быть на небесах.

Церковь в виде поместной общины – это благо, нисшедшее от Господа на землю. Быть праведным за пределами христианской общины, вне тела Христа – это гордость и беспомощность, а в старости – убожество. Быть просто религиозным – это значит жить рядом с прекрасной семьей, куда приглашают, но не в самой семье, это значит жить в заброшенном подвале напротив дома, где живет благополучная семья.

Поместная община – это Тело Христово, расположенная там, где живет конкретный христианин. И каждый христианин поместной общины есть орган Тела Христова: "И вы - тело Христово, а порознь – члены" (1 Кор. 12:27). Если у христианина нет ничего общего с поместной общиной, то нет у него ничего общего и со Христом. Если он не в этом Теле, то он не имеет связи и с Головой этого Тела – Христом. Если христианин изо всех сил стремится к единству в поместной общине, то он един со вселенской Церковью и со Христом, соответственно. Христианин един со Христом уже сейчас и его переход на небеса будет ожидаемым, естественным и неотвратимым: "Ибо мы спасены в надежде..." (Рим. 8:24). Более того, христиане уже на небесах: "...И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Ефес. 2:5,6). Мы уже введены во святое, но предстоит еще войти во святое святых, куда пока что вошел только Иисус: "...и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус..." (Евр. 6:19,20).

Церковь, Тело Христово, вечна, и кто в Теле, для того нет вопроса о спасении. Как Тело Христово вечно, так вечен и каждый орган этого тела - христианин. А вот на вопрос о том, является ли христианин живым органом в Теле Христовом, - это уже христианин должен ответить сам себе. Каждый христианин должен задумываться об этом, задавать постоянно себе этот вопрос и положительно на него отвечать своими делами и поступками. Церковь вселенская и, в том числе, поместная община - это Царство Небесное на земле. Если христианин живой и действенный в своем милосердии член общины, то он спасен. Если он еле теплый, то и спасение его под большим сомнением.

Если человек хочет попасть на небеса, если он заинтересован в больших делах, если он стремится к общению с Богом, то ему нужна Церковь. Если человек заинтересован прожить кое-как земную жизнь, а потом его больше ничто не интересует, то Церковь ему не нужна. Но каково будет ему тогда, когда он поймет ужас того положения в вечности, в котором он оказался без Христа?!

Предыдущая часть

Валерий Колесник


  << Вернуться

2990714 (+93)
52
0
39, 13
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua