Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Об обсуждении за глазами 22.05.2009
[ Жизнь христианина ]

Об обсуждении за глазами

Невозможно не обсуждать брата за глазами, то есть говорить о человеке, когда он отсутствует при разговоре. Это всегда было среди людей, есть и будет. Этого не избежать практически никому. Такое было в служении апостола Павла: "Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!" (2 Тим. 4:14), и "...Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать" (1 Тим. 1:20).

Это было в служении апостола Иоанна: "Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви" (3 Иоан. 9,10).

Это было сделано и Иисусом: "В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу" (Луки 13:31,32).

Обсуждение допустимо, но обсуждать третье лицо надо разумно и в страхе Божьем.

Обсуждение должно быть реальным. То есть, обсуждаются реальные факты, но не слухи, сплетни, выдумки или подозрения в отношении брата. Если нет абсолютно верного подтверждения, что брат согрешил, то христиане верят в то, что он не согрешил: "Любовь долготерпит, милосердствует… всему верит, всего надеется..." (1 Кор. 13:4-7). Если нет достоверного подтверждения греха, то разговор надо как можно быстрее прекращать. Либо перейти в разговоре с конкретной личности на обобщенный образ.

Обсуждение должно быть доброжелательным. То есть надо отдавать себе отчет в том, кого обсуждают? Врага или брата? В обсуждении не должно быть насмешки, угроз, гнева или раздражения в адрес брата или сестры. Тон разговора – сочувствие, сожаление, если грех был совершен реально. Если у согрешающего брата случилась неприятность, то не должно быть злой радости: “Вот так тебе и надо. Бог наказал тебя за дело”. Христиане не злорадствуют: "Любовь… милосердствует… не мыслит зла" (1 Кор. 13:4,5).

Обсуждение должно быть конструктивным. То есть должна быть готовность и желание закончить обсуждение добрым делом или поступком в отношении обсуждаемого брата. Если он реально согрешил, то помочь ему осознать грех и покаяться. Перед возможным разговором с братом и сестрой, не стоит разжигать костер или готовить виселицу.

Ещё одна цель обсуждения, которая имеет право на существование – это назидание. Грех, если он был, должен быть понят, должен быть четко квалифицирован и осужден. Если грех стал публичным хоть из-за одного или двух свидетелей, то это допустил Господь Бог, и, вполне возможно, что для назидания остальных. Неестественно в таких случаях христианам отворачиваться от обсуждения только потому, что им о грехе неприятно слушать.

По отношению к брату, да и к любому человеку, необходимо быть исключительно корректным, даже если его нет рядом: "Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая - пересказать речь твою" (Еккл. 10:20). Господь ведь видит наши мысли: "Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали" (Пс. 138:2). Обсуждение и насмешка над братом – это есть насмешка над Богом: "Мерзость пред Господом - помышления злых, слова же непорочных угодны Ему" (Прит. 15:26).

Валерий Колесник


  << Вернуться

1570722 (+102)
29
1
21, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру