1. О неразумные галаты, кто так плохо повлиял на вас, глазам которых был так явно представлен распятый на столбе Иисус Христос?
2. Одно только хочу знать от вас: вы получили дух благодаря делам закона или благодаря слушанию с верой?
3. Неужели вы так неразумны? Начав духом, теперь заканчиваете плотью?
4. Неужели напрасно вы столько страдали? Не может быть, чтобы напрасно!
5. Итак, дающий вам дух и творящий среди вас могущественные дела совершает ли это благодаря делам закона или благодаря слушанию с верой?
6. Как и Авраам "поверил Иегове, и это вменилось ему в праведность".
7. Вы, конечно, знаете, что те, кто держатся веры, - сыновья Авраама.
8. И Писание, предвидя, что благодаря вере Бог объявит праведными людей из других народов, предвозвестило благую весть Аврааму: "Через тебя благословятся все народы".
9. Поэтому те, кто держатся веры, благословляются с верным Авраамом.
10. Ибо все, кто полагаются на дела закона, находятся под проклятием, ибо написано: "Проклят всякий, кто не следует всему, что записано в свитке Закона для исполнения".
11. Кроме того, ясно, что законом никто не объявляется праведным перед Богом, потому что "праведник будет жить благодаря вере".
12. А Закон не связан с верой, но "кто исполняет их, будет жить ими".
13. Христос выкупом освободил нас от проклятия Закона, став проклятием вместо нас, потому что написано: "Проклят всякий, повешенный на столбе".
14. Всё это для того, чтобы через Иисуса Христа благословение Авраама пришло к другим народам, чтобы мы получили обещанный дух через веру.
15. Приведу, братья, пример из жизни людей: утверждённого завета, хотя он и принадлежит человеку, никто не отменяет и не вносит в него добавлений.
16. Обещания же были даны Аврааму и семени его. Не говорится: "И семенам", как если бы речь шла о многих, но как об одном: "И семени твоему", которое есть Христос.
17. И ещё скажу: завета, утверждённого Богом ранее, Закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не лишает силы и не отменяет обещание.
18. Ибо если наследство по закону, то оно уже не по обещанию, тогда как Бог даровал его Аврааму через обещание.
19. Для чего же Закон? Он был добавлен, чтобы сделать очевидными преступления, пока не придёт семя, которому дано обещание; и он был передан через ангелов рукой посредника.
20. А посредника при одном нет, Бог же - один.
21. Итак, Закон против обещаний Бога? Не может быть! Ибо если бы дан был закон, способный дать жизнь, то праведность на самом деле достигалась бы посредством закона.
22. Но Писание всё заключило в плен греха, чтобы обещание, исходящее от веры в Иисуса Христа, было дано проявляющим веру.
23. Однако до пришествия веры мы были заключены под стражу закона, в ожидании веры, которой надлежало открыться.
24. Таким образом, Закон стал нашим воспитателем, ведущим к Христу, чтобы мы могли быть объявлены праведными благодаря вере.
25. Но теперь, с пришествием веры, мы больше не подчиняемся воспитателю.
26. Ибо все вы сыновья Бога через веру в Христа Иисуса.
27. Ибо все вы, крестившиеся в Христа, в Христа облеклись.
28. Нет ни иудея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужского пола, ни женского, так как все вы одна личность в единстве с Христом Иисусом.
29. Если же вы принадлежите Христу, то вы поистине семя Авраама, наследники по обещанию.