Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Плод Духа (5) 31.01.2009
[ Плод духа | Христианство ]

Плод Духа (5)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Иисус призывал Своих последователей исследовать плоды. Говоря о лжеучителях, Он сказал: "Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак по плодам их узнаете их" (Мат. 7:17-20). Плоды могут помочь понять нам, кто перед нами – дети Божии или дети сатаны. Плоды же помогут и другим определить нашу верность Богу. Если христиане живут, совершая дела плоти, то это видно окружающим, и не угодно Богу. Но если христиане живут по воле Божией, то приносят плод духа: "любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22,23). Давайте продолжим рассматривать составные плода Духа.

Плод – вера

О вере в Библии написано много. Вследствие того, что многие слова имеют несколько значений, существуют некоторые недоразумения среди тех, кто изучает Писания. Чтобы избежать путаницы, заметим, что слово вера (греч. πιστις - пистис) в Библии употребляется в четырех основных значениях:

1) твердое убеждение, основанное на слышании (в Новом Завете вера в Бога, Христа, нечто духовное). "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1). Павел писал христианам в Коринфе, которые начали сомневаться в том, что существует воскресение из мертвых: "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15:14). Павел проповедовал Христа распятого, желая, чтобы вера коринфян базировалась на слове Божием, подтвержденном чудесами и знамениями, а не на философиях человеческих: "чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией" (1 Кор. 2:5). А также вспомните классический пример личной веры человека: “Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия” (Рим. 10:17).

2) доверие, верность. Пример употребления слова в таком значении имеется в повелении рабам "не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога" (Тит. 2:10). А об иудеях, которые не были послушны законам Бога, написано: “Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?” (Рим. 3:3). Такое же значение имеет слово вера в рассматриваемом нами стихе - Гал. 5:22.

3) вероучение (система правил и принципов, данных Богом через Иисуса Христа). "И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере" (Деян. 6:7). "Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуда 3). "Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, - и прославляли за меня Бога" (Гал. 1:22-24).

4) чудесная вера, как духовный дар. "Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом" (1 Кор. 12:8,9). "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1 Кор. 13:2).

Ценность веры нельзя переоценить, ибо она обычно является основой для всех наших действий. Вера – это то, без чего Богу угодить невозможно: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). Это основа, на которой базируются христианские ценности (2 Пет. 1:5-7: добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь). При этом же Бог всегда ожидал верности от Своих детей.

Хорошим примером верности Богу является Даниил. Прочтите отрывок из книги Даниила 6:16-28, и отметьте, к чему привела его верность сначала и потом. А если говорить о верности Стефана, то она привела его к смерти (Деян. 7). Мы, как христиане, должны быть верны Богу вплоть до смерти, если желаем иметь награду на небесах: "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр. 2:10). Слава Богу, что в Украине мы имеем мир, и нет гонений, какие претерпевали наши братья в первом веке. Но это не означает, что этого не может случиться. Поэтому давайте будем готовы к худшему, сохраняя верность Христу, выражающуюся в конкретных делах повседневной жизни.

Обязанностью христиан является верность Богу, и это возможно при любых обстоятельствах, так как верность богу не зависит от внешних условий, но от желания христианина. Вот пример Павла: "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:6-8).

Итак, если христианин следует учению Духа, то его вера возрастает и укрепляется. Крепкая вера необходима нам как воздух, поэтому давайте будем прилагать все усилия, чтобы не растерять ту веру, которая уже есть, и постоянно изучать Писания, чтобы питать внутреннего человека хлебом духовным.

Плод - кротость

Кротость (греч. πραυτης) – мягкость, смирение, снисходительность, терпеливость. Кротость выражается не только во внешнем поведении, но это также внутренняя благодать души. Тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Слово кротость близко по значению смирению, которое является противоположным качеством гордости и надменности (1 Пет. 5:5,6), но указывает на готовность отказаться от своих прав ради блага других. Кротость – это не бессилие. Прекрасной иллюстрацией этому являются слова Иисуса: "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мат. 11:29). Кротость встречает неизбежные испытания и невзгоды в жизни без ропота и отчаяния. Кротость – это противоядие борьбе, спорам, ссорам, раздорам. Кротость вписывается в Божий план так же, как вода принимает форму сосуда, в который её налили. Сравните, так ли каждый из нас готов и принимает волю Всевышнего? Действительно ли мы кротки, чтобы следовать за Христом?

Иисус говорил: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Мат. 5:5). Выражение "наследовать землю" синонимично великим благословениям (сравните Пс. 36). Это можно рассматривать и как то, что кроткие и незлобивые последователи Христа, вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников и иудеев, преследовавших христиан, наследовали вселенную (христианство распространилось по всему миру), которой прежде обладали язычники.

Кротость должна быть отличительной чертой детей Божиих, и христиане должны относиться друг к другу с кротостью. "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью" (Ефес. 4:1,2). "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Кол. 3:12,13).

Христиане должны проявлять эту добродетель и по отношению к неверующим. "Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам" (Тит. 3:1,2).

Каждый христианин должен всегда быть готов сам принимать слово Божие, постоянно возрастая в его познании. "Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души" (Иак. 1:21).

Если христианин видит ошибки и грехи брата, то должен сказать ему об этом, потому что должен желать ему добра, и делать это с правильным отношением. "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (Гал. 6:1).

В этой статье мы отметили такие составные плода Духа, как вера и кротость. По этим составным можно определить, что собой представляет каждый христианин. Но это не единственные составные, и чтобы мы могли приносить полноценный плод Духа Богу, нам необходимо иметь любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, веру, кротость, воздержание. Всё это должно быть видно для всех людей, как в церкви, так и вне её.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1496532 (+402)
37
3
27, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру